Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. Известно устройство лля отворачивания крепежных элементов промежуточного рельсового скрепления, содержащее смонтированную на портальной раме с возможностью продольного пех емещения балку, несущую по меньшей мере два приводимых во вращение от общего привода шпинделя с торцовыми ключами для взаимодействия с крепежными элементами, смонтированные на балке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости .приводным органом fj
Недостатком известного устройств является одновременное перемещение всех шпинделей в вертикальной плоскости, и мощность двигателя не може быть использована для поочередного выполнения кратковременных операций
Целью изобретения является повышение эффективности путем уменьшения установочной мощности двигателей «привода вра г1ения шпинделя.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отворачи вания крепежных элементов промежутоного рельсового скрепления, содержащем смонтированную на портальной раме с возможностью продольного перемещения балку, несущую по ме«ьщей мере два приводимых во вращение от общего привода шЯинделя с торцовыми ключами для взаимодействия с крепежными, элементами, смонтированные на балке с возгиожностью перемещения в вертикальной плоскости приводным органом, приводной орган состоит из силовых цилиндров двойного действия, каждый из которых связан с соответствующим шпинделем и с трехпозиционным распределителем
Кроме того, на балке смонтированы направляющие ролики для взаимодействия с головками рельсов.
Причем устройство снабжено .выталкивателем, выполненным в виде стержня, установленного с возможностью вертикального перемещения соосно головке торцового ключа.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг. .2 то же, вид с торца; на фиг. 3 шпиндель в положении на отвертываемой гайке крепления; на фиг. 4 шпиндель в верхнем положении его торцового ключа; на фиг, 5 - принципиальная гидравлическая схема управления перемещением торцового ключа шпинделя.
Устройство содержит портальную раму 1, охватывающую разбираемую рельсошпальную решетку 2. Порталь-ная рама 1 снабжена ходовыми коле™ сами 3 для перемещения устройства вдоль разбираемой решетки 2 по
oбьeмлющe 1y пути 4, В направляющих 5 портальной рамы 1 посредством катков б смонтирована балка 7 с возможносогью ее перемещения в горизонтальной плоскости поперек разб фаемой рельсошпальной решетки с помощью прикрепленных к ней (балке на кронштейнах 8 направляющих роликов 9, контактирующих с головками рельсов рс1збираемого звена рельсо- шпальной решетки. На балке 7 над каждой рельсовой нитью, разбираемой решетки смонтирован по меньшей мере двухшпиндельный гайковерт 10, шпиндели 11 которого приводятся во вращение от общего двигателя 12, К выходному валу редуктора 13 гайковерта 10 каждый шпиндель 11 присоедине посредством универсального шарнира 14, На передающем вращение валу 15 шпинделя 11 на подшипниках смонтированы неподвижный верхний 16 и подвижный по шлицам вала 15 нижни 17 корпуса, соединенные между с собой силовым цилиндром 18 двойного действия, В шлицевой втулке 19 нижнего корпуса 17 шарнирно на шлицах .смонтирован торцовый ключ 20 с профйльным гяездом под отиертывасамую гайку крепления. Торцовый к.гаоч 20 снабжен соосно установленным выталкивателем 21, кроме того,, в стенках профильного гнезда выполнены отвер стия 22 Д.ПЯ удаления загрязнителей В гидравлическую схему управления перемещением торцового ключа 20 в вертикальной плоскости, осуществляемого силовым цилиндром 18, включен трехпозиционный гидрораспределитель 23, в нейтральном положении которог напорная магистраль заперта, а обе полости силового цилиндра 18 соединены между собой и со сливной магистралью 24, на которой установлен регулируемый клапан 25.. Верхний 16 и нижний 17 корпуса шпинделя. 11 соединены между собой также пружинами 26 для поддерживания торцового ключа шпинделя в верхнем положнии при отсутствии давления в магисрали. Для остановки устройства над обрабатываемой шпалой на еГо раме смонтирован концевой выключатель 27
Устройство работает следующим образом.
Устройство приводом передвижения .(не показано) перемещается по объемлющему пути 4 к очередной обрабатываемой шпале и останавливается при контакте с ней концевого выключателя 27., ориентируя з продольном отно.сительно разбираемых звен.ьев решетки направлении- установку торцоBjax ключей шпинделей над гайками кр еплений. В поперечном направлении торцовые ключи ориентируются автоматически смещением балки 7 при контакте ее направляющ х роликов 9 с
головками рельсов разбираемых звеньев, которые уложены с различным взаимным смещением относительно объемлющего nv ти 4 .
Гидрораспр.еделителями ,2Ъ включаются на Опускание силовые цилиндры 18 и торцовые ключи 20 шпинделей 11 надеваются на гайки креплеНИИ, при этом их надеванию способствует как шарнирная подвеска всего шпинделя к валу редуктора гайковерта р так и шарнирная установка торцоjpro ключа в шпинделе, так как предварительно невозможно соориентировать совпадение продольной оси каждого торцового ключа с продЬЙьной осью отвертываемой гайкр Принудительное с помощью силового цилиндра надевание торцового ключа .позволяет преодолеть сопротивление загрязнителей. Выталкиватель 21 rie препятствует надеванию торцового ключа,; он свободно поднимается торцом болта, гайки или отсеченными загрязнителями. Часть отсвеченных загрязни-Еелей при силовом надевании торцового ключа продавливается,в его отверстия.
Отвертывание гаек производится при нейтральном положении гидрораспределителей 23, при котором с торцовых ключей снимается направленная вниз продольная нагрузка, при этом клапаном 25 устанавливается такое усилие сопротивления подъему торцового ключа, при котором обеспечивается постоянный контакт ключа с гайкой, а торцовый ключ; создает минимальные усилия подъему гайки при ее отвертывании.
Неодинаковый крутящий момент, потребный при отвертывании гаек одной рельсовой нити, перераспределяется между цшинделями гайковерта
автоматически за счет привода их вращения от общего двигателя. В случае недостатка мощности двигателя, допустим при срыве с места одновременно всех гаек крепления одной рельсовой нити, один, из шпинделей приподнимается и вся мощность двигателя реализуется на оставшемся на гайке шпинделе.
После отвертывания гаек силовые
10 цилиндры включаются на подъем торцовых ключей шпинделей, выталкиватели 21 при силовом взаимодействии контактируют своими верхними торцами с торцами BajjioB 15 шпинделей
5 и принудительно выталкивают из г гнезд торцовых ключей -отвернутые гайки совместно с загрязнителями.
В предлагаемом устройстве независимое перемещение шпинделей гайковертов в вертикальной плоскости
0 позволяет применить двигатели с установочной -мощностью, способной реализовать.среднестатистический крутящий момент, потребный для отвертывания группы гаек крепления
5 рельсошпальной решетки и, при этом позволяет отвернуть все гайки,, поочередно выполняя кратковременные операции, требующие приложения мак.симального крутящего момента. Кроме
0 того, независимое перемещение шпинделей; в вертикальной плоскости пЗзволяет большую свободу для манипулирования при надевании из торцовых ключей на гайки креплений при их
5 разнообразных отклонениях от номинального расположения.
В предлагаемом устройстве автоматизирована установка торцовых ключей шпинделей над гайками креп0лений, удаление отвернутых гаек из гнезд торцовых ключей и их очистка от загрязнителей.
-()/«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043451C1 |
АГРЕГАТ ОТДЕЛЕНИЯ ПОДКЛАДОК ЗВЕНОРАЗБОРОЧНОЙ ЛИНИИ | 2011 |
|
RU2495976C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2321699C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ШУРУПОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ТИПА ЖБР-65Ш | 2008 |
|
RU2376412C1 |
Устройство для отвертывания гаек закладных болтов рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1081256A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2007 |
|
RU2341606C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2180027C2 |
СПОСОБ ПРИКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ПОДКЛАДКАМ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2216625C2 |
Устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1978 |
|
SU753967A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОРАЧИНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ, содержащее смонтированную на портальной раме с возможностью продольного перемещения балку, несущую по меньшей мере два приводимых во вращение от общего привода шпинделя с торцовыми ключаг-ш для взаимодействия с крепежными элементами, смонтированные на балке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения установочной мощности двигателей привода вращения шпинделей, приводной орган состоит из силовых цилиндров двойного действия, каждый из которых связан с соответствующим шпинделем и с трехпозиционным распределителем. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на балке смонтированы направляющие ролики для взаимодействия с головками рельсов. 3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено выталкивателем, выполненным в виде стержня, установленного с возможностью вертикального перемещения соосно головке торцового ключа. сд со о 4 4 Г1 LJ
16
//7/.////
Фиг.З
tpaz.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ | 0 |
|
SU408980A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-11-05—Подача