Машина цикличного действия для путевых работ Советский патент 1986 года по МПК E01B29/28 E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU1250604A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ.

Цель изобретения - повьппение надежности работы машиьы путем фиксации рабочего органа.

На фиг. 1 изображена машина для путевых работ, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - гидравлическая схема машины; на фиг. 5 - электрическая схема машины.

Машина 1 циклического действия дпя путевых работ содержит раму 2, на которой смонтированы моторный отсек 3 с силовой установкой 4, кабина 5 с аппаратурой 6 управления приводом шагового перемещения машины, включающей в себя выключатель этого привода, трансмиссия 7 на передвижение машины в транспортном режиме.

Машина имеет гидросистему, содержащую гидроцилиндр 8, насос 9, гид- робак 10 с рабочей жидкостью, редукционный клапан 11, предохранительный клапан 12 с электромагнитным управлением разгрузкой, обратный клапан 13 и фильтр 14, установленные на напорной магистрали, а также гидро- цилиндры 15, гидрораспределители 16-19 с электромагнитным управлением. При этом гидрораспределители 18 и 19 вьтолнены четьфехлинейными трехпозиционными с электромагнитными приводами. Каждый гидроцилиндр 15 подключен к своему гидрораспределителю следующим образом: обе полости гидроцилиндра соединены с одним цилиндровым отверстием гидрораспределителя, причем штоковая полость - через дроссель 20, и дополнительно штоковая полость через вентиль 21 соединена с вторым цилиндровым отверстием гидрораспределителя.

Гидроцилиндр 8 шарнирно закреплен на раме 2, а шток его соединен с рычагом 22, связанным с колесами 23 посредством фрикционной гидравлически управляемой муфты 24.

В колеса 23 встроены рабочие тормоза 25, срабатывающее от тормозных цилиндров 26. На раме 2 расположены направляющие в виде монорельсов 27, на которых установлены каретки 28 с рабочими органами 29 для закрепления клеммных и закладных болтов желез нояорожного пути. Монорельсы 27

306042

расположены над каждой рельсовой нитью. Каретка 28 имеет возможность перемещения по монорельсу 27 под действием гидроцилиндра 15, корпус ко5 торого прикреплен к раме 2, а шток - к каретке, и взаимодействует с датчиком 30 перемещения.

Рабочий орган 29 содержит корпус 31, на котором установлены гай10 коверты 32, имеющие возможность вертикального перемещения и снабженные торцовыми ключами 33. К корпусу 31 шарнирно крепятся подпружиненные направляющие ролики 34, опираю15 щиеся на рельсы 35 и связанные с гидроцилиндрами 36. С одним из гидроцилиндров 36 связан также ловитель 37, шарнирно крепящийся к корпусу 31 и взаимодействующий с рель20 совыми скреплениями 38.

Ход штока гидроцилиндра 8 обеспечивает поворот колеса 23 на угол, достаточный для перемещения ловителя 37 до упора в следующий элемент

25 рельсового скрепления 38, т.е. соответствует перемещению машины 1 за один цикл.

Датчики 30, электромагниты 39-45 гидрораспределителей 16-19 и элек30 тромагнит 46 предохранительного клапана 12 электрически соединены с аппаратурой 6 управления, которая содержит два реле 47 и 48 управления и реле 49 времени, электрически

, связанные с кнопками 50 и 51 управления. В цепи питания катушек электромагнитов 43, 45 и 46 установлена кнопка 52 управления.

Машина работает следуюощм образом.

др Дпя вьшолнения ремонтных операций по затяжке рельсовых скреплений машина 1 устанавливается в начале рабочего участка пути моторным отсеком 3 вперед и отключается трнасмис j сия 7 на передвижение в транспорт-; ном режиме. В исходном положении штоки гидроцилиндров 8 и 15 вьщвинуты, ловитель 37 и направляющие ролики 34 опущены, вентили 21 закрыты. Электро- магниты 39-46 обесточены, масло от насоса 9 через предохранитепьный клапан 12, работающий в разгрузочном режиме, поступает в бак 10.

По команде оператора из кабины 5 нажимается кнопка 50, при этом запи- тывается обмотка реле 47, которое, срабатывая, включает электромагниты 39 и 41 ги;:узораспределителей 16 и

17, электромагнит 46 предохранительного клапана 12 и подает питание на катушку реле 49 времени, которое без задержки включает электромагниты 43 и 45 гидрораспределит€шей 18 и 19, которые соединяют полости гидроцилиндров 15 с баком, обеспечивая плавающее положение этих гидроцилиндров.

Масло от насоса 9 под давлением поступает через гидрораспределитель 16 в штоковую полость гидроцилиндра 8, а через редукционньй клапан 11 и гидрораспределитель 17 - в муфту 24 Последняя замыкается, соединяя рычаг 22 с валом предварительно растор- моженного колеса 23, и машина 1 приводится в движение.

В процессе движения ловитель 37 упирается в элемент рельсового скрепления 38 и каретка 28 с рабочим органом 29 останавливается над соответствующими рельсовыми скреплениями, в то время, как машина 1 продолжает движение. Каретка 28 катится по монорельсу 27, взаимодействует с датчи- ком 30 перемещения, и в аппаратуру 6 управления подается сигнал на отключение привода шагового перемещения, причем сигнал подается только

после срабатывания обоих датчиков 30,зо служит ограничителем скорости перерасположенных с обеих сторон машины При этом размыкаются контакты 53 цепи питания реле 47 и отключаются электромагниты 41, 39 и 46, гидрораспределители 16 и 17 возвращаются в исходное положение и муфта 24 размыкается, отсоединяя колесо 23 от рычага 22. Одновременно отключается катушка реле 49 времени, однако контакт 54 остается замкнутым. Срабатывают тормоза 25 от тормозных цилиндров 26 и машина 1 начинает торможение.

После выдержки времени, необходимого для полной остановки машины 1, контакт реле 49 времени размыкается, обесточиваются электромагниты 43 и 45 и гидрораспределители 18 и 19 возвращаются в исходное положение, отсоединяя полости гидроцилиндров 15 от гидросистемы. При этом происходит фиксация каретки 28, так как шток гидроцилиндра 15 неподвижен, несмотря на то, что штоковая и бес- штоковая полости сообщаются друг с другом. Это объясняется тем, что разница между объемами бесштоковой и штоковой полостей значительна и перемещение поршня в любую сторону требует изменения суммарного объема масла в гидроцилиндре.

Гайковерты 32 рабочих органов 29 опускаются, торцовые ключи 33 накидываются на гайки соответствующих рельсовых скреплений 38. После обработки последних гайковерты 32 и ловитель 37 поднимаются, колеса 23 растормаживаются.,Для приведения гидроцилиндров 8 и 15 в исходное положение оператор нажимает кнопку 51. При этом замыкаются контакты 55, за нитывается обмотка реле 48, которое, срабатывая, включает электромагниты 40, 42 и 44 гидрораспределителей 16, 18 и 19 и электромагнит 46 предохранительного клапана 12. Масло подается в бесштоковые полости гид- роцилиндров.

в гидроцилиндре 15 из-за разности площадей поршня в бесштоковой и што- ковой полостях шток вьщвигается, масло из штоковой полости вытесняется через дроссель 20 и суммируется с потоком масла, поступаемым в бес- штоковую полость. Дроссель 20 в этом случае дросселирует поток масла, вытесняемый из штоковой полости, и

5

0

5

0

5

мещения штока, при этом давление в напорной магистрали повьш ается и предохранительный клапан 12 переливает часть масла в бак 10.

Гидроцилиндры 15 перемещают каретки 28 по монорельсам 27 в крайнее левое положение.

Затем цикл работы маамны повторяется .

Для осуществления автоматического перемещения кареток 28 по монорельсам 27 из левого в правое положение (что необходимо, например, при наладке, испытании машины и выполнении других ремонтных работ) вентили 21 открываются. Нажатием кнопки 52 включаются электромагниты 43, 45 и 46 и масло от насоса 9 через гидро- распределители 18 и 19, вентили 21 поступает в штоковь е полости гидроцилиндров 15 и частично через дроссели 20 на слив. Дроссель 20 в этом случае создает перепад давления, благодаря чему в штоковой полости гидроцилиндра 15 давление вьте, чем в бесштоковой полости, и гидроцилиндры 15 перемещают каретки 28 в правое положение.

(риг 2

Похожие патенты SU1250604A1

название год авторы номер документа
Машина циклического действия для путевых работ 1983
  • Парунакян Ваагн Эмильевич
  • Наумов Петр Никанорович
  • Куртов Василий Петрович
  • Гусев Юрий Вячеславович
  • Чарфас Семен Рувимович
  • Акимов Александр Васильевич
SU1131958A1
МАШИНА ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ СКРЕПЛЕНИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Марголин А.И.
  • Вербицкий Б.Р.
RU2040624C1
Стенд для испытания самоходных машин 1988
  • Игнатченко Иван Федорович
SU1555632A1
Устройство для подъема и рихтовки пути 1987
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Буславский Юрий Владимирович
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Новиков Евгений Константинович
SU1404566A1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ подшипников КАЧЕНИЯ 1973
SU383642A1
ЛЕНТОЧНО-ОТРЕЗНОЙ СТАНОК 1999
  • Кривомаз Михаил Михайлович
  • Московский Ю.В.(Ru)
  • Сухоносов Н.И.(Ru)
  • Христофоров Г.А.(Ru)
RU2151032C1
ГИДРОСИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ ДВУХ СЕРВОМЕХАНИЗМОВ 2000
  • Батров А.И.
RU2192567C2
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1979
  • Гуров Александр Александрович
  • Ашихмин Виктор Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
SU894032A1
ЛЕНТОЧНО-ОТРЕЗНОЙ СТАНОК 2001
  • Сухоносов Н.И.
  • Московский Ю.В.
  • Христофоров Г.А.
RU2211120C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРЕССОМ 1999
  • Черников Ю.А.
  • Преображенский А.Н.
  • Нестратов В.П.
RU2147996C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 250 604 A1

Реферат патента 1986 года Машина цикличного действия для путевых работ

Формула изобретения SU 1 250 604 A1

25

а

-4«

4/ Ж.,Г7

Lf:

г

Редактор М. Дьтын

Составитель .Н. Прыткова

Техред О.Гортвай Корректор М. Максимишинец

Заказ 4379/22 Тираж 514Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1250604A1

Машина циклического действия для путевых работ 1983
  • Парунакян Ваагн Эмильевич
  • Наумов Петр Никанорович
  • Куртов Василий Петрович
  • Гусев Юрий Вячеславович
  • Чарфас Семен Рувимович
  • Акимов Александр Васильевич
SU1131958A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 250 604 A1

Авторы

Смирнов Александр Георгиевич

Мартовский Владимир Алексеевич

Даты

1986-08-15Публикация

1985-02-22Подача