Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии.
Известен способ, реализованный в рельсовой цепи, содержащей генератор частоты, подключенный через первый резистор, первый фильтр и изолирующий трансформатор к одному концу рельсовой линии, а через второй резистор, выпрямитель и фильтр - к входу первого аналого-цифрового преобразователя, вход которого совместно с выходом второго аналого-цифрового преобразователя соединен с выходом первого блока памяти, выход которого через первый и второй логический элементы И соединен с входом синхронизации регистра памяти, выход которого соединен с первым входом второго блока памяти, вторые входы которого соединены с выходами второго аналого-цифрового преобразователя, а выход - со вторым входом первого логического элемента И, а ко второму входу второго логического элемента И подсоединен выход генератора, к другому концу рельсовой линии подсоединен второй изолирующий трансформатор, к выходу которого подключены приборы релейного конца и выпрямитель к выходу которого через второй фильтр и третий резистор подключен вход второго аналого-цифрового преобразователя, к выходу первого фильтра подключены приборы питающего конца [1].
Недостатком известного способа является низкая шунтовая чувствительность рельсовой цепи при пониженном сопротивлении изоляции.
Известен способ контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном ее конце подают импульсы тока, а на другом конце фиксируют их уровень и сравнивают его с пороговым значением приемника. Если принимаемые импульсы выше порогового значения, то фиксируют свободное состояние рельсовой линии [2].
Недостатком известного способа является низкая надежность действия рельсовой цепи при снижении сопротивления изоляции ниже нормотивного значения.
Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.
Техническим результатом, на достижении которого направлено данное изобретение, является повышение надежности действия рельсовой цепи за счет нелинейного ограничителя питающего конденсатора.
Технический результат достигается тем, что в известном способе контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающемся в том, что в рельсовую линию на одном ее конце подают импульсы тока, а на другом конце фиксируют их уровень и сравнивают его с пороговым значением приемника и при превышении уровня принимаемых импульсов над пороговым значением стабилизируют ток приемника при колебаниях сопротивления изоляции, причем ежесекундно изменяют направление передачи сигнала.
На питающем конце ограничение тока (диод или нелинейный резистор) снижает влияние колебаний сопротивления изоляции на ток приемника. Вместе с тем наложение шунта оказывается менее эффектным на снижение тока приемника. Причем, шунтовая чувствительность возрастает по мере удаления шунта от питающего конца. При достаточно большой длине рельсовой линии (2,6 км) шунтовая чувствительность на приемном конце в предложенном прототипе отличается несущественно. Таким образом, использование ограничения влияет на стабилизацию тока приемника при изменении сопротивления изоляции и почти не влияет на шунтовую чувствительность при наложении шунта между серединой рельсовой линии и приемным концом. Периодически меняя питающий и приемный концы местами можно значительно снизить порог минимального сопротивления изоляции, при котором рельсовая цепь будет надежно работать в нормальном и шунтовом режимах (порог около 0,6 Ом•км).
На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа контроля рельсовой линии.
Способ может быть реализован в виде следующего устройства контроля свободного состояния рельсовой линии, содержащего первый источник питания 1, который через первый нелинейный ограничитель 2 и тыловые контакты первого управляющего реле 3-3.1 и 3.2 соединен с одним концом рельсовой линии 4, к другому концу который через тыловые контакты 5.1 и 5.2 второго управляющего реле 5 подсоединено первое путевое реле 6, через фронтовые контакты второго управляющего реле 5.1 и 5.2 и нелинейный ограничитель 7 к рельсовой линии подключен второй источник питания 8, к другому концу который через фронтовые контакты управляющего реле 3.1 и 3.2 подключено второе путевое реле 9. К полюсам источника питания 10 и 11 через фронтовой контакт второго путевого реле 9.1 подключен его повторитель 12. К полюсам источника питания 13 и 14 через фронтовой контакт первого путевого реле 6.1 подключен его повторитель 15. К полюсам линейного источника питания 16 и 7 через контакт маятникого трансмиттера 19 подключены управляющие реле 3 и 5. К полюсам 16 и 17 через фронтовые контакты путевых реле 12.1, 12.2, 15.1 и 15.2 подключено путевое реле 20.
Способ осуществляется следующим образом.
При разомкнутом состоянии маятникого трансмиттера 19 оба управляющих реле 3 и 6 обесточены. К рельсовой линии 4 через резистор 2 подключен источник питания 1 и путевой приемник 6. Наложение шунта между серединой рельсовой линии и источником питания 1 мало влияет на ток приемника 6, т.к. вместе с увеличением сопротивления передачи (из-за наложения шунта) рельсовой линии увеличивается и входное сопротивление рельсовой линии со стороны источника питания 1, а следовательно, возрастает ток ограничителя 2 и снижается его сопротивление. Если наложить шунт между серединой рельсовой линии и первым приемником, то так же возрастает сопротивление передачи и в меньшей степени входное сопротивление рельсовой линии со стороны источника питания 1. Поэтому наложение шунта в этой рельсовой линии эффективно.
Контактом маятникого трансмиттера 19 создается импульсный режим работ управляющим реле 3 и 5, которые поочередно переключают питающий и приемный концы. Контактами первого и второго путевых реле 6.1 и 9.1 подается импульсное питание повторителям этих реле 15 и 12, которые благодаря замедлению непрерывно удерживают в притянутом состоянии свои якоря, замыкая контактами 12.1,12.2,15.1 и 15.2 цепь путевому реле 20.
Приборы схемы могут соответствовать приборам рельсовой цепи постоянного тока с непрерывным питанием, а так же приборам импульсно-проводной автоблокировки.
Использование данного способа позволит повысить надежность рельсовой цепи при колебаниях сопротивления изоляции и повысит безопасность движения на железнодорожном транспорте.
Источники информации
1. Авт. св. 1799787, В 61 23/16 от 07.03.93. Бюл. 9 1993.
2. Котляренко Н. Ф. и др. Путевая блокировка и авторегулировка. М.: Транспорт - 1983, стр.46, фиг.3.9 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2000 |
|
RU2192363C2 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2183575C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2000 |
|
RU2188777C2 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2184044C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2413646C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2278046C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2424934C2 |
Рельсовая цепь | 1987 |
|
SU1528680A1 |
Путевой приемник Бразина | 1987 |
|
SU1461675A1 |
Способ проверки выполнения шунтового режима работы электрической рельсовой цепи | 2022 |
|
RU2791474C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии. В рельсовую линию подают сигнал импульсов тока. На приемном конце фиксируют их уровень и сравнивают его с пороговым значением приемника. Ток на питающем конце ограничивают с помощью нелинейного резистора, причем ежесекундно меняют направление передачи упомянутого сигнала. Технический результат - повышение надежности рельсовой цепи. 1 ил.
Способ контроля свободного состояния рельсовой линии, при котором в рельсовую линию подают сигнал импульсов тока, на приемном конце фиксируют их уровень и сравнивают его с пороговым значением приемника, отличающийся тем, что ограничивают ток на питающем конце с помощью нелинейного резистора, причем ежесекундно меняют направление передачи упомянутого сигнала.
Рельсовая цепь | 1991 |
|
SU1799787A1 |
Способ контроля свободности рельсовой линии и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1222591A1 |
Рельсовая цепь | 1988 |
|
SU1618690A1 |
RU 93003350 A1, 20.10.1995 | |||
US 3838270 A, 24.09.1974 | |||
US 3850390 A, 26.11.1974 | |||
US 3875525 A, 01.04.1975. |
Авторы
Даты
2003-11-27—Публикация
2000-05-10—Подача