Рельсовая цепь Советский патент 1989 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1528680A1

гт

/

СП 1чЭ

00 05 00

(риг 2

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано на участках с пониженным сопротивлением, изоляции рельсовых линий на участках с автономной тягой.

Це. 1ь изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 приведена схема рельсовой цепи с измененным передающим концом; на фиг. 2 - - схема рельсовой цени с измененным приемным концом.

Устройство содержит источник 1 переменного тока, подключенный через разделительный конденсатор 2 и ограничивающий резистор 3 параллельно источнику 4 постоянного тока к одному концу рельсовой линии 5, к которому также подключено через дроссель 6 реле 7 постоянного тока с фронтовым контактом 7.1. К другому концу рельсовой линии 5 подключен усилитель-огра- пичите,1Ь 8 и через дополнительный конденсатор 9 формирователь 10 напряжения, к выходу которого подключено путевое реле 11. а на приемном конце извест- н(;й ре.1ьсоп()й цепи между путевым реле 1 1 вк.чючен бал.1астньп1 резистор 12 и трансформатор ,.

Источник 4 обладает больщим внутренним сопротивлением.

Ре:1ьс()вая цепь работает следующим образом.

В норма.тьном режиме входное сопротив- .1епие постоянному току велико и реле 7 находится под током, шунтируя своим контактом сопротивление 3, благодаря чему сопротивление питающего конца мало. Конденсатор 2 исключает прохождение постоянного тока через источник 1 и для переменного тока его сопротивление очень мало, а так как входное сопротивление питающего конца мало, то изменение сопротивлении изоляции рельсовой линии мало влияет на напряжение источника 1.

При на.южении шунта на питающем конце рельсовой цепи либо на подходе со стороны релейного конца реле 7 обесточивается и расшунтирует сопротивление 3, в результате чего источник 1 будет за- 1и итнрован колесной парой, включенной последовательно с сопротивлением 3.

В нормальном режиме на релейном конце присутствуют постоянный и пере.менный ток, т. е. присутствует двухполярное напряжение с резковыраженной разницей между 11оложите, 1ьпой отрицательной амилитудами.

0

5

0

5

0

5

0

5

0

При снижении сопротивления изоляц.;.- происходит снижение сигнала на релейном конце, однако его характер остается прежним. При наложении шунта характер сигнала изменится, так как переменная составляющая будет ослаблена больше, чем постоянная составляющая. В нормальном режиме переменная составляющая немного больше постоянной составляющей.

На релейном конце сигнал усиливается усилителем-ограничителем 8, на выходе которого -будут иметь .место двухполярные импульсы, которые через конденсатор 9 воздействуют на вход формирователя 10, конденсатор 9 при этом перезаряжается. В результате этого на выходе формирователя 10 будут присутствовать имнульсы и реле 11 встанет под ток. Исключение обесточивания реле в паузах импульсов с выхода формирователя 10 достигается включением диода параллельно обмотке реле 11.

В щунтовом режиме на релейном конце сигнал будет однополярным, так как переменная состав,/1яющая ослаблена больше, чем постоянная, конденсатор 9 перезаряжаться не будет и реле 11 будет без тока.

Предложенная рельсовая цень за счет шунтирования сопротивления 3 и включения источника 4 с большим внутренним сопротивлением может работать при сопротивлении изоляции значительно меньшем, чем 1 Ом- км.

Формула изобретения

1.Рельсовая цепь, содержащая источ ник переменного тока, подключенный через разделительный конденсатор и ограничивающий резистор к одному концу рельсовой линии, к другому концу которой подключен путевой приемник, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена источником постоянного тока, связанным с контрольным реле, фронтовой контакт которого включен параллельно ограничивающему резистору, а обмотка подключена к первому концу рельсовой линии.

2.Рельсовая цепь по п. 1, отличающаяся тем, что путевой приемник содер жит последовательно включенные усилитель- ограничитель, формирователь напряжения и путевое реле, причем между усилителем- ограничителем и формирователем напряжения включен дополнительный конденсатор, а входы усилителя-ограничителя образуют входы приемника.

r

ч:я

П

3

ю

фиеЛ

Похожие патенты SU1528680A1

название год авторы номер документа
Кодовая рельсовая цепь переменного тока 1988
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Михалдык Владимир Павлович
  • Ведерников Борис Михайлович
SU1613374A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Федоров Н.Е.
  • Леушин В.Б.
  • Трошина М.В.
RU2217336C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПУТЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2025356C1
Рельсовая цепь 1978
  • Соколов Владимир Иванович
  • Гладких Игорь Викторович
SU713746A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2184044C2
Приемник для рельсовой цепи 1990
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Панченко Сергей Владимирович
  • Капуста Александр Степанович
  • Грибовода Александр Федорович
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Коваленко Константин Константинович
  • Аристов Виталий Александрович
SU1796520A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714828C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 1991
  • Полевой Ю.И.[Uz]
  • Кравцова Н.А.[Uz]
  • Стрельцов С.К.[Uz]
RU2028239C1
Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1989
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
  • Шевченко Станислав Антонович
SU1720915A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 528 680 A1

Реферат патента 1989 года Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано на участках с пониженным сопротивлением изоляции рельсовых линий на участках с автономной тягой. Цель изобретения - повышение надежности. Источник 1 переменного тока через разделительный конденсатор 2 (который исключает замыкание постоянного тока) и ограничивающее сопротивление 3 подключен параллельно с источником 4 постоянного тока, дросселем 6 и реле 7 постоянного тока к одному концу рельсовой линии. В нормальном режиме сопротивление 3 зашунтировано контактом 7.1 реле 7, которое под током. При подходе колесной пары к питающему концу реле 7 обесточивается, и сопротивление 3 отключается. В нормальном режиме за счет перезаряда конденсатора 9 работает формирователь 10 напряжения и выдает импульсы на путевое реле 11. При шунтовом режиме переменная составляющая уменьшается значительней, чем постоянная составляющая, и на входе усилителя-ограничителя 8 будут однополярные импульсы, в результате чего конденсатор 9 перезаряжаться не будет, а формирователь 10 импульсы на реле 11 выдавать не будет. Применение данной рельсовой цепи возможно при сопротивлении изоляции, меньшем чем 1 Ом.км. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 528 680 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1528680A1

Брылеев А
и др
Теория, устройство и работа рельсовых цепей
М.: Транспорт, 1978, с
Гудок 1921
  • Селезнев С.В.
SU255A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 528 680 A1

Авторы

Барабаш Владимир Тимофеевич

Будников Валерий Федорович

Рящиков Владимир Николаевич

Саяпин Михаил Иванович

Яковлев Николай Васильевич

Даты

1989-12-15Публикация

1987-07-24Подача