Изобретение относится к путевым устройствам обнаружения и контроля рельсового транспорта.
Цель изобретения - повышение точности контроля свободности рельсовой линии.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства, в котором реализуется способ контроля свободности рельсовой линии.
Устройство для осуществления способа контроля свободности рельсовой линии содержит подключенный к рельсовой линии 1 на одном ее конце передатчик 2, соединенный с источником 3 питания, а на другом конце рельсовой лин ии 1 - приемник 4, причем к приемнику подключен регулятор 5 напряжения, имеющий инерционный чувствительный элемент 6 и связанный с ним исполнительный элемент 7 с переменным сопротивлением, подключенный к источнику 3 питания через ограничивающий резистор 8, при этом регулятор 5 напряжения может быть выполнен на оптроне или тер- мисторе с косвенным подогревом.
Устройство, реализующее способ, работает следующим образом.
От источника 3 питания и передатчика 2 запитывается рельсовая линия 1. От него же через ограничивающий резистор 8 запитывается и путевой приемник 4. На первый вход приемника 4 подается напряФиксация занятости рельсовой линии будет осуществляться следующим образом. При въезде подвижной единцы на рельсовую линию скачком изменится напряжение на первом входе приемника 4. Учитывая 2J тот факт, что чувствительные элементы у оптронов и термисторов инерционны, то скачком уменьщится вращающий момент и приемник 4 зафиксирует занятость рельсовой линии. С течением времени произойдет увеличение напряжения на втором входе
жение из рельсовой линии 1. Он зафик- зо ДО максимально возможного (определеяется
сирует свободность линии, если вращающий момент будет достаточным для срабатывания приемника 4, который определяется из следующего выражения:
МБР к -:Э1 sini , где 1-ток, протекающий через первый
вход путевого приемника 4; Эг - ток, протекающий через второй вход путевого приемника 4;
из расчета), но вращающего момента будет недостаточно для того, чтобы замкнуть фронтовые контакты. При освобождении рельсовой линии 1 подвижной единицей скачком увеличится напряжение на первом 35 входе приемника 4. В силу инерционности увеличится вращающий момент и будут созданы более благоприятные условия для срабатывания приемника.
У - угол сдвига фаз между токами 3
к - коэффициент пропорциональности. Рельсовая цепь настраивается при минимальном значении сопротивления изоляции рельсовой линии. При увеличении сопротивления изоляции рельсовой линии 1 напряжение, поступающее на первый вход приемника 4, увеличивается. Следовательно, при повторном измерении напряжения его значение увеличится. Увеличится и воздействие, оказываемое чувствительным элементом 6 на исполнительный элемент 7, в результате чего изменится значение его сопротивления а именно, уменьщится. Умень- щится соответственно и напряжение, подаваемое на второй вход приемника 4. Его величина примет такое значение, при котором произведение уже новых токов, протекающих через входы приемника 4, останется постоянным.
Фиксация занятости рельсовой линии будет осуществляться следующим образом. При въезде подвижной единцы на рельсовую линию скачком изменится напряжение на первом входе приемника 4. Учитывая тот факт, что чувствительные элементы у оптронов и термисторов инерционны, то скачком уменьщится вращающий момент и приемник 4 зафиксирует занятость рельсовой линии. С течением времени произойдет увеличение напряжения на втором входе
ДО максимально возможного (определеяется
из расчета), но вращающего момента будет недостаточно для того, чтобы замкнуть фронтовые контакты. При освобождении рельсовой линии 1 подвижной единицей скачком увеличится напряжение на первом входе приемника 4. В силу инерционности увеличится вращающий момент и будут созданы более благоприятные условия для срабатывания приемника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи в рельсовую линию сигналов управления подвижным составом | 1986 |
|
SU1382724A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2413646C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2021 |
|
RU2753939C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА УЧАСТКЕ ПУТИ | 2014 |
|
RU2572013C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2288128C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2007 |
|
RU2369505C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2012 |
|
RU2481989C1 |
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1983 |
|
SU1131724A1 |
Устройство для управления скоростью движения поезда | 1983 |
|
SU1191343A1 |
1. Способ контроля свободности рельсовой линии, заключающийся в том, что подают сигнал в рельсовую линию на передающем конце, принимают сигнал на другом конце и определяют его уровень на одном входе приемника, который сравнивают с пороговым значением и при отклонении уровня сигнала от порогового изменяют величину напряжения на втором входе приемника, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, величину напряжения на втором входе приемника изменяют обратно пропорционально изменению сигнала на его первом входе. 2. Устройство для осуществления способа контроля свободности рельсовой линии, содержащее передатчик, подключенный к источнику питания и к одному концу рельсовой линии, с другим концом которой соединен одним входом приемник, к другому входу которого подключен выходом регулятор напряжения, входом соединенный с рельсовой линией, отличающееся тем, что, регулятор напряжения имеет инерционный чувствительный элемент и связанный с ним исполнительный элемент с переменным сопротивлением, подключенный к источнику питания через ограничивающий резистор. i (О ю ГчЭ Ю СП со
Рельсовая цепь | 1975 |
|
SU536079A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-12-05—Подача