СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОЙ ФОРСУНКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F02M47/02 F02M53/04 

Описание патента на изобретение RU2219364C2

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для работы в системе подачи топлива дизельных двигателей.

Известен способ работы дизельной форсунки путем подачи топлива через топливоподающий канал в подыгольную полость, дросселирующий канал, цилиндрический зазор между внешней поверхностью запорной иглы и внутренней поверхностью корпуса, в радиальные сквозные отверстия и сообщенный с ними осевой канал в игле (см. патент РФ 2006657, 5 F 02 M 47/02).

Устройство для осуществления известного способа (смотри тот же патент) содержит полый корпус с топливоподающим каналом, запорную иглу, образующую подыгольную полость с корпусом, втулку, размещенную на игле и имеющую радиальные сквозные отверстия, сообщенные с осевым каналом, выполненным по всей длине иглы.

Для осуществления известного способа работы дизельной форсунки используется сложное устройство для реализации гидрозапирания и охлаждения, а эффективность процессов гидрозапирания и охлаждения недостаточна, что приводит к снижению плотности распылителя и его перегреву.

Из известных способов наиболее близким к заявляемому по технической сущности является способ работы дизельной форсунки путем подачи топлива через топливоподающий канал в подыгольную полость, дросселирующий канал, цилиндрический зазор между внешней поверхностью запорной иглы и внутренней поверхностью корпуса форсунки, а также в полость между верхней частью иглы и уплотняющим элементом (см. патент РФ 2162543, 7 F 02 M 61/00).

Устройство для осуществления известного способа (см. патент РФ 2162543, 7 F 02 M 61/00) содержит полый корпус с топливоподающим каналом, запорную иглу, размещенную в корпусе коаксиально внутренней поверхности, цилиндрический зазор между внешней поверхностью иглы и внутренней поверхностью корпуса, подыголную полость, образованную нижней частью запорной иглы с корпусом, дросселирующий канал, соединяющий подыгольную полость с цилиндрическим зазором, нажимную штангу, взаимодействующую с запорной иглой и размещенную в корпусе форсунки коаксиально, уплотняющий элемент, выполненный из эластомера и жестко связанный с наружной боковой поверхностью нажимной штанги и внутренней поверхностью корпуса форсунки, причем между нижней торцевой поверхностью уплотняющего элемента и верхней торцевой поверхностью иглы выполнен зазор с образованием герметичной топливной полости.

При работе такой дизельной форсунки в случае малого цилиндрического зазора, выполненного по всей длине запорной иглы между внешней поверхностью иглы и внутренней поверхностью корпуса, топливо будет слабо просачиваться и не успевать перетекать в зазор между нижней торцевой поверхностью уплотняющего элемента и верхней торцевой поверхностью иглы, кроме того, возможно заклинивание запорной иглы за счет малого теплоотвода. В случае большого цилиндрического зазора будет неустойчивая работа запорной иглы за счет изменения положения ее в корпусе.

Устройство для осуществления известного способа работы конструктивно сложно, требует наличия дополнительных элементов, таких как уплотняющий элемент, выполненный из эластомера. Кроме того, известное устройство работает неустойчиво в режиме малой подачи топлива (холостой ход) и в режиме газодизеля.

Технической задачей заявляемого изобретения является повышение надежности работы дизельной форсунки при малой подаче топлива (холостой ход) и в режиме газодизеля, когда форсунка подает запальное топливо примерно 10%, а 90% - газовое топливо.

Техническая задача решается за счет того, что в способе работы дизельной форсунки путем подачи топлива через топливоподающий канал в подыгольную полость, дросселирующий канал и цилиндрический зазор между внешней поверхностью запорной иглы и внутренней поверхностью корпуса форсунки топливо в цилиндрическом зазоре центральной части иглы используют для гидрозапирания и охлаждения форсунки.

В устройстве для осуществления заявляемого способа работы дизельной форсунки, содержащем полый корпус с топливоподающим каналом, запорную иглу, размещенную в корпусе коаксиально внутренней поверхности, цилиндрический зазор между внешней поверхностью иглы и внутренней поверхностью корпуса, подыгольною полость, образованную нижней частью запорной иглы с корпусом, дросселирующий канал, соединяющий подыгольную полость с цилиндрическим зазором, а также каналы гидрозапирания и охлаждения форсунки, каналы гидрозапирания и охлаждения форсунки совмещены и выполнены путем расширения цилиндрического зазора в центральной части запорной иглы объемом не менее двух минимальных цикловых подач топлива, а дросселирующий канал, образованный зазором между корпусом и уплотняющим пояском на игле, выполнен длиной не менее половины диаметра запорной иглы.

Техническая сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом, где показан общий вид заявляемого устройства для осуществления способа работы дизельной форсунки.

Дизельная форсунка содержит полый корпус 1 с топливоподающим каналом 2, запорную иглу 3, размещенную коаксиально внутренней поверхности 4 корпуса 1, цилиндрический зазор 5 между внешней поверхностью иглы 3 и внутренней поверхностью 4 корпуса 1, подыгольную полость 6, образованную нижней частью 7 запорной иглы 3 с корпусом 1, дросселирующий канал 8, соединяющий подыгольную полость 6 с цилиндрическим зазором 5, а также каналы гидрозапирания и охлаждения форсунки. Эти каналы совмещены и выполнены формированием путем расширения части 11 цилиндрического зазора 5, расположенной в центральной части запорной иглы 3, между нижним уплотняющим пояском 9 и верхним пояском 10. При этом эта часть 11 цилиндрического зазора выполнена объемом не менее двух минимальных цикловых подач топлива. Нижний уплотняющий поясок 9 запорной иглы 3 образует с корпусом 1 дросселирующий канал 8 и выполнен длиной не менее половины диаметра запорной иглы 3.

Дизельная форсунка работает следующим образом.

Топливо от насоса высокого давления (на чертеже не показан) поступает в подыгольную полость 6 через топливоподающий канал 2. В подыгольной полости 6 повышается давление. При этом часть топлива через дросселирующий канал 8, проникает в цилиндрический зазор 5 и образует между уплотняющими поясками 9 и 10 гидрозапирающий канал 11. Давление в подыгольной полости 6 повышается до тех пор, пока не превысит давление начальной затяжки пружины 12, воздействующей на запорную иглу 3. При этом игла приподнимается и через отверстие 13 происходит впрыск топлива в камеру сгорания (на чертеже не показано). После этого, за счет падения давления в подыгольной полости 6 и воздействия пружины 12, запорная игла 3 опускается и закрывает проход топлива к отверстию 13.

При объеме гидрозапирающего канала 11 не менее двух минимальных цикловых подач и свойстве топлива как несжимаемой жидкости при последующих циклах топливо не перетекает через дросселирующий канал. В результате улучшается работа форсунки при малых подачах топлива и появляется возможность снизить обороты холостого хода дизеля. Это очень важно для маневровых тепловозов, которые по условиям эксплуатации более 60% времени работают на холостом ходу. Улучшение работы при малых подачах и выполнении гидрозапирающим каналом функций охлаждения (при малой длине уплотнительного пояска и сравнительно большом объеме цилиндрического зазора, заполненного топливом) обеспечивает охлаждение и надежную работу форсунки в газодизельном режиме, когда топливо впрыскивается через форсунку в качестве запального. При этом требуется хороший распыл при малой подаче топлива и высокой температуре. При таком режиме известные форсунки могут длительно работать только со специальным охлаждением, что усложняет конструкцию форсунок. Заявляемый способ надежен в работе и не требует усложнения устройства для его осуществления.

Похожие патенты RU2219364C2

название год авторы номер документа
Способ работы дизеля на режимах малых подач и холостого хода и устройство для его осуществления 2019
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2734087C1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2359147C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2162543C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2002
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2211362C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2182250C2
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 2000
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Виноградов Л.В.
  • Горбунов В.В.
  • Патрахальцев Е.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский Л.Л.
  • Аникин С.А.
  • Сутормин В.С.
  • Емельянов И.А.
RU2184869C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2001
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2211361C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2334119C1

Реферат патента 2003 года СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОЙ ФОРСУНКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре. Изобретение позволяет повысить надежность работы дизельной форсунки при малой подаче топлива и в режиме газодизеля. Предложен а) способ работы дизельной форсунки путем подачи топлива через топливоподающий канал в подыгольную полость, дросселирующий канал и цилиндрический зазор между внешней поверхностью запорной иглы и внутренней поверхностью корпуса форсунки, причем топливо в цилиндрическом зазоре центральной части иглы используют для гидрозапирания и охлаждения форсунки, а также б) устройство для осуществления способа работы дизельной форсунки. Устройство содержит полый корпус с топливоподающим каналом, запорную иглу, размещенную в корпусе коаксиально внутренней поверхности, цилиндрический зазор между внешней поверхностью иглы и внутренней поверхностью корпуса, подыгольную полость, образованную нижней частью запорной иглы с корпусом, дросселирующий канал, соединяющий подыгольную полость с цилиндрическим зазором, а также каналы гидрозапирания и охлаждения форсунки. Каналы гидрозапирания и охлаждения форсунки совмещены и выполнены путем расширения цилиндрического зазора в центральной части запорной иглы объемом не менее двух минимальных цикловых подач топлива. Дросселирующий канал, образованный зазором между корпусом и уплотняющим пояском на игле, выполнен длиной не менее половины диаметра запорной иглы. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 219 364 C2

1. Способ работы дизельной форсунки путем подачи топлива через топливоподающий канал в подыгольную полость, дросселирующий канал и цилиндрический зазор между внешней поверхностью запорной иглы и внутренней поверхностью корпуса форсунки, отличающийся тем, что топливо в цилиндрическом зазоре центральной части иглы используют для гидрозапирания и охлаждения форсунки.2. Устройство для осуществления способа работы дизельной форсунки, содержащее полый корпус с топливоподающим каналом, запорную иглу, размещенную в корпусе коаксиально внутренней поверхности, цилиндрический зазор между внешней поверхностью иглы и внутренней поверхностью корпуса, подыгольную полость, образованную нижней частью запорной иглы с корпусом, дросселирующий канал, соединяющий подыгольную полость с цилиндрическим зазором, а также каналы гидрозапирания и охлаждения форсунки, отличающееся тем, что каналы гидрозапирания и охлаждения форсунки совмещены и выполнены путем расширения цилиндрического зазора в центральной части запорной иглы объемом не менее двух минимальных цикловых подач топлива, а дросселирующий канал, образованный зазором между корпусом и уплотняющим пояском на игле, выполнен длиной не менее половины диаметра запорной иглы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2219364C2

ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2162543C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ТОПЛИВОПОДАЮЩЕЙ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ 1996
  • Лазарев В.Е.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Кавьяров В.И.
RU2105186C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ 1999
  • Писарчук А.В.
  • Шапран В.Н.
  • Заяц Ю.А.
  • Новосадов С.Ю.
RU2168055C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1994
  • Патрин А.Н.
  • Шапран В.Н.
  • Елисеев А.Н.
RU2078980C1
ФОРСУНКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЗАПИРАНИЕМ 0
SU247720A1
Форсунка для дизеля 1982
  • Астанский Юрий Львович
  • Малофеев Станислав Алексеевич
  • Сергеев Анатолий Александрович
SU1114812A1
DE 3048500 A1, 17.09.1981
Разъемное соединение двух элементов 1943
  • Грибовский В.К.
SU64146A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТР (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Лянг Андрей Владимирович
  • Малик Ирина Геннадьевна
RU2495694C1
DE 19941463 A1, 15.03.2001.

RU 2 219 364 C2

Авторы

Иванов И.А.

Даты

2003-12-20Публикация

2002-03-11Подача