Изобретение относится к двигате;1естроению.
Известна форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с цилиндрическ 1м каналом и сопловыми отверстиями, расположенную в распылителе занорную иглу с 1аправляюп1ей и разобщающей цилиндрическими частями, надыгольную полость в корпусе и подыгольную -- в распылителе и ограничитель подъем а и гл ь 1 .
Недостатком известной форсу п и является то, что она не обеспечивает устойчивости в работе.
Целью изобретения является повышение устойчивости работы форсунки.
Указанная 1ель достигается тем, что в форсунке для дизеля, содержа1цей корпус, закрепленный на нем распылитель с цилиндрическим каналом и сопловыми отверстиями, расположенную в распылителе запорную niviy с направляющей и разобп1аюп.1,ей пилиндрическими частями, надыго.льную полость в корпусе и подыгольную -в распылителе и ш раничитель подъема иглы, плоп;адь эффективно1о про.ходного сечения кольцевого канала между направляющей поверхностью иглы и п.оверхностью распылителя составляет 0,2 - 1,5 от суммар111)го эффективного проходно|-о сечения сопловых отверстий.
На . I изображена конструктинная схема фсфсунки; па фиг. 2 сечение А - Л па фиг. 1.
Форсунка 1 содержит корпус 2, закрепленный на нч.М рас1и 1лите.1ь 3 с цилиндрическим каналом 4, расположенную в последнем 3anopi yio иглу .5 с )авляюп1ей 6 и разобщаюпдсй 7 ци,1индрически.ми частями, надь голы1 к; полость 8 в корпусе 2 и подыгольную 9 в )аспылителе 3, фужину 10 и ограничитель il 11ОДьема иг.п,. На направляюп1ей части 6 запорнсж И1лы 5 кыполнещ продольные .чыскм 12.
Расстояние от торца 13 распылителя 3 Д(; торца 14 разоб|цаюп1ей цилиндрической части 7 иглы 5 со стороны поды1Ч);1ьпой ио,1ости 9 меньше хода иглы 5 до смраничитсля 1 подъема. Распылитель 3 снабжен сопловымп отверстпя.ми 15.
Площадь проходного сечення кольцево|о канала 16 между направляющей поверхностью запорной иглы 5 и поверхностью распылителя 3 составляет 0,2- 1,5 от суммарного эффективного проходного сечения сопловых отверстий 15 распылителя 3.
Форсунка работает следующим образо.м.
При подаче тонлива в подыгольную по.юсть 9 давление повышается, игла 5 поднимается, преодолевая усилие пружины О и дав,:1сние топлива в надыгольной полости 8. Начинается вгфыск топлива через сопловые отверстия 15 распылителя 3. При нодъе.ме 5 до ограничителя подъема 11 подыгольная 9 и надыгольная 8 полости соединяются и тоиливо из полости 9 перетекает в полоеть 8. Давление в полостях
выравнивается. В случае выравнивания дав.ления в полостях 8 и 9 до окончания впрыска игла начинает опускаться, что вызывает нежелательные колебательные процессы в системе. С целью стабилизации процесса впрыска необходимо разницу между давлениями в подыгольной 9 (Рд) И надыгольной 8 (Pg ) полостях поддерживать по,пожительной до момента начала юсадки иглы 5, т. с. ДР Р - Pg- 0.
Это требование выполняется за счет
обеенечения разности д Z -h, где Z - ход иглы до ограничителя;
h - расстояние от торца 13 распылите.1Я до торца разобщительного элемента со стороны подыгольной полости, а также за счет того, что площадь проходно1-о сечения кольцевого канала 16 между направляющей поверхностью запорной игл.ы 5 и поверхностью распылителя 3 С1)ставляет 0,2-- 1,5 от суммарного 1фоходfioro сечения сопловых отверстий 15 распы лителя 3.
Выполнение проходного сечения KO.ibi.ieвого канала 16 меньше 0,2 от суммарного эффектпвно1о проходного сечения сопловых отверстий 15 распылителя 3 гфиводит к малому 1еретеканию топлива в надыгольную полость 8, поэтому давление в последней не достигает максимальной величины, следовательно, понизится давление посадки иглы п экономич1 ость работы дизеля.
При В1 п олненни проходно1о сечения ко.чь0 цевого канала 16 больше 1,5 происходит быст11ое нарастание давления в надыгольной полости 8 форсунки. Кроме того, давление в надыгольной 8 и иодыгольной 9 полостях выраЕшивается раньше расчетного срока.
Таким образо.м, нредлагаемое выполнение проходного сечепия кольцевого канала снижает возможноеть возникновения срыва подачи, колебательных процессов в форсунке за счет обеспечения положительной Q разницы ..чавле П1Й в подыгольной и надыгодьной нолостях, что улучшает гфоцесс впрыска тонлива.
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для впрыска топлива в дизель | 1986 |
|
SU1333816A1 |
Способ впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU985384A1 |
Способ впрыска топлива в дизель и форсунка для его осуществления | 1981 |
|
SU1000569A1 |
Топливная система для дизеля | 1983 |
|
SU1201543A1 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
Система впрыскивания топлива | 1986 |
|
SU1444554A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806290A3 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1416737A1 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1416736A2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с кольцевым каналом и сопловыми отверстиями, расположенную в распылителе запорную иглу с направляющей и разобщающей цилиндрическими частями, надыгольную полость в корпусе и подыгольную - в распылителе и ограничитель подъема иглы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения устойчивости работы форсунки, площадь эффективного проходного сечения кольцевого канала между направляющей поверхностью запорной иглы и поверхностью распылителя составляет 0,2-1,5 от суммарного эффективного проходного сечения сопловых отверстий. П / (Л 00 13
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2880362/25-06, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1982-08-03—Подача