Форсунка для дизеля Советский патент 1984 года по МПК F02M61/10 

Описание патента на изобретение SU1114812A1

Изобретение относится к двигате;1естроению.

Известна форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с цилиндрическ 1м каналом и сопловыми отверстиями, расположенную в распылителе занорную иглу с 1аправляюп1ей и разобщающей цилиндрическими частями, надыгольную полость в корпусе и подыгольную -- в распылителе и ограничитель подъем а и гл ь 1 .

Недостатком известной форсу п и является то, что она не обеспечивает устойчивости в работе.

Целью изобретения является повышение устойчивости работы форсунки.

Указанная 1ель достигается тем, что в форсунке для дизеля, содержа1цей корпус, закрепленный на нем распылитель с цилиндрическим каналом и сопловыми отверстиями, расположенную в распылителе запорную niviy с направляющей и разобп1аюп.1,ей пилиндрическими частями, надыго.льную полость в корпусе и подыгольную -в распылителе и ш раничитель подъема иглы, плоп;адь эффективно1о про.ходного сечения кольцевого канала между направляющей поверхностью иглы и п.оверхностью распылителя составляет 0,2 - 1,5 от суммар111)го эффективного проходно|-о сечения сопловых отверстий.

На . I изображена конструктинная схема фсфсунки; па фиг. 2 сечение А - Л па фиг. 1.

Форсунка 1 содержит корпус 2, закрепленный на нч.М рас1и 1лите.1ь 3 с цилиндрическим каналом 4, расположенную в последнем 3anopi yio иглу .5 с )авляюп1ей 6 и разобщаюпдсй 7 ци,1индрически.ми частями, надь голы1 к; полость 8 в корпусе 2 и подыгольную 9 в )аспылителе 3, фужину 10 и ограничитель il 11ОДьема иг.п,. На направляюп1ей части 6 запорнсж И1лы 5 кыполнещ продольные .чыскм 12.

Расстояние от торца 13 распылителя 3 Д(; торца 14 разоб|цаюп1ей цилиндрической части 7 иглы 5 со стороны поды1Ч);1ьпой ио,1ости 9 меньше хода иглы 5 до смраничитсля 1 подъема. Распылитель 3 снабжен сопловымп отверстпя.ми 15.

Площадь проходного сечення кольцево|о канала 16 между направляющей поверхностью запорной иглы 5 и поверхностью распылителя 3 составляет 0,2- 1,5 от суммарного эффективного проходного сечения сопловых отверстий 15 распылителя 3.

Форсунка работает следующим образо.м.

При подаче тонлива в подыгольную по.юсть 9 давление повышается, игла 5 поднимается, преодолевая усилие пружины О и дав,:1сние топлива в надыгольной полости 8. Начинается вгфыск топлива через сопловые отверстия 15 распылителя 3. При нодъе.ме 5 до ограничителя подъема 11 подыгольная 9 и надыгольная 8 полости соединяются и тоиливо из полости 9 перетекает в полоеть 8. Давление в полостях

выравнивается. В случае выравнивания дав.ления в полостях 8 и 9 до окончания впрыска игла начинает опускаться, что вызывает нежелательные колебательные процессы в системе. С целью стабилизации процесса впрыска необходимо разницу между давлениями в подыгольной 9 (Рд) И надыгольной 8 (Pg ) полостях поддерживать по,пожительной до момента начала юсадки иглы 5, т. с. ДР Р - Pg- 0.

Это требование выполняется за счет

обеенечения разности д Z -h, где Z - ход иглы до ограничителя;

h - расстояние от торца 13 распылите.1Я до торца разобщительного элемента со стороны подыгольной полости, а также за счет того, что площадь проходно1-о сечения кольцевого канала 16 между направляющей поверхностью запорной игл.ы 5 и поверхностью распылителя 3 С1)ставляет 0,2-- 1,5 от суммарного 1фоходfioro сечения сопловых отверстий 15 распы лителя 3.

Выполнение проходного сечения KO.ibi.ieвого канала 16 меньше 0,2 от суммарного эффектпвно1о проходного сечения сопловых отверстий 15 распылителя 3 гфиводит к малому 1еретеканию топлива в надыгольную полость 8, поэтому давление в последней не достигает максимальной величины, следовательно, понизится давление посадки иглы п экономич1 ость работы дизеля.

При В1 п олненни проходно1о сечения ко.чь0 цевого канала 16 больше 1,5 происходит быст11ое нарастание давления в надыгольной полости 8 форсунки. Кроме того, давление в надыгольной 8 и иодыгольной 9 полостях выраЕшивается раньше расчетного срока.

Таким образо.м, нредлагаемое выполнение проходного сечепия кольцевого канала снижает возможноеть возникновения срыва подачи, колебательных процессов в форсунке за счет обеспечения положительной Q разницы ..чавле П1Й в подыгольной и надыгодьной нолостях, что улучшает гфоцесс впрыска тонлива.

Фиг.г

Похожие патенты SU1114812A1

название год авторы номер документа
Система для впрыска топлива в дизель 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1333816A1
Способ впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления 1981
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
SU985384A1
Способ впрыска топлива в дизель и форсунка для его осуществления 1981
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
SU1000569A1
Топливная система для дизеля 1983
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1201543A1
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1492075A1
Система впрыскивания топлива 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1444554A1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1806290A3
Топливная система для дизеля 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1416737A1
Топливная система для дизеля 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1416736A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 114 812 A1

Реферат патента 1984 года Форсунка для дизеля

ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с кольцевым каналом и сопловыми отверстиями, расположенную в распылителе запорную иглу с направляющей и разобщающей цилиндрическими частями, надыгольную полость в корпусе и подыгольную - в распылителе и ограничитель подъема иглы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения устойчивости работы форсунки, площадь эффективного проходного сечения кольцевого канала между направляющей поверхностью запорной иглы и поверхностью распылителя составляет 0,2-1,5 от суммарного эффективного проходного сечения сопловых отверстий. П / (Л 00 13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1114812A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2880362/25-06, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 114 812 A1

Авторы

Астанский Юрий Львович

Малофеев Станислав Алексеевич

Сергеев Анатолий Александрович

Даты

1984-09-23Публикация

1982-08-03Подача