СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ИЗМЕНЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА, НЕ ЗАВИСИМО ОТ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА ТОПЛИВА Российский патент 2003 года по МПК F02D15/00 

Описание патента на изобретение RU2220306C2

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в производстве двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким к заявленному изобретению является способ управления двигателем изменением степени сжатия при непосредственном впрыске нагретого топлива в цилиндр (см. а.с. СССР 353057, опубл. 29.09.1972).

Задачей настоящего изобретения является увеличение мощности двигателя в несколько раз и кпд на всех режимах работы, использование дизельного топлива и бензина и чем ниже октановое число, тем лучше, уменьшение габаритов и веса двигателя.

Поставленная задача решается следующим образом. В способе управления двигателем изменением степени сжатия при непосредственном впрыске нагретого топлива в цилиндр согласно изобретению управление до средних нагрузок осуществляется механизмом сдвига фаз впуска, причем минимальная степень сжатия на холостых оборотах выше детонационного порога топлива, а в диапазоне от средних до максимальных нагрузок управление осуществляется наддувом с использованием перепадов давления в картере, при этом степень сжатия увеличивается от минимальной до максимальной.

В двигателе впрыск топлива осуществляется непосредственно в цилиндр с предварительным нагревом до температуры не ниже 100oС. Предположим, что при работе двигателя на холостых оборотах объем двигателя устанавливается в 50% от полного объема механизмом сдвига фаз впуска, при этом степень сжатия должна быть выше детонационного порога топлива. Поэтому чем ниже октановое число топлива, тем лучше воспламенение и запуск холодного двигателя.

При увеличении объема двигателя от 50 до 100% увеличивается нагрузка двигателя до средних величин, при этом степень сжатия увеличивается в два раза. Затем в работу вступает наддув с использованием перепадов давления в картере. Увеличение давления в цилиндре в конце такта впуска до 1.5 атмосферы равнозначно увеличению объема двигателя еще на 50% и значит степень сжатия увеличится еще на 50%. Таким образом, по сравнению с холостыми оборотами степень сжатия увеличится в три раза. С увеличением нагрузки двигателя от холостых оборотов до максимальных увеличивается и подача топлива.

Таким образом, управление двигателем будет осуществляться изменением степени сжатия от минимальной, которая выше детонационного порога топлива, до максимальной. Увеличение многократное, если учесть, что минимальный объем двигателя может составлять не обязательно 50%, а 30%, а может и 25%, это зависит от того, на сколько возможно уменьшить объем камеры сгорания. С увеличением объема двигателя будет увеличиваться и подача топлива. Впрыск топлива в цилиндр может управляться микропроцессорной системой впрыска, а осуществляться топливным насосом через форсунки.

В таком двигателе степень сжатия будет определяться не октановым числом топлива, а прочностью камеры сгорания, стенок цилиндра и поршня, а также возможностью предельного уменьшения камеры сгорания. Двигатель может быть с наддувом и без наддува.

Похожие патенты RU2220306C2

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ (С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) СО СВЕРХВЫСОКИМИ (БОЛЕЕ 19) РЕГУЛИРУЕМЫМИ СТЕПЕНЯМИ СЖАТИЯ 1993
RU2089739C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Габдуллин Ривенер Мусавирович
RU2485334C1
СПОСОБ НАДДУВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕПАДОВ ДАВЛЕНИЯ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Фомин Н.А.
RU2198305C2
Способ детонационной работы и крейцкопфный двигатель 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2806929C1
СПОСОБЫ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ 2013
  • Ван Дер Веге Брэд Алан
  • Шелби Майкл Ховард
RU2636253C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЯЕМЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 2014
  • Леоне Том Дж.
RU2593754C2
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА 2006
  • Ларюхин Сергей Анатольевич
RU2327885C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С СИСТЕМОЙ ДВОЙНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Расс Стивен Джордж
  • Томас Джозеф Лайл
  • Лехто Скотт Аллан
  • Вудринг Кристофер Арнольд
  • Вэй Жанна
  • Шелли Дэвид
RU2717784C2
Способ детонационной работы двухрежимного поршневого двигателя 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2802248C1
ДВС БЕСШАТУННЫЙ, ДВУХТАКТНЫЙ 2007
  • Шамаев Булат Саяхович
  • Алеев Нуриаздан Миннулович
  • Богданов Шаукат Медихатович
RU2338912C1

Реферат патента 2003 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ИЗМЕНЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА, НЕ ЗАВИСИМО ОТ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления двигателем изменением степени сжатия. Данное изобретение позволяет увеличить мощность двигателя в несколько раз и кпд на всех режимах работы, использовать дизельное топливо и бензин, уменьшить габариты и вес двигателя. В способе управления двигателем изменением степени сжатия при непосредственном впрыске нагретого топлива в цилиндр управление до средних нагрузок осуществляется механизмом сдвига фаз впуска. Минимальная степень сжатия на холостых оборотах выше детонационного порога топлива. В диапазоне от средних до максимальных нагрузок управление осуществляется наддувом с использованием перепадов давления в картере, при этом степень сжатия увеличивается от минимальной до максимальной.

Формула изобретения RU 2 220 306 C2

Способ управления двигателем изменением степени сжатия при непосредственном впрыске нагретого топлива в цилиндр, отличающийся тем, что управление до средних нагрузок осуществляется механизмом сдвига фаз впуска, причем минимальная степень сжатия на холостых оборотах выше детонационного порога топлива, а в диапазоне от средних до максимальных нагрузок управление осуществляется наддувом с использованием перепадов давления в картере, при этом степень сжатия увеличивается от минимальной до максимальной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2220306C2

СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ 0
SU353057A1
Двухтактный двигатель 1949
  • Свистунов И.Б.
SU83014A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Говоров Евгений Владимирович
  • Говоров Ю.В.
RU2172415C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ И ВАКУУМНЫМ ВПУСКОМ 1993
  • Геращенко Аркадий Григорьевич
  • Геращенко Эдуард Аркадьевич
  • Юдин Николай Павлович
RU2076931C1
US 5255637 А, 26.10.1993
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ О-КРЕЗОЛА И 2,6-КСИЛЕНОЛА 1993
  • Кругликов А.А.
  • Гриценко Б.Д.
  • Петрова Л.А.
  • Смирнов Ю.А.
  • Гердт А.Э.
  • Виноградова В.Н.
  • Тепляков С.Д.
  • Баранов В.П.
RU2043330C1
Способ возведения фундамента 1987
  • Коган Александр Романович
SU1491966A1

RU 2 220 306 C2

Авторы

Фомин Н.А.

Даты

2003-12-27Публикация

2002-01-31Подача