Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с прямоточной продувкой и с выхлопом через окна, управляемые малым поршнем-золотником, с использованием энергии выхлопных газов в кинематически независимом от коленчатого вала турбокомпрессоре.
Уже известны двигатели такого типа, у которых конструкция привода малого поршня, управляющего открытием выхлопных окон, позволяет изменять на ходу время-сечение выхлопа и степень сжатия
Также известны двигатели с приводом распределительного вала от косозубой шестерни, передвигаемой в юсевом направлении, с целью изменения фаз газораспределения.
В предлагаемом двигателе элементы привода малого порпшя-золотника, позволяюшие изменять на ходу степень сжатия, а также времясечение н фазы выхлопа, применены совместно, что сообшает двигателю свойства высокой маневренности, обеспечивая необходимую мошность газовой турбины турбокомпрессора в широком диапазоне нагрузок и создавая оптимальные условия реверсирования рабочего вала.
Совместное применение указанных кинематических элементов и является отличительной особенностью предлагаемого двпгателя.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый двигатель в поперечном разрезе; на фиг. 2 изображена схема передачи движения от распределительного вала к .малому поршню-золотнику; на фиг. 3 - схема привода распределительного вала и механизм реверсирования.
В цилиндре двигателя движутся рабочий поршень /, управляющий открытием продувочных окон 2, и малый поршень-золотник 3, управляющий открытием выхлопных окон 4. Выхлопные тазы поступают в турбину 5, приводящую во вращение ко.мпрессор 6 продувочного воздуха. лЧалый -поршень-золотник приводится в движение распределительным валом 7 при по.мощи двух шатунов 8 и 9 и коромысла 10. Работа газов, воспринимаемая малым поршием-золотнико.м, передается коленчатому валу 1} посредство.м зубчатой передачи, состоящей из шестерен J2, 13, 14, 15.
jYa 83014
Коромысло 10 привода иоршня-золотника 3 посажено на экспептриковый валик 16. Поворотом этого валика при помощи червячп01-; передачи /7-18 возможно при работающем двигателе подпимать пл11 Опускать порилеиь-золотник 3. При этом изменяется объем камеры сжатия, т. е. стенепь сжатия двпгателя, а также величина время-сечеиие выхлопа.
Шестерпя 12 привода расиределительиого вала посажепа на nj;ii дах. Осевое перемещение этой П1естерии с помон1ыо червяка 19 и рычага 20 с зубчатым секторо:м нозво.чяет поворачивать распределнте:1ЬНый вал относительно коленчатого вала. Таким путем изменяют фазы выхлопа, получая в пределе фазы, соответствующие обратному вращению двигателя, или, иными слонами, осуществляя реверс.
При пуске двигателя и на малых оборотах, а следозательио, и малых нагрузках, нрн номощн червячной передачи 19-20 уста 1авливается наиболее раннее открытие выхлопных окон.
Раннее открытие выхлопных окон обеепечивает н(хтуплеиие в газо.вую турбиНу выхлопных газов при иовышенных давленни н температуре, благодаря чему ускоряется разгон турбокомпрессора и обеспечивается зарядка цилиндров воздухом на малых нагрузках.
При повыщепии нагрузки онережение выхлопа уменьшается.
Таким образом, изменение фаз расиределення выхлоиа рене1зсивНым мехапизмом на ходу дв 1ате:1я дает возможность отобрать и:5 цилиндров необходимую часть эпергии газов и иаправить в турб;1иу наддувочного агрегата для обеспечеппя зарядки цилипдров воздух:)М в соответствии с нагрузкой двигателя.
Изменение объема камеры сжатия воздуха иа ходу двигателя дает возможность сохранить 1тостоянпое давление в конце сжатия при всех измеиепиях давления наддува.
П р е д м е т п з о б р е т е п и я
Двухтактный двигатель внутреннего сгорацня с нрямоточной продувкой и с выхлопом через окна, унравляемые малым порщпем-золотником, с пспользова-ннем выхлон1ных газов в кинематически независимом турбокомпрессоре, отличающийся тем, что, с целью обеспечеатия необходимой мощности газовой турбины в щироком диапазон .: нагрузок и создания опт1 мальпых условий реверсирования рабочег{, вала, в механизме привода малого поршия-золотника совместно примепены кипематические элемепты, позволяющие изменять на ХОДУ стеттень сжатия, а также время-сечение и фазы выхлона.
17
10
РигЗ
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-04-23—Подача