Двухтактный двигатель Советский патент 1950 года по МПК F02B37/12 F02D15/04 F02D13/02 

Описание патента на изобретение SU83014A1

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с прямоточной продувкой и с выхлопом через окна, управляемые малым поршнем-золотником, с использованием энергии выхлопных газов в кинематически независимом от коленчатого вала турбокомпрессоре.

Уже известны двигатели такого типа, у которых конструкция привода малого поршня, управляющего открытием выхлопных окон, позволяет изменять на ходу время-сечение выхлопа и степень сжатия

Также известны двигатели с приводом распределительного вала от косозубой шестерни, передвигаемой в юсевом направлении, с целью изменения фаз газораспределения.

В предлагаемом двигателе элементы привода малого порпшя-золотника, позволяюшие изменять на ходу степень сжатия, а также времясечение н фазы выхлопа, применены совместно, что сообшает двигателю свойства высокой маневренности, обеспечивая необходимую мошность газовой турбины турбокомпрессора в широком диапазоне нагрузок и создавая оптимальные условия реверсирования рабочего вала.

Совместное применение указанных кинематических элементов и является отличительной особенностью предлагаемого двпгателя.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый двигатель в поперечном разрезе; на фиг. 2 изображена схема передачи движения от распределительного вала к .малому поршню-золотнику; на фиг. 3 - схема привода распределительного вала и механизм реверсирования.

В цилиндре двигателя движутся рабочий поршень /, управляющий открытием продувочных окон 2, и малый поршень-золотник 3, управляющий открытием выхлопных окон 4. Выхлопные тазы поступают в турбину 5, приводящую во вращение ко.мпрессор 6 продувочного воздуха. лЧалый -поршень-золотник приводится в движение распределительным валом 7 при по.мощи двух шатунов 8 и 9 и коромысла 10. Работа газов, воспринимаемая малым поршием-золотнико.м, передается коленчатому валу 1} посредство.м зубчатой передачи, состоящей из шестерен J2, 13, 14, 15.

jYa 83014

Коромысло 10 привода иоршня-золотника 3 посажено на экспептриковый валик 16. Поворотом этого валика при помощи червячп01-; передачи /7-18 возможно при работающем двигателе подпимать пл11 Опускать порилеиь-золотник 3. При этом изменяется объем камеры сжатия, т. е. стенепь сжатия двпгателя, а также величина время-сечеиие выхлопа.

Шестерпя 12 привода расиределительиого вала посажепа на nj;ii дах. Осевое перемещение этой П1естерии с помон1ыо червяка 19 и рычага 20 с зубчатым секторо:м нозво.чяет поворачивать распределнте:1ЬНый вал относительно коленчатого вала. Таким путем изменяют фазы выхлопа, получая в пределе фазы, соответствующие обратному вращению двигателя, или, иными слонами, осуществляя реверс.

При пуске двигателя и на малых оборотах, а следозательио, и малых нагрузках, нрн номощн червячной передачи 19-20 уста 1авливается наиболее раннее открытие выхлопных окон.

Раннее открытие выхлопных окон обеепечивает н(хтуплеиие в газо.вую турбиНу выхлопных газов при иовышенных давленни н температуре, благодаря чему ускоряется разгон турбокомпрессора и обеспечивается зарядка цилиндров воздухом на малых нагрузках.

При повыщепии нагрузки онережение выхлопа уменьшается.

Таким образом, изменение фаз расиределення выхлоиа рене1зсивНым мехапизмом на ходу дв 1ате:1я дает возможность отобрать и:5 цилиндров необходимую часть эпергии газов и иаправить в турб;1иу наддувочного агрегата для обеспечеппя зарядки цилипдров воздух:)М в соответствии с нагрузкой двигателя.

Изменение объема камеры сжатия воздуха иа ходу двигателя дает возможность сохранить 1тостоянпое давление в конце сжатия при всех измеиепиях давления наддува.

П р е д м е т п з о б р е т е п и я

Двухтактный двигатель внутреннего сгорацня с нрямоточной продувкой и с выхлопом через окна, унравляемые малым порщпем-золотником, с пспользова-ннем выхлон1ных газов в кинематически независимом турбокомпрессоре, отличающийся тем, что, с целью обеспечеатия необходимой мощности газовой турбины в щироком диапазон .: нагрузок и создания опт1 мальпых условий реверсирования рабочег{, вала, в механизме привода малого поршия-золотника совместно примепены кипематические элемепты, позволяющие изменять на ХОДУ стеттень сжатия, а также время-сечение и фазы выхлона.

17

10

Похожие патенты SU83014A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1949
  • Свистунов И.В.
SU128701A1
ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЙ ТЕПЛОВОЗ 1944
  • Асеев Е.Н.
SU68752A1
ОРГАНЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Капитанский Виль Моисеевич
RU2285133C2
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Кондрашов А.Е.
RU2240434C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ С ДВУМЯ ВСТРЕЧНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ В ОДНОМ ЦИЛИНДРЕ И С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ 1935
  • Мирющенко А.А.
SU47139A1
Свободнопоршневой генератор газа 1984
  • Жмудяк Леонид Моисеевич
SU1508001A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Стародетко Константин Евгеньевич
  • Стародетко Евгений Александрович
  • Дробышевский Чеслав Брониславович
RU2231658C2
Способ работы двигателей внутреннего горения компаунд 1932
  • Белецкий А.А.
SU32852A1
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Жмудяк Леонид Моисеевич
RU2024773C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2243386C2

Иллюстрации к изобретению SU 83 014 A1

Реферат патента 1950 года Двухтактный двигатель

Формула изобретения SU 83 014 A1

РигЗ

SU 83 014 A1

Авторы

Свистунов И.Б.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-04-23Подача