Компенсатор контактной сети троллейбуса Советский патент 1987 года по МПК B60M1/26 

Описание патента на изобретение SU1350057A1

Изобретение относится к городскому электрифицированному транспорту, в частности к устройствам, компенсирующим температурные деформации контактных проводов контактной сети троллейбуса.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение массы компенсатора контактной сети троллейбуса.

На фиг. 1 изображен компенсатор, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I {с частичным разрезом по оси стержня 1); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 (с показом ходовых элементов при промежуточном смешенном положении каретки относительно середины компенсатора); на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 -- сечение Д-Д на фиг. 3; на фиг. 7 - компенсатор, фронтальная проекция.

Компенсатор имеет жесткую раму, состоящую из двух направляющих стержней 1 и двух торцовых щитов 2. На стержнях 1 установлены две каретки 3 перемещения, выполненные в виде двух подшипников 4- скольжения, имеющих по две втулки 5, объединенных между собой скобой 6. К скобе 6 крепится при помощи шпилек 7 подвижный ходовой элемент 8, образованный из двух Г-образных шин, имеющий концевой зажим 9, закрепленный к нему при помощи, например, заклепок 10. Подщипники 4 имеют резьбовые отверстия 11 для крепления пресс- масленок (не показаны), необходимых для подачи смазки в полость 12 ПОДШИПНИКОЕ;.

Средний ходовой элемент 13 расположен в вертикальном пазу 14, образованном Г-об- разными шинами подвижных ходовых элементов 8, и удерживается на них при помощи напраГ)Ляющ,их пластин 15, входяидих в горизонтальные пазы 16, имеющиеся в шинах подвижного ходового элемента. Шины подвижных ходовых элементов в ходовой части имеют продольные вырезы 17, равные по длине рабочему ходу каретки. Средний ходовой элемент 13 имеет выступы 18, входящие в вырезы 17, ширина среднего ходового элемента в месте выступов равна ширине под- вижног о ходового элемента.

Между торцовыми щитами 2 и шайбами 19, имеющимися на каретках 3, установлены по две пружинъ 20 сжатия, соединенные между собой последовательно через подвижную опорную шайбу 21. Щиты 2 и щайбы 19 имеют направляющие стаканы 22, необходимые для нормальной работы пружин. Стаканы 22 могут быть заменены гильзами, охватывающими пружины.

Четыре серьги 23 служат для подвешивания компенсатора к прОх1,ольному несущему тросу цепной контактной подвески, две серьги 24 - для подвешивания компенсатора к кронштейну или гибкой несущей поперечине простой контактной подвески. Кожуг компенсатора не показан.

Компенсатор работает следующим образом.

Каретки 3 перемещения прижаты друг к другу через шайбы 19 пружинами 20, находящимися в деформированном (сжатом) состоянии и создающими при этом равно- действующую силу, соответствующую наименьшему расчетному натяжению контактного провода (380 кгс) при наибольшей температуре воздуха (+40°С). С понижением температуры воздуха, ввиду линейной де

формации (укорочения) контактного провода, каретки 3, перемещаясь под воздействием возрастающего усилия на концевой зажим 9, еще больше сжимают пружины. При этом равнодействующая сил пружин становится равной возросшему натяжению

s контактного провода. Перемещение кареток с понижением температуры воздуха ограничивается направляющими стаканами 22, которые через подвижные опорные шайбы 21 своими торцами упираются друг в друга. При этом деформация пружин и равнодей0 ствующая сил, создаваемая пружинами, соответствуют расчетному натяжению контактного провода при температуре воздуха 5°С.

При более низких температурах контакт5 ный провод находится в некомпенсированном состоянии и его натяжение не превышает нормированных значений. Усилие от натяжения контактного провода, закрепляемого в, концевом зажиме 9, создает в вертикальной плоскости изгибающий момент на плече,

Q равном высоте подвижного ходового элемента 8, а усилие от излома контактного провода - изгибающий момент в горизонтальной плоскости. Моменты воспринимаются двумя Г-образными щинами подвижного ходового элемента 8 и передаются через

5 жесткую скобу 6 каретки 3, подшипники 4, втулки 5 на стержень 1. Момент в вертикальной плоскости, имеющий противомомент от усилий пружин, замыкается в скобе 6. Момент в горизонтальной плоскости создает усилия, действующие на стержень 1, через

0 втулки 5 на плече, равном расстоянию между втулками.

Прохождение ходовых эле.ментов токо- съемной головкой токоприемника происходит следующим образом.

J. В сжатом состоянии ко.мпенсатора, т. е. когда каретки прижаты друг к другу, ходовая поверхность для токосъемной головки образуется одновременно подвижными 8 и средним ходовым 13 элементами. В раздвинутом положении кареток прохождение

Q головки токоприемника происходит в следующем порядке: в той части, где шины подвижного ходового элемента 8 не имеют вырезов, головка проходит только по двум вертикальным полкам Г-образных шин, затем одновременно по обоим ходовым элементам,

5 если средний ходовой элемент не вышел из той части, где нет вырезов подвижного ходового элемента (фиг. 6), затем в той части, где шины подвижного ходового элемента имеют вырезы, по среднему ходовому элементу с ограничением от бокового смещения вертикальными полками подвижного ходо- . вого элемента (фиг. 5), в той части, где есть вырезы и выступы ходовых элементов,- одновременно по обоим ходовым элементам (фиг. 4). В середине ходовой части компенсатора головка проходит только по среднему ходовому элементу с ограничением от бокового смещения выступами.

Формула изобретения

Компенсатор контактной сети троллейбуса, содержащий раму, установленное внутри нее натяжное устройство, включающее пружины и стержни, расположенные попарно относительно оси симметрии компенсатора, средний ходовой элемент, связанный телескопически с подвижными ходовыми элементами, связанными посредством торцового щита со стержнями, и концевые зажимы для контактного провода, отличающийся

23 2 22 20

0

тем, что, с целью повыщения его надежности, он снабжен каретками и подщипниками скольжения, посредством которых каретки установлены на стержнях, а рама выполнена жесткой и образована торцовыми щитами и стержнями, имеющими общие оси с осями пружин, при этом подвижные ходовые элементы закреплены на упомянутых каретках и выполнены в виде двух Г-образных щин с вертикальным пазом между ними для размещения среднего ходового элемента с горизонтальным пазом в каждой щине для крепления каретки посредством пальца и с продольными вырезами в нижней части щин, причем длина горизонтального паза равна рабочему ходу каретки, щирина и высота указанных вырезов шин равна щирине и высоте взаимодействующих с ними выступов среднего ходового элемента, длина которых равна суммарной длине вырезов подвижных ходовых элементов и суммарной длине рабочего хода кареток.

А-/ 21 1 22

5 7 J // ff 2

fpua.Z

fQ f2

Похожие патенты SU1350057A1

название год авторы номер документа
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса 1990
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Королев Петр Павлович
SU1784514A1
Устройство подачи горной машины 1986
  • Псковитин Геннадий Галактионович
  • Псковитина Клавдия Викторовна
SU1535983A1
Разъединитель 1987
  • Климов Владислав Валерианович
SU1439688A1
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ С НЕПРЕРЫВНЫМ РЕЖИМОМ СТРЕЛЬБЫ (ВАРИАНТЫ), ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УЗЛЫ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ И СПОСОБ ОДНОВРЕМЕННОГО СНИЖЕНИЯ ОТДАЧИ И УРОВНЯ ЗВУКА СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ 2003
  • Горобцов В.М.
RU2254539C1
Устройство для разбраковки стержней покрытых тонкой магнитной пленкой 1976
  • Волков Юрий Дмитриевич
  • Гуркин Юрий Иванович
SU651261A1
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Сидоренков Виктор Васильевич
  • Гетьман Александр Васильевич
RU2328407C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
Устройство для подачи поперечных стержней при контактной точечной сварке каркасных изделий 1984
  • Котлярский Борис Борисович
  • Кучеров Михаил Израилевич
  • Пироганич Зиновий Юрьевич
  • Антоняк Владимир Михайлович
  • Онищенко Татьяна Григорьевна
SU1238926A1
СПОСОБ СКРЕПЛЕНИЯ ПО ТОРЦУ ФЛАНЦЕВ СОСУДОВ, НАПРИМЕР КРОВЕНОСНЫХ, И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Мухин Иван Григорьевич
RU2336037C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 057 A1

Реферат патента 1987 года Компенсатор контактной сети троллейбуса

Изобретение относится к устройствам, компенсирующим температурные деформации контактных проводов контактной сети троллейбуса, и позволяет повысить надеж20 1 ность компенсатора и снизить его массу. Компенсатор имеет жесткую раму. На стержнях 1 рамы установлены каретки перемещения 3. Внутри рамы установлен подвижный ходовой элемент (ПХЭ) 8. Он образован двумя Г-образными щинами. На них закреплены концевые зажимы 9. Средний ходовой элемент (СХЭ) 13 расположен в вертикальном пазу между шинами ПХЭ. Шины ПХЭ имеют продольные вырезы, а СХЭ - выступы, входящие в них. Каретки перемещения имеют щайбы 19. Между торцовыми щитами 2 и шайбами 19 установлены пружины сжатия 20. Ширина и высота вырезов щин ПХЭ равна щирине и высоте выступов СХЭ. 7 ил. 6 2 1 i (S с

Формула изобретения SU 1 350 057 A1

10 22 2 3

Фиэ.З

5-5

Г-Г

111Фаг. 5

Л-Л

Фи2.6

9и.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350057A1

Резьбонакатный станок 1947
  • Пархомчук Я.И.
SU79350A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 350 057 A1

Авторы

Гершанов Владимир Яковлевич

Шустелов Виктор Дмитриевич

Даты

1987-11-07Публикация

1985-12-13Подача