РАЗДВИЖНАЯ КРЫША ГРУЗОВОГО ВАГОНА Российский патент 2004 года по МПК B61D39/00 B60P7/02 

Описание патента на изобретение RU2222446C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов, имеющих раздвижные секции крыши.

Известно изобретение "Устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыши вагона" по а.с. СССР 986814, B 61 D 39/00, (опубликованное в 1983 г. бюл. 1), в котором верхняя и нижняя раздвижные секции вагона открываются смонтированным на траверсе толкателем.

Недостатком данного изобретения является наличие стационарно установленных в районе железнодорожного пути стоек-направляющих, несущих на себе траверсу, взаимодействующую через толкатель с пружиной на упоры секции крышу для их открывания и закрывания при движении вагона.

Наиболее близким к заявленному является изобретение "Раздвижная крыша грузового вагона" по а.с. СССР 1691184, B 61 D 39/00 (опубликованное в 1991 г. бюл. 42), из которого известна раздвижная крыша грузового вагона, содержащая наклонно установленные на верхних обвязках боковых стен направляющие, на которых с возможностью перемещения на роликовых опорах смонтированы секции крыши и гидравлический привод перемещения секции.

Недостатком указанного изобретения является возможность открывания крыши вагона только в его центральной части, оставшаяся половина вагона остается недоступной для вертикальной загрузки загона, а наличие гидравлического привода перемещения секции требует наличия в каждом вагоне гидравлической системы, что увеличивает вес вагона и усложняет конструкцию.

Задачей заявленного изобретения является создание вагона упрощенной конструкции, обеспечивающего открывание как его центральной части, так и концевых частей.

Техническим результатом заявленного изобретения является расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции.

Сущность заявленного изобретения заключается в том, что в раздвижной крыше грузового вагона, содержащей установленные на верхних обвязках боковых стен с наклоном продольной вертикальной плоскости в одну и в другую, противоположную указанной, стороны направляющие, на которых с возможностью перемещения на роликовых опорах смонтированы секции крыши и приводы перемещения секции, направляющие жестко смонтированы на наружной и внутренней сторонах боковых стен вагона по всей его длине, причем на направляющих, наклоненных в одну сторону, смонтирована по меньшей мере одна нижняя секция крыши, установленная параллельно направляющей, на которой она смонтирована, а на направляющих, наклоненных в другую сторону, смонтирована по меньшей мере одна верхняя секция крыши, установленная параллельно нижней секции крыши, а каждый привод перемещения секции крыши включает трос, один конец которого закреплен на одной торцевой стене секции, а второй пропущен через блоки, закрепленные на торцевой стене вагона, и выполнен с возможностью взаимодействия с подъемным механизмом. Один из блоков снабжен тормозом, содержащим тормозную колодку, пружину и ручку.

Предложенное изобретение изображено на чертежах, где на фиг.1 изображен общий вид вагона сбоку, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - узел I на фиг.1, на фиг.4 - вид вагона с торца, на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4.

Раздвижная крыша содержит смонтированные в верхней части вагона на его боковых стенах 1 наружную 2 и внутреннюю 3 направляющие, в которых на роликовых опорах 4 установлены с возможностью перемещения по меньшей мере одна верхняя 5 и по меньшей мере одна нижняя 6 секции крыши. Внутренняя направляющая смонтирована с наклоном в одну сторону, и смонтированная на ней нижняя секция крыши установлена параллельно ей. Наружная направляющая смонтирована с наклоном в другую противоположную сторону, и смонтированная на ней верхняя секция крыши установлена параллельно нижней секции крыши. Каждая секция крыши связана с приводом ее перемещения, образованным закрепленным на торцевой стенке верхней 5 и нижней 6 секций трос 7, проходящий через блоки 8 и 9, которые установлены на торцевой стене вагона. Блок 9 снабжен установленным на торцевой стене вагона тормозом 10, содержащим колодку 11, смонтированную с возможностью перемещения посредством пружины 12, и ручку 13, установленную на шарнире 14 и передающую усилие для управления тормозом.

Раздвижная крыша вагона работает следующим образом. Для открывания одной из секций крыши вагона необходимо соединить свободный конец троса 7 с подъемным механизмом, например закрепить на крюке грузоподъемного механизма. С помощью ручки 13 отвести тормозную колодку 11 из сцепления с тросом. Грузоподъемный механизм тянет трос вверх, при этом секция, двигаясь на роликах 4 по направляющим, открывает одну из половин крыши вагона.

Если двигать верхнюю секцию 5, то она занимает положение над нижней секцией 6, а если двигать нижнюю секцию 6, то она занимает положение под верхней секцией 5.

Секции можно двигать до полного открывания любой половины крыши вагона, либо открыть часть крыши с любой стороны вагона.

Для фиксирования положения секции при открывании крыши требуется отпустить ручку тормоза, и положение секции зафиксируется торможением троса.

Для закрывания крыши необходимо при свободном нижнем конце троса отвести тормозную колодку 11 с помощью ручки 13 от троса 7, и секции по наклонным направляющим 2, 3, двигаясь на роликовых опорах вниз, возвращаются в положение "крышка закрыта".

Похожие патенты RU2222446C1

название год авторы номер документа
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Измайлов Ч.Ш.
  • Луговец А.А.
  • Беззубиков Л.Г.
RU2188776C2
РОЛИКОВАЯ ПОДВЕСКА ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА 2004
  • Битюцкий Александр Анатольевич
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Почиталов Юрий Владимирович
RU2274569C2
Крытый грузовой вагон 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU1751017A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 1997
  • Серяков В.С.
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Буюкли В.Ф.
  • Матвеев Л.В.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Клещевников В.А.
  • Кузьмин Э.К.
  • Родэ М.Я.
  • Белев А.П.
  • Копылова Г.Г.
  • Баженевских Ю.М.
RU2136524C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2063348C1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2054359C1
Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона 1990
  • Белашов Алексей Николаевич
SU1763268A1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600406C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 222 446 C1

Реферат патента 2004 года РАЗДВИЖНАЯ КРЫША ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов. Раздвижная крыша грузового вагона содержит установленные на верхних обвязках боковых стен с наклоном в продольной вертикальной плоскости в одну и в другую, противоположную указанной, стороны направляющие, на которых с возможностью перемещения на роликовых опорах смонтированы секции 5, 6 крыши и приводы перемещения секций. Направляющие жестко смонтированы на наружной и внутренней сторонах боковых стен вагона по всей его длине. На направляющих, наклоненных в одну сторону, смонтирована по меньшей мере одна нижняя 6 секция крыши, установленная параллельно направляющей, на которой она смонтирована. На направляющих, наклоненных в другую сторону, смонтирована по меньшей мере одна верхняя 5 секция крыши, установленная параллельно нижней секции крыши. Каждый привод перемещения секции крыши включает трос 7, один конец которого закреплен на одной торцевой стене вагона и выполнен с возможностью взаимодействия с подъемным механизмом. Изобретение расширяет функциональные возможности и упрощает конструкцию. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 222 446 C1

1. Раздвижная крыша грузового вагона, содержащая установленные на верхних обвязках боковых стен с наклоном в продольной вертикальной плоскости в одну и в другую, противоположную указанной, стороны направляющие, на которых с возможностью перемещения на роликовых опорах смонтированы секции крыши и приводы перемещения секций, отличающаяся тем, что направляющие жестко смонтированы на наружной и внутренней сторонах боковых стен вагона по всей его длине, причем на направляющих, наклоненных в одну сторону, смонтирована по меньшей мере одна, нижняя секция крыши, установленная параллельно направляющей, на которой она смонтирована, а на направляющих, наклоненных в другую сторону, смонтирована по меньшей мере одна, верхняя секция крыши, установленная параллельно нижней секции крыши, а каждый привод перемещения секции крыши включает трос, один конец которого закреплен на одной торцевой стене вагона и выполнен с возможностью взаимодействия с подъемным механизмом.2. Раздвижная крыша грузового вагона по п.1, отличающаяся тем, что один из блоков на торцевой стене вагона снабжен тормозом, содержащим тормозную колодку, пружину и ручку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2222446C1

Раздвижная крыша грузового вагона 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU1691184A1
US 5170717 А, 15.12.1992
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 222 446 C1

Авторы

Луговец А.А.

Даты

2004-01-27Публикация

2002-09-11Подача