Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона Советский патент 1992 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1763268A1

Изобретение относится к конструкции железнодорожных товарных вагонов, предназначенных Јгд перевозки сыпучих пакетированных грузов, где для погрузочно-разгрузочных работ используется верхний проем крыши.

Известен железнодорожный вагон с устройством для открывания и закрывания раскрывающейся крыши грузового вагона, содержащее силовые приводы, шарнирно связанные рычажными механизмами с полукрышами (1). Недостатком устройства для Открывания и закрывания крыши грузового вагона - необходимость применения мощных силовых приводов установленных на торцевых стенках вагона и шарнирно соединенных с полукрышами вагона. Невозможность использования данного устройства при большой длине грузового вагона без введения в конструкцию полукрыш дополнительной жесткости, что намного увеличит ее вес.

Уель изобретения - повышение эффективности в эксплуатации длинных грузовых вагонов с использованием надвижного козырька с уплотнением и возможностью устанавливать устройство открывания и

закрывания полукрыш вагона в любом месте и передвигать их в любом направлении Достигается это тем, что между боковыми стенками вагона установлены кронштейны с направляющими на которых установлено передвижное устройство подъема полукрыш вагона и передвигаемое при помощи роликов имеющих оси, где опорные площадки полукрыш входят в углубление устройства, а подъем и опускание полукрыш ведется электродвигателями с выдвижением стержня. Передача напряжения на подвижную часть устройство осуществлено через средство коммутации, а половинки полукрыш со стенками вагона соединены шарнирно и имеют козырек выполняющий роль жесткости с уплотнением.

На фиг.1 изображен разрез передвижного устройства с поднятыми половинками полукрыш вагона; на фиг.2 - то же, с закрытой крышей; на фиг 3 - общий вид вагона с передвижными и стационарными устройствами подъема и опускания полукрыш вагона; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг 5 - разрез В-В на фиг.2.

Дополнительное передвижное устройство для открывания и закрывания полуСО

XI ON СО N) О 00

крыш грузового вагона состоит из боковых стенок вагона 1 связанных с полукрышами 2 шарниром 3, где одна из полукрыш имеет козырек жесткости 4 с резиновым уплотнением 5. С внутренней стороны полукрыш оборудованы опорные площадки 6 для взаимодействия с опорными выступами 7 подвижного в осевом направлении валом с резьбой 8 расположенного внутри ротора 9 связанного со статором электродвигателя 10, образующего привод с передачей винт- гайка закрепленного в передвижном устройстве 11 и имеющего каналы 12 для размещения в них подвижных винтов привода электродвигателя в основаниях кото- рых находятся посадочные углубления 13, а также концевые микровыключатели 14, 15. Дополнительное передвижное устройство смонтировано для подвижного перемещения вдоль вагона и опирается через фигурный ролик 16 имеющий ось 17 на жестко закрепленных боковых стенок вагона направляющих обвязках 18. Питание приводов электродвигателей осуществляется через разъемы 19 электрически связанных со средством коммутации по приводам 20 то- косъемным направляющим 21 и щеткам 22. По торцевым основаниям вагона устройство для открывания и закрывания полукрыш вагона 23 выполнены стационарными без пере- движения. Электродвигатели объединены в съемный единый блок связующего устройства 24 имеющего амортизационную пружину 25 и установленного во внутренней части устройства имеющего торцевые крышки 26.

Работает передвижное устройство для открывания и закрывания полукрыш вагона следующим образом,

В зависимости от длины вагона внутренних передвижных устройств подъема может быть несколько для того чтобы не деформировалась крыша вагона при ее открывании и закрывании, исключить необходимость устанавливать мощные силовые приводы для подъема полукрыш и умень- шить усилие привода подъема полукрыш за счет увеличения угла наклона крыши вагона. При подаче напряжения на разъем 19 по проводам 20 ток проходит на токосъемные направляющие 21 и через щетки 22 по про- водам поступает на обмотки электродвигателя 10 для вращения ротора 9 внутри которого находится винт с резьбой 8 для его продольного перемещения опираясь на опорные площадки 6 выступами 7, где после полного открывания половинок полукрыш вагона срабатывают концевые микровыключатели 14, а при их закрывании микровыключатели 15, при этом открывание полукрыши на которой расположен козырек происходит с небольшим опережением, которое достигается тем, что микровыключатель 15 полукрыши без козырька при закрывании срабатывает с небольшим запаздыванием. После поднятия полукрыш вагона, передвижное устройство для открывания и закрывания крыши вагона можно отвести к любой неподвижной постоянной секции 23 для облегчения погрузочно-раз- грузочных работ, которые могут производится непосредственно через верхний проем крыши вагона. Передвижное устройство для открывания и закрывания крыши вагона позволяет использовать товарные вагоны с любой длиной крыши не применяя мощных силовых агрегатов для подъема половинок полукрыш с использованием козырька как жесткости и одновременным уплотнением. Конструкция полукрыш с таким большим уклоном позволяет вести открывание и закрывание полукрыш с минимальными затратами механической энергии,

Формула изобретения Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона, состоящей из двух шарнирно закрепленных на кузове полукрыш, содержащее смонтированные на торцах кузова силовые приводы, шарнирнс связанные с каждой полукрышей рычажными механизмами, отличающееся тем что, с целью повышения эффективности Е эксплуатации, оно снабжено дополнительным приводом, смонтированным подвижнс вдоль вагона на жестко закрепленных иг обвязках боковых стен кузова направляющих, включающим в себя по меньшей мере две винтовые пары с приводными гайками винт каждой из которых снабжен ynopON для взаимодействия с опорным выступом который выполнен на полукрыше,

csi

tt

у Ј Мф

Похожие патенты SU1763268A1

название год авторы номер документа
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Мышенков Алексей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
RU2785236C1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2609557C2
Раздвижная крыша шторного типа грузового вагона 1986
  • Архангельский Николай Евгеньевич
  • Лахонин Василий Львович
SU1444199A1
Кузов грузового вагона 1977
  • Суховерхов Григорий Дмитриевич
SU901120A1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600406C2
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
Крытый грузовой вагон 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU1751017A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 268 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона

Использование - железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: на обвязках боковых стен смонтированы направляющие 18, по которым перемещается дополнительное передвижное устройство, включающее в себя по меньшей мере две винтовые пары с приводными гайками, а винт каждой пары взаимодействует с опорным выступом 6, выполненным на полукромке. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 763 268 A1

li

Ј2

91

вэгбЭа

С

J

ФиеЛ

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763268A1

Устройство для открывания и закрывания раскрывающейся крыши грузового вагона 1974
  • Ивкин Анатолий Михайлович
  • Замуруев Василий Терентьевич
  • Пикулев Николай Михайлович
SU535182A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 763 268 A1

Авторы

Белашов Алексей Николаевич

Даты

1992-09-23Публикация

1990-03-16Подача