МАССОВАЯ ИГРА Российский патент 2004 года по МПК A63F9/18 G07C15/00 

Описание патента на изобретение RU2223806C1

Изобретение относится к области массовых игр, в частности к играм, проводимым посредством средств массовой информации, и может быть использовано при проведении газетно-журнальных викторин, конкурсов.

Из уровня техники известна массовая игра по патентам США 4285520 от 25.08.1981 и 4342457 от 03.08.1982, кл. А 63 F 3/06, заключающаяся в том, что на одной из страниц периодического издания, например журнала или газеты, печатают игровую карточку, выполненную в виде карточки лото, связанную с многочисленными талонами, напечатанными на разных страницах этого периодического издания. Играющие должны собирать талоны по всему изданию и по принципу игры в лото должны закрывать игровые поля на игровой карточке. При этом набор талонов и игровая карточка на каждом издании печатаются индивидуально, не повторяя другие.

Число участников игры напрямую зависит от тиража издания.

Однако в данной игре выявление победителя, а также оповещение о результатах игры значительно затягивается, что уменьшает интерес к этой игре. Кроме этого, усложнено осуществление игры за счет плохой автоматизации, что усложняет контроль и обработку данных и может привести к фальсифицированию результатов игры.

Также игра сложна в подготовке, поскольку требуется печать на каждом издании отдельного текста, что технологически усложняет процесс изготовления тиража.

Известны также способ интерактивной телефонной игры и игровая система по патенту России 21525238 от 10.07.2000, А 63 F 9/18. Игра заключается в том, что ее участники отгадывают, по меньшей мере, одно слово и передают организатору игры по телефону свой вариант, который сравнивают с отгадываемым.

Через средства массовой информации, например периодическое издание, широкой аудитории (потенциальным участникам) объявляют номер телефона, по которому нужно позвонить, чтобы принять участие в игре, и игровую карточку, которая содержит, по меньшей мере одно слово для отгадывания, с кратким толкованием этого слова и информацией о количестве букв. Игра может проводиться в несколько шагов, при этом действия участников оценивают на каждом этапе. По сумме заработанных баллов определяют победителя.

Технические средства, входящие в состав игровой системы: телефонный аппарат абонента, телефонный концентратор, канал связи, обеспечивающий передачу данных от телефонного концентратора к системе управления, и монитор, не позволяют полностью автоматизировать игру и осуществлять контроль за проведением игры. Результаты игры могут быть просчитаны заранее, из-за чего невозможно правильно определить истинных победителей в игре.

Известна интерактивная система по полезной модели РФ 20597 от 10.11.2001, G 07 С 15/00 и известен способ интерактивной игры по патенту РФ того же автора 2125904 от 10.02.1999. Интерактивная система содержит средство связи участника игры с игровой системой, входные терминалы и соединенный с ними компьютерный блок обработки информации, включающий информационные блоки проверки оплаты участия в игре, задания выигрышного элемента, выполненного в виде задатчика критического числового значения, и блок обратной связи. Компьютерный блок обработки информации дополнительно содержит информационные блоки сравнения ответа участника игры с правильным ответом.

В способе интерактивной игры участники игры обращаются к игровой системе через средство связи. В качестве средств связи используются телефоны, которые соединяются с игровой системой через входные терминалы игровой системы. Далее осуществляют проверку оплаты участия в игре, задают выигрышный элемент и информируют участника игры о выигрыше посредством обратной связи. Все действия игры контролирует компьютерный блок обработки информации.

Существенными недостатками такой системы и игры, осуществляемой на основе системы, являются сложность проведения игры, обусловленной проверкой оплаты участия в игре. Игра мало привлекательна, т.к. участникам необходимо предварительное внесение денежных средств. Игра не держит участников в напряжении, нет азартности.

Таким образом, задачей, на которое направлено заявленное изобретение, является создание игровой системы и способа игры, которые не содержали бы указанных выше недостатков.

При решении данной задачи достигается технический результат, заключающийся в наибольшей вероятности случайного выбора победителя, осуществляя полный контроль за проведением массовой игры, не давая тем самым фальсифицировать результаты игры, делая игру проще и более привлекательней.

Указанный технический результат достигается при использовании заявленной массовой игрой и способом игры согласно независимым пунктам формулы и подчиненным им зависимым пунктам во всех областях альтернатив, содержащихся в формуле изобретения.

Технический результат достигается массовой игрой, включающей периодическое издание, которое содержит игровую страницу, с, по меньшей мере, одним словом для отгадывания, с кратким толкованием этого слова и сведением о количестве букв, и игровую систему. Игровая система состоит из средства связи участника игры с игровой системой, входной терминал игровой системы и соединенного с ним компьютерного блока обработки информации, при этом входной терминал выполнен в виде блока, пропускающего в настоящий момент только одного участника, связанного с таймером времени таким образом, что когда время достигает определенного значения, зафиксированного в блоке памяти блока обработки информации, срабатывает блок пропуска участника для определения i-го участника, обратившегося к игровой системе в данный момент зафиксированного времени, а значение i заложено в блок памяти, при этом блок обработки информации дополнительно содержит средство идентификации участника, средство идентификации периодического издания и средство сравнения ответа участника, кроме того, блок обработки информации дополнительно содержит блок - накопитель данных, связанный с блоком обратной связи с участниками посредством следующего номера периодического издания.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения средство обращения участника к игровой системе выполнено в виде телефона, подключенного к игровой системе через телефонную сеть.

В другом предпочтительном варианте изобретения компьютерный блок обработки информации выполнен в виде, по меньшей мере, одного персонального компьютера.

Также возможно, что в качестве блока, пропускающего в настоящий момент только одного участника, связанного с таймером времени, используется телефонный блок, который подключен по абонентской линии в городскую телефонную сеть.

Средство идентификации наличия периодического издания у участника выполнено в виде генератора случайных вопросов по содержанию периодического издания, хранившиеся в блоке памяти системы управления. Вопросы выдаются на индикаторе выдачи вопросов, который подключен к генератору.

В другом варианте изобретения технический результат достигается способом игры, который осуществляют с помощью заявленного периодического издания и игровой системы. Способ игры включает формирование, по меньшей мере, одного отгадываемого слова на игровой странице периодического издания и обращение к игровой системе через средство связи в данный момент зафиксированного интервала времени, идентификацию участника, сравнение предоставленного ответа участника, дополнительно включает определение наличия периодического издания у участника, включает накопление информации и передачу ее участникам в следующем периодическом издании. Способ осуществляется при помощи игровой заявленной системы.

В способе игры можно заложить в блок памяти каждый интервал времени с разницей, по меньшей мере, через каждый час, а количество призов выбирается в соответствии с количеством интервалов времени.

Функциональная схема массовой игры представлена на чертеже.

В периодическом издании 1 печатают условия игры и задание на проведение игры. Для простоты осуществления игры и наибольшей привлекательности в качестве задания выбирают, по меньшей мере, одно слово для отгадывания.

Участник игры, отгадав это слово, с номером периодического издания в руках по средству связи 2 обращается к игровой системе. В качестве средства связи может быть обычный или мобильный телефон, который посредством городской телефонной сети связывается с игровой системой.

Телефонный звонок поступает на входной терминал 3, где он может удерживаться некоторое время (несколько секунд достаточно для приема звонка и пропуска его к компьютерному блоку обработки информации). Входной терминал связан с таймером времени 4, определяющий конкретный интервал времени для обращения участника игры к игровой системе в данный момент, и входной терминал выполнен в виде пропускающего в настоящий момент только одного участника, связанного с таймером времени таким образом, что когда время достигает определенного значения, зафиксированного в блоке памяти 8 блока обработки информации, срабатывает блок пропуска участника 3 для определения i-го участника, обратившегося к игровой системе в данный момент зафиксированного интервала времени, а значение i заложено в блок памяти 8.

Входной терминал связан с компьютерным блоком обработки информации, в котором при пропускании i-го участника срабатывает средство идентификации участника 5, которое передает информацию о участнике в блок-накопитель данных 9. Также блок обработки информации содержит средство идентификации периодического издания 6, которое может быть выполнено в виде генератора случайных вопросов по содержанию периодического издания, и средство сравнения ответа участника 7, соединенное с блоком памяти 8 и накопителем данных 9. Накопитель данных 9, связанный с блоком обратной связи с участниками посредством следующего периодического издания.

Игра осуществляется следующем образом.

Каждые, например, два часа почти в непрерывном режиме разыгрываются различные призы. Данные интервалы в течение всего времени игры заносятся в блок памяти 8 игровой системы. Победитель, разгадав заданное слово, размещенное в периодическом издании 1, должен связаться с игровой системой в определенный интервал времени, заложенный и хранившийся в блоке памяти 8, передаваемый участнику через периодическое издание 1. Когда время достигает указанного интервала, срабатывает блок пропуска 3, принимает звонок участника и удерживает его на некоторое время. Для достижения более случайного выбора победителя блок пропуска участника настроен на пропуск i-го участника, обратившегося к игровой системе в данный момент времени, а значение i заложено в блок памяти. Например, блок пропуска участника пропускает первого позвонившего в данный момент зафиксированного интервала времени.

В качестве блока пропуска участника может быть применен телефонный блок, подключенный по абонентской линии к городской телефонной сети. Для простоты осуществления контроля за проведением игры телефонный блок выполнен в виде телефонного аппарата, связанного с таймером времени для осуществления пропуска участника, как было описано выше.

Участник передает информацию, идентифицирующую его от других участников при помощи блока 5. Определяют правильность ответа участника, сравнив его с правильным, который заложен в памяти, в блоке 7, и определяют наличие периодического издания.

Игра может длиться несколько часов, например, с девяти утра до семи вечера. Результат сохраняется в накопители информации 9 и передается участникам игры на следующий день в следующем номере периодического издания.

Такая игра и игровая система имеют высокую эффективность и обеспечивают полную объективность результата игры. При этом также обеспечивает простой и быстрый доступ к игре, что делает игру наиболее привлекательной по сравнению с известными.

Похожие патенты RU2223806C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Кедринский А.И.
  • Силаев А.И.
RU2250124C1
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ 1999
  • Осин А.В.
RU2152238C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "А ВДРУГ" 2003
  • Гуцунаев В.Б.
RU2239477C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Каспаров Гарри Кимович
  • Иванов Валерий Филиппович
RU2080138C1
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИГРОВОЙ СИСТЕМЫ КАК СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ SMS-ИГРЫ 2008
  • Борщов Виктор Никифорович
RU2408932C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Зибров Александр Николаевич
  • Флястер Игорь Иосифович
RU2328766C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ИГР В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ 2001
  • Горелик С.Л.
RU2211720C2
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ 2000
  • Рогачев А.В.
  • Андреев П.Р.
RU2202392C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ДЛЯ УДАЛЕННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 2003
  • Вартанян С.В.
RU2250793C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР В СЕТЯХ ОПЕРАТОРОВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ, СИСТЕМА ИГРОВЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНО-ДЕНЕЖНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР В СЕТЯХ ОПЕРАТОРОВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ 2006
  • Баранов Сергей Альбертович
  • Аронов Михаил Борисович
  • Дук Александр Владимирович
  • Медведев Алексей Борисович
  • Рукин Сергей Ильич
  • Слобожан Александр Станиславович
RU2331111C2

Реферат патента 2004 года МАССОВАЯ ИГРА

Изобретение относится к массовым играм, проводимым посредством средств массовой информации, и может быть использовано при проведении газетно-журнальных викторин, конкурсов. Включает периодическое издание со словом для отгадывания и с кратким толкованием этого слова и игровую систему, которая состоит из средства связи участника игры с игровой системой, входного терминала и соединенного с ним компьютерного блока обработки информации, при этом входной терминал выполнен в виде блока, пропускающего в настоящий момент только одного участника, и связанного с таймером времени таким образом, что когда время достигает определенного значения, зафиксированного в блоке памяти блока обработки информации, срабатывает блок, пропускающий участника для пропускания i-го участника, связавшийся с игровой системой в данный момент зафиксированного интервала времени. Значение i заложено в блок памяти. Блок обработки информации дополнительно содержит средство идентификации участника, средство определения наличия периодического издания, средство сравнения ответа участника и блок-накопитель данных, связанный с блоком обратной связи с участником посредством следующего номера периодического издания. Предложен также способ игры с использованием описанной выше игровой системы. Данная игра позволяет осуществлять полный контроль за ее проведением и исключает фальсификацию результатов игры. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 223 806 C1

1. Массовая игра, включающая периодическое издание, которое содержит игровую страницу с по меньшей мере одним словом для отгадывания, с кратким толкованием этого слова, сведением о количестве букв, и включающая игровую систему, которая состоит из средства связи участника игры с игровой системой, входного терминала и соединенного с ним компьютерного блока обработки информации, при этом входной терминал выполнен в виде блока, пропускающего в настоящий момент только одного участника и связанного с таймером времени таким образом, что когда время достигает определенного значения, зафиксированного в блоке памяти блока обработки информации, срабатывает блок, пропускающий участника для пропускания i-го участника, связавшегося с игровой системой в данный момент зафиксированного интервала времени, а значение i заложено в блок памяти, при этом блок обработки информации дополнительно содержит средство идентификации участника, средство определения наличия периодического издания и средство сравнения ответа участника, кроме того, блок обработки информации дополнительно содержит блок-накопитель данных, связанный с блоком обратной связи с участниками посредством следующего номера периодического издания.2. Массовая игра по п.1, в которой средство обращения участника к игровой системе выполнено в виде телефона.3. Массовая игра по п.1 или 2, в которой компьютерный блок обработки информации выполнен в виде по меньшей мере одного персонального компьютера.4. Массовая игра по любому из пп.1-3, в которой в качестве блока, пропускающего в настоящий момент только одного участника, связанного с таймером времени, используется телефонный блок, который подключен по абонентской линии в городскую телефонную сеть.5. Массовая игра по любому из перечисленных пунктов, в котором средство определения наличия периодического издания у участника выполнено в виде генератора случайных вопросов по содержанию периодического издания, заложенных в блоке памяти.6. Способ игры, в котором формирование по меньшей мере одного отгадываемого слова на игровой странице периодического издания, обращение к игровой системе через средство связи в конкретный интервал времени, идентификацию участника, сравнение предоставленного ответа участника, определение наличия периодического издания у участника, накопление информации и передача ее участникам в следующем номере периодического издания осуществляют при помощи массовой игры по любому из пп.1-5.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2223806C1

Бактериальный способ мочки и котонизации льна, конопли, кендыря и стеблей других лубяных растений 1928
  • Зырин Н.Н.
  • Фрицнер Е.Н.
SU20597A1
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ 1998
  • Златников М.В.
RU2125904C1
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1
US 5553120 А, 03.09.1996
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1

RU 2 223 806 C1

Даты

2004-02-20Публикация

2003-03-25Подача