Изобретение относится к способу упаковки сыпучих грузов для перевозки их в открытом подвижном составе насыпью. Может быть использовано при перевозке водорастворимых материалов при пониженных температурах.
Согласно "Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте", утвержденных приказом МПС России от 5 апреля 1999, 20 Ц, зарегистрированных в Минюсте России 12 мая 1999, 1786, (Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Кн. 1. - М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", 2001, с. 173-190) к числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания и примерзания к полу и стенкам бортов полувагонов, относится равномерное обрызгивание массы груза каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями - ниогрином и северином, растворами поваренной соли и хлористого кальция, пересыпка грузов негашеной известью и древесными опилками. В условиях устойчивых морозов мерой предохранения грузов от смерзания в пути следования является предварительное промораживание груза путем многократного пересыпания (перелопачивания) для достижения в середине слоя пересыпаемого груза температуры ниже минус 3oС.
Известно профилактическое средство против пылимости и смерзаемости сыпучих материалов, содержащее гудрон пермских нефтей и керосиногазойлевую фракцию каталитического крекинга (патент РФ 2155201 от 26.04.1999).
Известен способ погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства, заключающийся в том, что полость транспортной емкости заполняют мелкими фракциями, затем сверху их покрывают крупными фракциями того же материала, образующими защитный слой (патент РФ 2149133 от 03.06.1996).
Недостатком данных мероприятий являются трудоемкость и применение одновременно различных средств и способов. Однако все эти мероприятия эффективны лишь при перевозках водонерастворимых грузов. При транспортировке водорастворимых сыпучих материалов таких, как минеральные удобрения, техническая соль и др. в открытых полувагонах, наблюдаются такие процессы, как смерзаемость в зимних условиях при низких температурах, примерзание к стенкам полувагонов, повышение влажности материала, слеживаемость, пылеунос, потери груза через конструктивные щели, коррозия оборудования, загрязнение окружающей среды.
Наиболее близким по техническому решению является способ перевозки сыпучих грузов в мягких контейнерах ("Контейнеры мягкие специализированные из полипропиленовой ткани для сыпучих продуктов". Технические условия ТУ 2297-079-00209728-98, разработанные ОАО "ЦНИЛПОЛИМЕРКОНТЕЙНЕР", зарегистрированные во ВНИИстандарт 14.05.98 за 200/018351). Недостатком такого способа является необходимость наличия специализированного оборудования для погрузки и разгрузки контейнеров массой 1 тонна, большие затраты на упаковку грузов.
Целью данного изобретения является возможность перевозок смерзающихся грузов в зимнее время, снижение затрат на выполнение профилактических мероприятий, предусмотренных правилами перевозок, а также защита окружающей среды, сохранность железнодорожных путей, предохранение подвижного состава от коррозии в любое время года.
Предлагается способ перевозки сыпучих грузов с использованием полиэтиленовой пленки для "упаковки" всей массы груза, перевозимого насыпью.
Способ осуществляется следующим образом: упаковка прямоугольной формы изготавливается согласно внутренним габаритам полувагона. Предусмотрены два варианта изготовления упаковки. По первому варианту полиэтиленовой пленкой выстилаются пол и стенки полувагона, второй вариант предусматривает герметичную упаковку груза по всему объему. По второму варианту перед погрузкой упаковку помещают в полувагон, края упаковки выводятся наружу, после погрузки поверхность насыпи разравнивается, края полиэтиленовой упаковки соединяются, дважды перегибаются для создания шва шириной 40-60 мм и скрепляются для создания герметичности упаковки. Шов расположен параллельно боковым стенкам бортов полувагона.
Для определения силы сцепления (примерзания) соли к металлическим поверхностям проводили исследования в лабораторных условиях. Образцы технической соли, увлажненной до 10%, выдерживали в металлических цилиндрах под нагрузкой 0,17 кг/см2 при низких температурах. Силу сцепления материала с поверхностью определяли по силе, приложенной к образцу при его выдавливании из цилиндра.
Как видно из приведенных в таблице данных, примерзание соли к металлическим поверхностям полностью устраняется при применении полиэтиленовой пленки.
Способ испытан в условиях, приближенных к натурным на территории, рудоуправления 1 ОАО "Сильвинит". Карьерная соль с влажностью 3-4% была загружена в полиэтиленовые упаковки по 700 кг в каждую. Упаковки были герметично закрыты и установлены к металлическим бортам открытой железнодорожной платформы. Для сравнения бурты соли были заложены на открытой площадке, без упаковки.
Эксперимент проходил в течение 12 суток при колебаниях температуры от минус 17 до минус 23oС. В течение первых суток соль, помещенная на открытой площадке, смерзлась практически по всему объему, наряду со смерзанием прошел процесс слеживания. Соль полностью потеряла сыпучесть. Все образцы соли, упакованные в полиэтиленовые упаковки, полностью сохранили реологические свойства.
Способ упаковки технической соли в полувагоны насыпью был осуществлен в ОАО "Сильвинит". Груз получен потребителем без комков, в сыпучем виде, на бортах замерзших остатков не наблюдается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕРЗАНИЯ СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ | 2015 |
|
RU2582129C1 |
СПОСОБ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ СМЕРЗАЮЩИХСЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2000 |
|
RU2249549C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СМЕРЗАЮЩИХСЯ МАТЕРИАЛОВ | 2000 |
|
RU2249553C2 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ И ДУМПКАРОВ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2347734C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕРЗАНИЯ ВЛАЖНОГО ЖЕЛЕЗОРУДНОГО КОНЦЕНТРАТА | 2019 |
|
RU2743951C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СМЕРЗАЕМОСТИ НЕФТЯНОГО КОКСА | 2002 |
|
RU2227151C1 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПРОТИВ ПРИМЕРЗАНИЯ, ПРИЛИПАНИЯ И ПЫЛЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2486223C1 |
Способ погрузки смерзающихся сыпучих материалов в транспортную емкость | 1982 |
|
SU1079573A1 |
Способ загрузки открытых транспортных емкостей сыпучим материалом | 1987 |
|
SU1533966A2 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2607036C2 |
Изобретение относится к способам перевозки сыпучих материалов в открытом подвижном составе насыпью. Способ упаковки смерзающихся сыпучих материалов заключается в том, что перед погрузкой в полувагоне помещают изготовленную из полиэтилена согласно внутренним габаритам полувагона упаковку, выводят ее края наружу и загружают сыпучий материал насыпью, а после погрузки поверхность насыпи разравнивают и края полиэтиленовой упаковки соединяют с созданием шва и скрепляют для герметичности, располагая шов параллельно боковым бортам вагона. Предложенное изобретение снижает затраты и обеспечивает защиту окружающей среды. 1 табл.
Способ упаковки смерзающихся сыпучих материалов, заключающийся в том, что перед погрузкой в полувагоне помещают упаковку и загружают сыпучий материал насыпью, отличающийся тем, что упаковку изготавливают из полиэтилена согласно внутренним габаритам полувагона и при помещении упаковки в полувагон ее края выводят наружу, а после погрузки поверхность насыпи разравнивают и края полиэтиленовой упаковки соединяют с созданием шва и скрепляют для герметичности, располагая шов параллельно боковым бортам вагона.
Способ транспортирования склонных к смерзанию сыпучих грузов на платформе транспортного средства | 1981 |
|
SU1089021A1 |
МАТАЛАСОВ С.Ф | |||
Борьба со смерзаемостью металлургического сырья при перевозке по железным дорогам | |||
- М.: Металлургия, 1974, с | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ БРИКЕТА БУРОГО УГЛЯ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ОТ РАСПЫЛЕНИЯ, САМОВОЗГОРАНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ | 1998 |
|
RU2124554C1 |
Авторы
Даты
2004-03-10—Публикация
2002-03-11—Подача