СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ И ДУМПКАРОВ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ Российский патент 2009 года по МПК B65G67/00 

Описание патента на изобретение RU2347734C1

Изобретение относится к способам выгрузки смерзшихся сыпучих материалов: руд, угля, цемента, гравия, глины, песка и т.п. и может быть использовано при разгрузке вагонов, полувагонов, думпкаров, самосвалов.

При транспортировке сыпучих грузов актуальна проблема примерзания сыпучего материала к стенкам вагонов, особенно при низких температурах.

Известен способ транспортирования смерзающихся материалов, заключающийся в том, что материал загружают слоями в транспортное средство, чередуя слои смерзающегося материала со слоем гидрофобного материала, перевозят и разгружают, при этом предварительно сформированные, армированные и замороженные блоки смерзающегося материала грузят в транспортное средство слоями, каждый из которых образован сформированными блоками, установленными с зазором друг от друга, затем слой уложенных сформированных блоков пересыпают слоем гидрофобного вещества для изолирования блоков друг от друга, а верхний слой гидрофобного вещества увлажняют до образования на его поверхности ледяной корки, при этом погрузку и разгрузку транспортного средства осуществляют с помощью грузоподъемных устройств, например кранов, путем захвата сформированных блоков замороженного материала за петли арматуры (патент РФ №2249553, МПК В65G 67/24, 2005.04.10).

Недостатком аналога является трудоемкость способа, обусловленная необходимостью применения грузоподъемных устройств.

Известен также способ разгрузки железнодорожных полувагонов от смерзшегося угля, включающий использование ударных импульсов для разрушения угля при отбойке и разгрузку его под действием собственного веса через открытые люки в днище полувагона, по которому в слое угля, прилегающем к одной из торцевых частей полувагона, перпендикулярно длинной его оси образуют разрезную щель на полную высоту слоя угля и разрушение смерзшихся верхней и нижней корок слоя угля ведут затем последовательно чередующимися наклонными прирезками, причем верхнюю кромку слоя угля отбивают на расширяющуюся разрезную щель, а нижнюю корку - на открытые люки в днище полувагона (патент РФ №2152897, МПК B65G 67/24, 69/20, 2000.07.20).

Недостатком аналога также является трудоемкость способа.

Известен способ выгрузки из вагона смерзшегося угля путем его опрокидывания, по которому предварительно перед загрузкой угля внутренние поверхности вагона покрывают слоем смоченного снега, затем вагон с нанесенным покрытием подвергают воздействию низких температур (t<0°C) в течение времени, необходимого для полного смерзания снега (патент РФ №2137698, B65G 69/20, 1999.09.20).

Недостатками аналога являются ограниченные функциональные возможности способа из-за невозможности его применения при отсутствии снега.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является устройство для ускорения разгрузки смерзающихся сыпучих материалов из полувагонов, внутренняя поверхность которых покрыта материалом, препятствующим смачиванию, содержит металлические перегородки, устанавливаемые перед загрузкой так, что объем полувагона делится на ряд отсеков, а в каждом отсеке устанавливается центральный стержень с поперечными спицами, расположенными по радиусу в шахматном порядке, который в верхней части имеет кольцо для удобства погрузки-разгрузки (патент РФ №2045455, МПК B65G 67/24, 1995.10.10).

Недостатком ближайшего аналога является повышенная взрывопожароопасность, обусловленная тем, что внутреннюю поверхность полувагонов покрывают сырой нефтью, которая имеет отрицательную температуру вспышки, что влечет легкую воспламеняемость.

Задачей изобретения является повышение технологичности и экологичности способа за счет проявления пылесвязывающих свойств смеси компонентов, расширение функциональных возможностей, снижение взрывоопасности и пожароопасности за счет введения присадки и появления возможности реализации способа при низких температурах без предварительного подогрева.

Поставленная задача достигается тем, что в способе выгрузки из полувагонов и думпкаров смерзшихся сыпучих материалов путем ссыпания, по которому их внутреннюю поверхность покрывают материалом, препятствующим смачиванию, в отличие от прототипа внутреннюю поверхность полувагонов и думпкаров перед загрузкой сыпучих материалов покрывают без предварительного подогрева смесью компонентов, состоящей из печного бытового топлива, кубовых остатков производства бутиловых спиртов, смолы пиролизной тяжелой и депрессорной присадки, состоящей из полимера этилена с виниловым эфиром, растворенным в высококипящих углеводородах, и препятствующей примерзанию при температуре окружающего воздуха до минус 35°С.

Кроме того, в отличие от прототипа, в смесь компонентов дополнительно вводят топочный мазут.

Печное бытовое топливо соответствует ТУ 0251-038-48418772-2003, кубовые остатки производства бутиловых спиртов - ТУ 38.102167-85, смола пиролизная тяжелая - ТУ 38.1021256-89, топочный мазут-ГОСТ 10585-75.

Депрессорная присадка, состоящая из полимера этилена с виниловым эфиром, растворенным в высококипящих углеводородах, препятствует примерзанию сыпучего материала к внутренним поверхностям полувагонов и думпкаров при температуре окружающего воздуха до минус 35°С.

Смесь компонентов обладает также и пылесвязывающим свойством, что улучшает экологичность транспортировки, выгрузки и способствует, в конечном итоге, повышению технологичности заявляемого способа.

Пример конкретной реализации способа.

Смесь компонентов изготовляют их компаундированием в резервуаре, снабженным смесителем, например, струйным.

Компоненты, хранящиеся в резервуарах, перед компаундированием анализируют с определением следующих показателей качества:

- вязкость условная при 50°С;

- температура застывания;

- температура вспышки в закрытом тигле, °С;

- массовая доля воды, %;

- массовая доля механических примесей;

- плотность.

Компоненты перекачивают из резервуаров, в которых они хранятся. Рекомендуемый порядок перекачки в резервуар смешения - от тяжелого компонента к легкому.

В таблице приведены примеры состава смеси компонентов.

Таблица№п/пНаименование компонентовПример 1Пример 21.Печное бытовое топливо (ТУ 0251-038-48418772-2003)44,75-47,2544,75-47,252.Кубовые остатки производства бутиловых спиртов (ТУ 38.102167-85)5-105-103.Смола пиролизная тяжелая (ТУ 38.1021256-89)44,75-47,2532,25-34,754,Присадка депрессорнаяДо 0,5До 0,55.Топочный мазут (ГОСТ 10585-75)-10-15

Смесь компонентов наносят на полости транспортных средств, внутренние поверхности полувагонов и думпкаров (борта и днища) посредством распыляющих устройств, например форсунок.

Сыпучий материал транспортируют в полувагонах и думпкарах. Под действием собственного веса через открытые люки в днище полувагона и думпкара сыпучий материал высыпается без прилипания благодаря нанесенной предварительно смеси компонентов.

Как показали испытания, проведенные на Стойлинском горно-обогатительном комбинате (Российская Федерация) и Соколове - Сорбайском горно-обогатительном комбинате (Казахстан), смесь компонентов, нанесенная на внутренние поверхности полувагонов и думпкаров, препятствует примерзанию сыпучего материала при температуре окружающего воздуха до - 35°С.

Итак, заявляемое изобретение позволяет повысить технологичность и экологичность способа за счет проявления пылесвязывающих свойств смеси компонентов, расширить функциональные возможности, снизить взрывоопасность и пожароопасность за счет введения присадки и появления возможности реализации способа при низких температурах без предварительного подогрева.

Применение смеси компонентов позволит высвободить рабочие места, связанные с тяжелым ручным трудом по очистке внутренних поверхностей полувагонов и думпкаров, улучшить безопасность жизнедеятельности рабочих, связанных с погрузочными-разгрузочными работами. (Рабочим не придется, как это практиковалось раньше, при разгрузке отбивать примерзший сыпучий материал кувалдами.)

Кроме того, смесь компонентов обладает еще и свойством пылеподавления, что немаловажно при работе с сыпучими материалами.

Похожие патенты RU2347734C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ФЛОТАЦИИ УГЛЯ И КОМПОЗИЦИОННЫЙ РЕАГЕНТ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Хмельник Александр Юрьевич
RU2333800C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕНИЯ РАЗГРУЗКИ СМЕРЗАЮЩИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 1992
  • Ковенский Геннадий Исаакович[By]
  • Ковенский Валерий Исаакович[By]
RU2045455C1
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ВАГОНА СМЕРЗШЕГОСЯ УГЛЯ 2010
  • Шарлаимов Виталий Иванович
  • Богданова Нина Анатольевна
  • Нагаева Людмила Владимировна
RU2448030C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ПРИМЕРЗШИХ ИЛИ СЛЕЖАВШИХСЯ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ И ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ОТКРЫВАЮЩИМСЯ БОРТОМ 1994
  • Островлянчик Е.С.
  • Равинский Б.А.
  • Найдин Е.Л.
  • Тюрин В.П.
  • Савочкин В.Н.
  • Панов А.В.
  • Чванов Н.Ф.
  • Шумов М.М.
  • Лощихин Н.М.
RU2084390C1
СПОСОБ ФЛОТАЦИОННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ СУЛЬФИДОВ, ВКЛЮЧАЮЩИХ БЛАГОРОДНЫЕ МЕТАЛЛЫ ИЗ ПОЛИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗОСОДЕРЖАЩИХ РУД, И КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Хмельник Александр Юрьевич
  • Галиакбаров Марат Файзуллинович
RU2393925C1
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПРОТИВ ПРИМЕРЗАНИЯ, ПРИЛИПАНИЯ И ПЫЛЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2011
  • Трушков Алексей Витальевич
  • Кутушева Лейла Рустамовна
RU2486223C1
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕРЗАНИЯ СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ 2015
  • Кагакин Евгений Иванович
  • Богомолов Александр Романович
  • Каськов Андрей Александрович
  • Горбунков Алексей Игоревич
RU2582129C1
Способ погрузки смерзающихся сыпучих материалов в транспортную емкость 1982
  • Смирнов Павел Николаевич
  • Ошеверов Исай Израйлевич
  • Макаров Александр Николаевич
  • Белан Владимир Васильевич
SU1079573A1
СПОСОБ УПАКОВКИ СМЕРЗАЮЩИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2002
  • Козел З.Л.
  • Леонов А.Ю.
  • Леонова Е.И.
  • Серебренников Б.В.
RU2225341C2
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2013
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2539701C2

Реферат патента 2009 года СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ И ДУМПКАРОВ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к способам погрузки и облегчения выгрузки смерзающихся сыпучих материалов: руд, угля, цемента, гравия, глины, песка и т.п. Способ выгрузки из полувагонов и думпкаров смерзшихся сыпучих материалов заключается в том, что внутреннюю поверхность полувагонов и думпкаров перед загрузкой сыпучих материалов покрывают смесью компонентов, состоящей из печного бытового топлива, кубовых остатков производства бутиловых спиртов, смолы пиролизной тяжелой и депрессорной присадки, состоящей из полимера этилена с виниловым эфиром, растворенным в высококипящих углеводородах, и препятствующей примерзанию при температуре окружающего воздуха до минус 35°С. Кроме того, в смесь компонентов дополнительно вводят топочный мазут. Изобретение повышает технологичность и экологичность за счет проявления пылесвязывающих свойств смеси компонентов, расширяет функциональные возможности, снижает взрывоопасность. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Формула изобретения RU 2 347 734 C1

1. Способ выгрузки из полувагонов и думпкаров смерзшихся сыпучих материалов путем ссыпания, по которому их внутреннюю поверхность покрывают материалом, препятствующим смачиванию, отличающийся тем, что внутреннюю поверхность полувагонов и думпкаров перед загрузкой сыпучих материалов покрывают без предварительного подогрева смесью компонентов, состоящей из печного бытового топлива, кубовых остатков производства бутиловых спиртов, смолы пиролизной тяжелой и депрессорной присадки, состоящей из полимера этилена с виниловым эфиром, растворенным в высококипящих углеводородах, и препятствующей примерзанию при температуре окружающего воздуха до - 35°С.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в смесь компонентов дополнительно вводят топочный мазут.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2347734C1

УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ НЕСМЕРЗАЮЩИМСЯ РАСТВОРОМ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ГРУЗОВ ПРИ ЗАГРУЗКЕ 1990
  • Колпачников Михаил Васильевич
RU2048401C1
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 2001
  • Кондрашева Н.К.
  • Трушков А.В.
  • Миронова Ж.Л.
RU2190654C1
US 4501775 А1, 26.02.1985.

RU 2 347 734 C1

Авторы

Хмельник Александр Юрьевич

Даты

2009-02-27Публикация

2007-11-09Подача