РАМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2004 года по МПК F16M1/00 

Описание патента на изобретение RU2226247C2

Изобретение относится к конструкции турбоблоков, в частности к конструкции рам для установки газотурбинных двигателей (ГТД) газоперекачивающих агрегатов (ГПА), и может быть использовано для обеспечения пожарной безопасности турбоблоков ГПА при их эксплуатации в пожаровзрывоопасных зонах.

Известна конструкция рамы ГТД для установки на ней элементов турбоблока (газотурбинного двигателя и его кожуха), содержащая силовой каркас, дренажный патрубок для слива масла, расположенный в боковой стенке силового каркаса рамы, и поддоны, установленные внутри силового каркаса с наклоном в сторону дренажного патрубка (см. Апанасенко А.И. “Монтаж, испытания и эксплуатация газоперекачивающих агрегатов в блочно-контейнерном исполнении”. - Л.: Недра, 1991, стр.47, рис. 22).

Данная конструкция рамы позволяет надежно обеспечить в процессе работы ГТД сбор протечек масла, образующихся в результате негерметичности стыков маслопроводов и при их разрыве, и отвод собранного масла через дренажный патрубок из рамы в специально предназначенные емкости.

Вместе с этим данная конструкция имеет следующий недостаток: при возгорании масла в поддонах, что возможно при его попадании на горячие поверхности ГТД, пламя концентрируется в районе дренажного патрубка, в месте скопления стекающего с поддонов масла, что приводит к быстрому локальному прогреву боковой стенки силового каркаса рамы, ее деформации в этом месте и, как следствие, к деформации и разгерметизации стыка рамы с установленным на ней кожухом ГТД и выходу пламени наружу за кожух ГТД.

Технической задачей изобретения является устранение деформации силового каркаса и повышение надежности конструкции.

Технический результат достигается тем, что рама состоит из силового каркаса с боковым дренажным патрубком и наклонных в сторону дренажного патрубка поддонов, обеспечивающих стекание масла к патрубку. При этом над дренажным патрубком установлен экран, герметично соединенный по трем сторонам с каркасом и боковыми поддонами рамы и наклоненный в сторону третьего поддона. Причем четвертая сторона экрана, противоположная дренажному патрубку, образует с третьим поддоном щель.

На фиг.1, 2, 3 показана предлагаемая конструкция рамы ГТД, включающая силовой каркас 1, дренажный патрубок 2, поддоны 3, 4, наклоненные к дренажному патрубку, экран 5, наклоненный к поддону 4. Экран 5 герметично соединен с боковыми поддонами 3 и боковой стенкой 6 силового каркаса (сварным швом). С поддоном 4 экран 5 образует щель В.

При попадании масла на поддоны 3, 4 и экран 5 оно за счет наклона поддонов 3, 4 и экрана 5 стекает к щели В и далее через щель к дренажному патрубку 2 и через него вытекает из рамы. При возгорании масла очаг пожара масла будет концентрироваться в районе щели В за счет стекания к ней масла с поддонов и экрана. Слой масла на поддонах имеет незначительную толщину и будет быстро выгорать, а возгорание масла под экраном и в районе дренажного патрубка самоликвидируется из-за быстрого выгорания кислорода в объеме, образованном экраном 5, боковой стенкой 6 каркаса и поддонами 3. Отсутствие горения масла в районе дренажного патрубка исключает воздействие пламени на боковую стенку каркаса рамы.

Таким образом, использование данного технического решения предотвращает деформацию каркаса и разгерметизацию стыка рамы с кожухом ГТД, обеспечивает пожаробезопасность и повышает надежность конструкции турбоблока в целом. Очаг пожара надежно локализуется внутри рамы и гасится после включения системы пожаротушения турбоблока.

Похожие патенты RU2226247C2

название год авторы номер документа
ТУРБОБЛОК ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА 1997
  • Лядов В.Е.
  • Мягких Ю.П.
  • Кислицын Г.Ф.
  • Будусов В.Г.
  • Сученков Д.Д.
RU2122143C1
ТУРБОБЛОК ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА 1999
  • Лядов В.Е.
  • Мягких Ю.П.
  • Кислицын Г.Ф.
  • Будусов В.Г.
RU2170855C1
ТУРБОБЛОК 2013
  • Лядов Владимир Евгеньевич
  • Ильин Виталий Борисович
  • Рыженков Владимир Иванович
  • Гимаев Роберт Фаязович
RU2518919C1
Способ охлаждения вала трансмиссии газотурбинного привода и элементов КИП и устройство для его осуществления 2017
  • Зарипов Юлай Мидхатович
  • Криворучко Александр Сергеевич
  • Перевозчиков Алексей Юрьевич
RU2704659C2
Газоперекачивающий агрегат (ГПА), способ охлаждения газотурбинного двигателя (ГТД) ГПА и система охлаждения ГТД ГПА, работающая этим способом, направляющий аппарат системы охлаждения ГТД ГПА 2018
  • Арефьев Михаил Романович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Лобов Дмитрий Анатольевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Рубин Лев Исакович
  • Сабиров Айрат Байзавиевич
  • Семивеличенко Евгений Александрович
RU2675729C1
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЙ КОЖУХ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2005
  • Горбунова Любовь Васильевна
  • Ерышкин Юрий Павлович
  • Митин Евгений Михайлович
  • Рыженков Владимир Иванович
  • Упоров Геннадий Юрьевич
RU2296235C1
Выхлопное устройство газоперекачивающего агрегата 2020
  • Назаров Эдуард Борисович
RU2762816C1
ТУРБОБЛОК ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА 2008
  • Соколовский Михаил Иванович
  • Варин Валентин Васильевич
  • Макаревич Юрий Леонидович
  • Зарицкий Владимир Игнатьевич
RU2383754C1
Газоперекачивающий агрегат (ГПА), тракт выхлопа ГПА (варианты), выхлопная труба ГПА и блок шумоглушения выхлопной трубы ГПА 2018
  • Арефьев Михаил Романович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Лобов Дмитрий Анатольевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Рубин Лев Исакович
  • Сабиров Айрат Байзавиевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2684297C1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2009
  • Пыхтеев Виктор Григорьевич
  • Федоренко Николай Дмитриевич
  • Оболенский Олег Константинович
  • Ткачуков Лев Владимирович
  • Сказыткин Константин Анатольевич
RU2403416C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 226 247 C2

Реферат патента 2004 года РАМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к конструкции турбоблоков, в частности к конструкции рам для установки газотурбинных двигателей (ГТД) газоперекачивающих агрегатов (ГПА), и может быть использовано для обеспечения пожарной безопасности турбоблоков ГПА при их эксплуатации в пожаровзрывоопасных зонах. Сущность: предложена конструкция рамы ГТД, в которой над дренажным патрубком вдоль боковой стенки каркаса установлен наклонный к противоположной стенке каркаса экран, герметично соединенный по трем сторонам с каркасом и поддонами рамы, при этом четвертая сторона экрана, противоположная дренажному патрубку, образует с поддоном рамы щель. Технический результат изобретения заключается в устранении деформации силового каркаса и повышении надежности конструкции. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 226 247 C2

Рама газотурбинного двигателя, состоящая из силового каркаса с боковым дренажным патрубком и наклонных в сторону дренажного патрубка поддонов, обеспечивающих стекание масла к дренажному патрубку, отличающаяся тем, что в ней над дренажным патрубком установлен экран, герметично соединенный по трем сторонам с каркасом и боковыми поддонами рамы и наклоненный в сторону третьего поддона, при этом четвертая сторона экрана, противоположная дренажному патрубку, образует с третьим поддоном щель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2226247C2

АПАНАСЕНКО А.И
Монтаж, испытания и эксплуатация газоперекачивающих агрегатов в блочно-контейнерном исполнении
- Л.: Недра, 1991, стр.47
Рама для силовой установки 1977
  • Эдвин Больманн
SU682156A3
ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Кузнецов В.А.
RU2151896C1
БЛОК ПОДДОНОВ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1990
  • Ковалев Ю.А.
SU1802496A1

RU 2 226 247 C2

Авторы

Мальцев С.В.

Лепихин Ю.В.

Ильин В.Б.

Саков Ю.Л.

Фирсов Е.Л.

Даты

2004-03-27Публикация

2002-02-18Подача