Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть).
Многослойный кордный тросик используют для армирования изделий. Тросик содержит сердечник диаметром d0, охваченный промежуточным слоем С1, выполненным из четырех или пяти проволок, имеющих диаметр d1 и намотанных совместно по спирали с шагом намотки р1, слой С1 охвачен наружным слоем С2, выполненным из N проволок, имеющих диаметр d2 и намотанных совместно по спирали с шагом р2. Число N на величину от 1 до 3 единиц меньше максимального числа Nmax проволок, которые намотаны в один слой вокруг слоя С1. Кордный тросик имеет следующие характеристики в мм: 0,08<d0<0,28; 0,15<d1<0,28; 0,12<d2<0,25; для М=4: 0,40<(d0/d1)<0,80; для М=5: 0,70<(d0/d1)<1,10, где М - количество проволок слоя, намотанного на сердечник, 4,8π(d0+d1)<p1<p2<5,6π(d0+2d1+d2), проволоки слоев С1 и С2 наматываются в одном и том же направлении скручивания. Данный тросик обладает высокой износостойкостью. 4 с. и 22 з.п.ф-лы, 3 ил., 9 табл.
1. Многослойный кордный тросик с ненасыщенным наружным слоем, используемый в качестве армирующего элемента для арматуры каркаса пневматической шины, содержащий сердечник, имеющий диаметр d0 и охваченный промежуточным слоем С1, выполненным из четырех или пяти проволок, имеющих диаметр d1 и намотанных совместно по спирали с шагом намотки р1, причем этот слой С1 охвачен наружным слоем С2, выполненным из N проволок, имеющих диаметр d2 и намотанных совместно по спирали с шагом р2, причем это число N на величину от 1 до 3 единиц меньше максимального числа Nmax проволок, которые намотаны в один слой вокруг слоя С1, отличающийся тем, что кордный тросик имеет следующие характеристики, мм:
(i) 0,08<d0<0,28;
(ii) 0,15<d1<0,28;
(iii) 0,12<d2<0,25;
(iv)
для М=4; 0,40<(d0/d1)<0,80;
для М=5; 0,70<(d0/d1)<1,10;
где М - количество проволок слоя, намотанного на сердечник;
(v) 4,8π(d0+d1)<p1<p2<5,6π(d0+2d1+d2);
(vi) проволоки слоев C1 и С2 наматываются в одном и том же направлении скручивания.
2. Кордный тросик по п.1, отличающийся тем, что имеет структуру типа (1+M+N), причем сердечник кордного тросика образован одной единственной проволокой.3. Кордный тросик по п.2, отличающийся тем, что имеет структуру (1+4+8), (1+4+9), (1+4+10), (1+5+9), (1+5+10) и (1+5+11).4. Кордный тросик по п.2 или 3, отличающийся тем, что имеет структуру типа (1+5+N).5. Кордный тросик по п.4, отличающийся тем, что имеет структуру типа (1+5+10) или (1+5+11).6. Кордный тросик по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что шаги намотки р1 и р2 имеют величину в диапазоне от 5 до 15 мм.7. Кордный тросик по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что он выполнен с обеспечением следующего соотношения:0,15<d2<0,25.
8. Кордный тросик по п.7, отличающийся тем, что он выполнен с обеспечением следующих соотношений:0,14<d0<0,25;
d2>0,17;
d1<0,26.
9. Кордный тросик по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что он изготовлен из стали.10. Кордный тросик по п.9, отличающийся тем, что сталь представляет собой углеродистую сталь.11. Кордный тросик по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что он выполнен с обеспечением соотношения5,0π(d0+d1)<p1<p2<5,0π(d0+2d1+d2).
12. Кордный тросик по п.11, отличающийся тем, что он выполнен с обеспечением соотношения5,3π(d0+d1)<p1<p2<4,7π(d0+2d1+d2).
13. Кордный тросик по любому из пп.1-12, отличающийся тем, что соотношение (d1/d2) находится в диапазоне от 1,05 до 1,30.14. Кордный тросик по п.13, отличающийся тем, что соотношение (d1/d2) находится в диапазоне от 1,10 до 1,20.15. Кордный тросик по любому из пп.1-14, отличающийся тем, что он используется в качестве элемента армирования для изделий или деталей, изготовленных из пластического материала и/или каучука.16. Кордный тросик по любому из пп.1-14, отличающийся тем, что он используется в качестве элемента армирования для арматуры каркаса пневматической шины, предназначенной для использования на промышленных транспортных средствах, выбранных среди таких транспортных средств, как грузовики малой и средней грузоподъемности, сельскохозяйственные или дорожно-строительные машины, самолеты и другие транспортные или погрузочно-разгрузочные колесные средства.17. Пневматическая шина, отличающаяся тем, что ее арматура каркаса включает кордный тросик по любому из пп.1-14.18. Композитная ткань для использования в качестве слоя арматуры каркаса пневматической шины, отличающаяся тем, что содержит армированную матрицу из каучуковой смеси, армированную кордным тросиком по любому из пп.1-14.19. Композитная ткань по п.18, отличающаяся тем, что плотность используемых кордных тросиков имеет величину в диапазоне от 40 до 100 таких тросиков на один дециметр ткани.20. Композитная ткань по п.19, отличающаяся тем, что плотность используемых кордных тросиков имеет величину в диапазоне от 50 до 80 таких тросиков на один дециметр ткани.21. Композитная ткань по любому из пп.18-20, отличающаяся тем, что ширина перемычки между двумя смежными кордными тросиками, выполненной из каучуковой смеси, имеет величину в диапазоне от 0,35 до 1 мм.22. Композитная ткань по п.21, отличающаяся тем, что ширина перемычки имеет величину в диапазоне от 0,4 до 0,8 мм.23. Композитная ткань по любому из пп.18-22, отличающаяся тем, что каучуковая смесь в вулканизированном состоянии представляет секущий модуль упругости при растяжении М10, который имеет величину менее 8 МПа.24. Композитная ткань по п.23, отличающаяся тем, что каучуковая смесь в вулканизированном состоянии представляет модуль M10, имеющий величину в диапазоне от 4 до 8 МПа.25. Композитная ткань по любому из пп.18-24, отличающаяся тем, что используемая в ней каучуковая смесь представляет собой каучуковую смесь на основе натурального каучука.26. Пневматическая шина, отличающаяся тем, что арматура каркаса содержит в качестве армирующего слоя по меньшей мере одну композитную ткань по любому из пп.18-25.