ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2005 года по МПК F16D65/04 

Описание патента на изобретение RU2253056C1

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств.

Известна железнодорожная тормозная колодка (авторское свидетельство СССР №518403, МПК В 61 Н 7/02, 1976 г.), состоящая из полимерного фрикционного элемента и впрессованного в него металлического каркаса, представляющего собой рамку из проволоки, совмещенную с металлической сеткой или перфорированной жестью.

Существенные признаки известной колодки “фрикционный полимерный элемент” и “металлический каркас” являются общими с существенными признаками заявляемой колодки.

Недостатком известной колодки является неопределенность длины составляющих металлического каркаса деталей, а именно рамки из проволоки и перфорированной жести, что не позволяет обеспечить требуемые прочностные характеристики колодки.

Известна тормозная колодка железнодорожного подвижного состава (патент РФ №2090410, МПК В 61 Н 7/02, 1997 г.), содержащая полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки и перфорированного тыльника. Длина рамки и тыльника меньше длины тыльной части колодки, а длина тыльника меньше или равна длине рамки.

Существенные признаки известной колодки “полимерный фрикционный элемент” и “металлический каркас” являются общими с существенными признаками заявляемой колодки.

Недостатком данной колодки является недостаточная прочность колодки, так как перфорированный тыльник, выполненный из перфорированной жести или металлической сетки, имеет длину, меньше или равную длине рамки, и, естественно, значительно меньше длины тыльной части колодки. В процессе изготовления колодки заготовка из перфорированной жести кладется на проволочную рамку. Длина заготовки из перфорированной жести не больше длины проволочной рамки или равна ей. Поэтому заготовка из перфорированной жести никогда не перекрывает всю поверхность проволочной рамки, так как укладка указанных деталей не может производиться без допуска на смещение. Следовательно, в процессе эксплуатации из-за трещин на тыльной поверхности колодки может происходить оголение проволочной рамки не защищенной перфорированным тыльником, что приводит к преждевременному уменьшению прочности колодки и ее разрушению.

Наиболее близким аналогом заявляемой колодки является колодка железнодорожного подвижного состава (патент РФ №2067365, МПК В 61 Н 7/02, 1996 г.), содержащая полимерный фрикционный элемент с П-образным углублением со стороны рабочей поверхности и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника с П-образным выступом в центральной части, совмещенного с замкнутой рамкой. Длина каждого из двух участков перфорированного тыльника, выступающих за пределы П-образного выступа, выбрана в пределах от половины до двух длин П-образного углубления фрикционного элемента.

Существенные признаки известной колодки “полимерный фрикционный элемент” и “металлический каркас” являются общими с существенными признаками заявляемого изобретения.

Известная колодка имеет недостаточную прочность из-за того, что длина перфорированного тыльника меньше длины проволочной рамки. Кроме того, в процессе эксплуатации колодки, особенно вследствие многократных нагревании, охлаждении и ударов при включении тормоза, происходит растрескивание и разрушение тыльной поверхности колодки, выступающей за пределы перфорированного тыльника, и оголение проволочной рамки, что приводит к преждевременному разрушению колодки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение прочностных свойств колодки за счет максимального увеличения длины перфорированного тыльника, и, как следствие, увеличения площади перекрытия тыльной поверхности колодки перфорированным тыльником и обеспечения полной защиты проволочной рамки перфорированным тыльником.

Поставленную задачу решает тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе. Каркас выполнен в виде перфорированного тыльника, выполненного из перфорированной жести, совмещенного с проволочной рамкой. Длина перфорированного тыльника больше длины проволочной рамки и асимптотически приближается к длине колодки.

Существенные признаки заявляемого изобретения “длина перфорированного тыльника больше длины проволочной рамки” и “длина перфорированного тыльника асимптотически приближается к длине колодки” являются отличительными от существенных признаков наиболее близкого аналога.

На чертеже представлена тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, где 1 - перфорированный тыльник, 2 - проволочная рамка, 3 - полимерный фрикционный элемент, l1 - длина проволочной рамки, l2 - длина перфорированного тыльника и L - длина колодки.

Полимерный фрикционный элемент выполнен из композиции на основе связующего и различных фрикционных добавок. В качестве материала для изготовления перфорированного тыльника используют перфорированную жесть или металлическую сетку, а рамку изготавливают из проволоки.

Выполнение тормозной колодки железнодорожного транспортного средства с длиной перфорированного тыльника больше длины проволочной рамки и асимптотически приближающейся к длине колодки позволяет увеличить площадь перекрытия тыльной поверхности колодки перфорированным тыльником и обеспечить полную защиту проволочной рамки перфорированным тыльником, что обеспечивает повышение прочности колодки.

Похожие патенты RU2253056C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2377153C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Павлов Александр Владиславович
  • Куделин Дмитрий Вячеславович
  • Терентьева Екатерина Васильевна
  • Несиоловская Татьяна Николаевна
RU2499710C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Касаткин Геннадий Петрович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2286275C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2550781C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2432282C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2414368C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Найшев Алексей Алексеевич
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2340805C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Луговая Н.Г.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Кислицин И.А.
  • Исаков В.А.
  • Партина В.П.
  • Зверев Л.Е.
  • Зверева Л.П.
  • Климова М.С.
RU2090410C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2352486C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Левит Михаил Захарович
  • Левит Кирилл Михайлович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2597307C1

Реферат патента 2005 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде перфорированного тыльника, совмещенного с проволочной рамкой. При этом длина перфорированного тыльника больше длины проволочной рамки и асимптотически приближается к длине колодки. Техническим результатом является повышение прочностных свойств тормозной колодки за счет максимального увеличения длины перфорированного тыльника и, следовательно, увеличения площади перекрытия тыльной поверхности колодки перфорированным тыльником и обеспечения полной защиты проволочной рамки перфорированным тыльником. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 253 056 C1

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде перфорированного тыльника, совмещенного с проволочной рамкой, отличающаяся тем, что длина перфорированного тыльника больше длины проволочной рамки и асимптотически приближается к длине колодки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2253056C1

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1994
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Луговая Н.Г.
  • Фурсов Н.П.
  • Травин В.Л.
  • Касаткина Ю.Г.
  • Смирнов Д.Д.
RU2067365C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Луговая Н.Г.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Кислицин И.А.
  • Исаков В.А.
  • Партина В.П.
  • Зверев Л.Е.
  • Зверева Л.П.
  • Климова М.С.
RU2090410C1
Способ выделения белковых веществ из жиров клещевины 1931
  • Золотницкий И.М.
SU37785A1
ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ НА ГИБКОМ НОСИТЕЛЕ 2009
  • Белов Алексей Николаевич
  • Гаврилов Сергей Александрович
  • Дронов Алексей Алексеевич
  • Назаркин Михаил Юрьевич
  • Шевяков Василий Иванович
RU2404486C1

RU 2 253 056 C1

Авторы

Ворончихин А.И.

Налев И.А.

Бычков В.Н.

Дружков Д.А.

Вуколов Л.А.

Найшев А.А.

Симонова Т.С.

Даты

2005-05-27Публикация

2004-07-23Подача