Изобретение относится к погрузочной цепи путевой машины для выемки балластного материала пути, состоящей из лопатообразных погрузочных элементов для захвата и дальнейшей транспортировки балластного материала, а также шарниров, соединяющих между собой погрузочные элементы в бесконечную цепь.
Из уровня техники известна погрузочная цепь путевой машины для выемки балластного материала пути, состоящая из лопатообразных погрузочных элементов для захвата и дальнейшей транспортировки балластного материала, и шарниров, соединяющих между собой погрузочные элементы в бесконечную цепь (см., например, патент США №4614238, кл. Е 01 В 27/06, опубл. 30.09.86).
В известном устройстве шарниры выполнены в виде подвижных во все стороны карданных шарниров. Каждый третий элемент цепи свинчен с погрузочным элементом, служащим для захвата сыпучего материала. К недостаткам известного устройства можно отнести относительную сложность его конструкции, обеспечивающую предпочтительным образом трехмерное перемещение.
Изобретение направлено на решение задачи по созданию такой погрузочной цепи, конструкция которой обеспечивала бы снижение конструктивных затрат на ее изготовление при одновременном сохранении подвижных во все стороны шарниров.
Поставленная задача решена за счет того, что в погрузочной цепи путевой машины для выемки балластного материала пути, которая состоит из лопатообразных погрузочных элементов для захвата и дальнейшей транспортировки балластного материала и шарниров, соединяющих между собой погрузочные элементы в бесконечную цепь, между каждыми двумя соседними погрузочными элементами расположена промежуточная деталь цепи с двумя разнесенными в продольном направлении цепи шарнирами, каждый из которых выполнен в виде сферического подшипника для шарнирного размещения шарнирного пальца, разъемно соединенного с погрузочным элементом.
За счет перемещающегося состава погрузочной цепи из погрузочных элементов, с одной стороны, и промежуточных деталей, с другой стороны, происходит упрощение конструкции погрузочной цепи. Другое преимущество в этом отношении следует усматривать в том, что погрузочные элементы даже без каких-либо шарнирных деталей могут быть упрощены и, тем самым, изготовлены особенно подходящими для использования в сложных условиях.
Кроме того, поставленная задача решена за счет того, что сферический подшипник выполнен с шарнирной проушиной и установленным в ней свободно подвижно сферическим кольцом, включающим в себя шарнирный палец с шарнирной осью.
Кроме того, поставленная задача решена за счет того, что промежуточная деталь цепи образована главной частью, которая соединена с обоими сферическими подшипниками и позиционирована в плоскости, проходящей перпендикулярно шарнирной оси шарнирной проушины, при этом относительно продольного направления шарнирных осей как с верхней, так и с нижней стороны главной части посередине между обоими сферическими подшипниками расположено по одному стабилизирующему выступу.
Кроме того, поставленная задача решена за счет того, что каждый погрузочный элемент содержит в зоне сферического подшипника две разнесенные в направлении шарнирной оси с образованием прорези шарнирные пластины, каждая с отверстием для размещения шарнирного пальца.
Кроме того, поставленная задача решена за счет того, что каждая шарнирная пластина погрузочного элемента имеет высечку для размещения примыкающего стабилизирующего выступа промежуточной детали цепи.
Кроме того, поставленная задача решена за счет того, что посередине между обоими стабилизирующими выступами с промежуточной деталью цепи соединена стабилизирующая перемычка, проходящая перпендикулярно продольному направлению цепи.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен упрощенный вид сбоку выемочной машины с погрузочной цепью для удаления находящегося под железнодорожным полотном щебня; на фиг.2 - подробный вид погрузочной цепи; на фиг. 3 и 4 - соответственно подробный вид промежуточной детали цепи и погрузочного элемента; и на фиг.5 - сечение погрузочной цепи.
Изображенная на фиг.1 путевая машина 1 может перемещаться по железнодорожному полотну 3 посредством рельсовых ходовых механизмов 2 в рабочем направлении, обозначенном стрелкой 31. На заднем конце путевой машины 1 с ее рамой 5 с возможностью перемещения по высоте соединена погрузочная цепь 4, пропущенная в виде бесконечной цепи вокруг железнодорожного полотна 3. Погрузочная цепь 4 имеет на своем верхнем отрезке сбрасывающий конец 6 и позиционированную под железнодорожным полотном 3 захватную часть 7. Под сбрасывающим концом 6 находится начало ленточного транспортера 8 для транспортировки щебня 9 к вагону 10 для погрузки сыпучих материалов.
Как видно из фиг.1, погрузочная цепь 4 проходит между сбрасывающим концом 6 и захватной частью 7 по криволинейной направляющей траектории 11, за счет чего даже в самых стесненных пространственных условиях обеспечены оптимальный захват находящегося под железнодорожным полотном 3 щебня 9 и его транспортировка вверх на ленточный транспортер 8.
Как видно из фиг.2, погрузочная цепь 4 попеременно составлена из лопатообразных погрузочных элементов 12 и промежуточной детали 13, соединенных между собой шарниром 14. Промежуточная деталь 13 цепи содержит два разнесенных в продольном направлении 15 цепи шарнира 14, каждый из которых выполнен в виде подвижного во все стороны сферического подшипника 16. Каждый погрузочный элемент 12 снабжен пальцеобразными поводковыми элементами 29 и лопатообразной деталью 30.
Каждый сферический подшипник 16 может быть выполнен с шарнирной проушиной 17 и установленным в ней свободно подвижным сферическим кольцом 18. Последнее включает в себя шарнирный палец 20, имеющий пальцевую или шарнирную ось 19 и закрепленный в отверстиях 21 погрузочного элемента 12. Промежуточная деталь 13 цепи может быть образована главной частью 22, которая соединена с обоими сферическими подшипниками 16 и позиционирована в плоскости 23, проходящей перпендикулярно шарнирной оси 19 шарнирной проушины 17. Посередине между обоими сферическими подшипниками 16 как с верхней, так и с нижней стороны главной части 22 может находиться стабилизирующая перемычка 24, проходящая перпендикулярно продольному направлению 15 цепи, и два стабилизирующих выступа 25 (фиг.3).
Каждый погрузочный элемент 12 может содержать в зоне сферического подшипника 16 или отверстий 19 две шарнирные пластины 26, разнесенные в направлении шарнирной оси 19 с образованием прорези 27. Как видно, в частности, из фиг.4, каждая шарнирная пластина 26 может иметь высечку 28 для размещения примыкающего стабилизирующего выступа 25.
Как видно из фиг.5, погрузочная цепь 4 контактирует с расположенными в направляющей траектории 11 пластинами 32 скольжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫЕМОЧНАЯ ЦЕПЬ | 2004 |
|
RU2264496C1 |
ЦЕПНОЙ ТРАНСПОРТЕР (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2333878C2 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2447221C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ | 2010 |
|
RU2565155C2 |
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути | 1977 |
|
SU1012801A3 |
ВЫЕМОЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЩЕБНЯ БАЛЛАСТНОЙ ПОСТЕЛИ | 2004 |
|
RU2266359C1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С МНОГООСНЫМ ШАССИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СНЯТИЯ И ПРИЕМА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2012 |
|
RU2644215C2 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРИЕМА БАЛЛАСТНОГО МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2237120C2 |
Ходовая часть устройства для обработки рельсовых скреплений | 2021 |
|
RU2760831C2 |
Погрузочная машина | 1980 |
|
SU918446A1 |
Изобретение относится к погрузочной цепи путевой машины для выемки балластного материала пути. Погрузочная цепь путевой машины состоит из лопатообразных погрузочных элементов для захвата и дальнейшей транспортировки балластного материала и шарниров, соединяющих между собой погрузочные элементы в бесконечную цепь. Между каждыми двумя соседними погрузочными элементами расположена промежуточная деталь цепи с двумя разнесенными в продольном направлении цепи шарнирами, каждый из которых выполнен в виде сферического подшипника для шарнирного размещения шарнирного пальца, разъемно соединенного с погрузочным элементом. Сферический подшипник выполнен с шарнирной проушиной и установленным в ней свободно подвижно сферическим кольцом, включающим в себя шарнирный палец с шарнирной осью. Техническим результатом изобретения является снижение конструктивных затрат на изготовление погрузочной цепи при одновременном сохранении подвижных во все стороны шарниров. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
SU 1296015 A3, 07.03.1987 | |||
Двухшарнирная скребковая цепь | 1978 |
|
SU831674A1 |
ЗАБОРНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
SU1837642A1 |
СПОСОБ СУХОЙ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЯ | 2005 |
|
RU2282503C1 |
Авторы
Даты
2004-05-27—Публикация
2002-03-29—Подача