Изобретение относится к области металлургии, а именно к пружинно-рессорным сталям для пассажирских и грузовых подвижных составов железнодорожного транспорта.
Известна пружинно-рессорная сталь, содержащая, маc.%:
Углерод 0,53-0,6
Кремний 0,6-0,8
Марганец 0,21-0,35
Хром 0,1-0,22
Никель 0,11-0,15
Железо и неизбежные примеси Остальное
(SU 1470808 A1, C 22 C38/40, 07.04.1989).
Наиболее близким к предложенной является сталь, содержащая, маc.%:
Углерод 0,57-0,65
Кремний 1,5-2,0
Марганец 0,6-0,9
Хром ≤0,3
Никель ≤0,25
Медь ≤0,20
Сера ≤0,035
Фосфор ≤0,035
Железо Остальное
К недостаткам указанной стали относится неоднородность предела упругости по сечению прутка, что приводит к нестабильности в отношении эксплуатационных характеристик, таких как релаксационная стойкость и циклическая долговечность. Особенно указанные недостатки проявляются при использовании стали для изготовления крупногабаритных пружин.
Техническим результатом изобретения является повышение служебных характеристик пружин подвижного состава, особенно крупногабаритных, а именно релаксационной прочности и циклической долговечности за счет увеличения однородности предела упругости по всему сечению прутка.
Технический результат достигается тем, что сталь, содержащая углерод, кремний, марганец, серу, фосфор, хром, никель, медь, железо – остальное, содержит компоненты в следующем соотношении, маc.%:
Углерод 0,56-0,64
Кремний 1,4-1,8
Марганец 0,6-0,9
Хром 0,31-0,50
Никель Не более 0,20
Медь 0,35-0,50
Сера Не более 0,012
Фосфор Не более 0,020
Железо Остальное
Увеличение содержания хрома и меди по сравнению с известным составом позволило создать структуру со стабильным уровнем свойств по всему сечению прутка крупногабаритной пружины, что привело, в свою очередь, к увеличению ее предела упругости и циклической долговечности.
Химический состав стали, применяемой согласно нормативной документации для пружин подвижного состава, и сталей, предложенных по настоящему изобретению, а также соответствующие им свойства после закалки в воде и среднего отпуска приведены в таблице.
Механические испытания сталей и изготовленных из них пружин проводились на универсальной установке UTS-100 при знакопостоянном цикле напряжений. Частота приложения нагрузки Pmax-40кH; Pmin-10кH.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАЛЬ С ПОНИЖЕННОЙ ПРОКАЛИВАЕМОСТЬЮ ДЛЯ ВИНТОВЫХ ПРУЖИН С ДИАМЕТРОМ ПРУТКОВ ОТ 24 ДО МЕНЕЕ 27 ММ И ПРУЖИНА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ИЗ НЕЕ | 2013 |
|
RU2568405C2 |
СТАЛЬ ДЛЯ ВИНТОВЫХ ПРУЖИН С ДИАМЕТРОМ ПРУТКОВ 27-33 мм И ПРУЖИНА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ИЗ НЕЕ | 2007 |
|
RU2370565C2 |
СТАЛЬ С ПОНИЖЕННОЙ ПРОКАЛИВАЕМОСТЬЮ ДЛЯ ВИНТОВЫХ ПРУЖИН С ДИАМЕТРОМ ПРУТКОВ 17-23 мм И ПРУЖИНА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ИЗ НЕЕ | 2007 |
|
RU2370566C2 |
СТАЛЬ РЕССОРНО-ПРУЖИННАЯ ЭКОНОМНО-ЛЕГИРОВАННАЯ 42 С2 ПВ | 2003 |
|
RU2265074C2 |
Сталь | 1986 |
|
SU1470808A1 |
Сталь | 1978 |
|
SU679639A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГОЙ КЛЕММЫ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И УПРУГАЯ КЛЕММА | 2012 |
|
RU2512695C1 |
СТАЛЬ РЕССОРНО-ПРУЖИННАЯ ЛЕГИРОВАННАЯ | 2006 |
|
RU2324761C2 |
СТАЛЬ СРЕДНЕУГЛЕРОДИСТАЯ, НИЗКОЛЕГИРОВАННАЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСОВ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА, СЦЕПНОГО И АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2021 |
|
RU2796884C1 |
СТАЛЬ | 2002 |
|
RU2224042C2 |
Изобретение относится к металлургии, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано при изготовлении пружины подвижного состава железнодорожного транспорта. Сталь содержит, мас.%: углерод 0,56-0,64; кремний 1,4-1,8; марганец 0,6-0,9; серу не более 0,012; фосфор не более 0,20; хром 0,31-0,50; никель не более 0,20; медь 0,35-0,50; железо - остальное. Техническим результатом изобретения является повышение служебных характеристик крупногабаритных пружин подвижного состава: релаксационной прочности и циклической долговечности за счет увеличения предела упругости по всему сечению прутка. 1 табл.
Сталь, содержащая углерод, кремний, марганец, серу, фосфор, хром, никель, медь, железо, отличающаяся тем, что она содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%:
Углерод 0,56-0,64
Кремний 1,4-1,8
Марганец 0,6-0,9
Хром 0,31-0,50
Никель Не более 0,20
Медь 0,35-0,50
Сера Не более 0,012
Фосфор Не более 0,020
Железо Остальное
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1926 |
|
SU6062A1 |
- М.: Издательство стандартов, 1981, с.4 и 5 | |||
US 5009843 А, 23.04.1991 | |||
US 5415711 А, 16.05.1995 | |||
ЕР 1010769 А1, 21.06.2000 | |||
ПРИЖИМНАЯ КЛЕММА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2155837C2 |
Авторы
Даты
2004-06-20—Публикация
2002-12-20—Подача