Изменение направления вращения трехфазных электродвигателей производится, как известно, взаимной перестановкой проводов для двух фаз у статора. В случае применения для такого переключения электрически управляемых соединителей, необходимо принять меры к тому, чтобы, во избежание короткого замыкания фаз, выключение одного соединителя происходило до того, как устанавливается возможность включения другого соединителя. Это достигается чисто механическим путем, при помощи подходящих спаривающих штанг, или же механико-электрическим путем, посредством устройства вспомогательных контактов, при помощи которых цепь для тяговой катушки одного соединителя остается прерванной до тех, пор, пока другой соединитель не придет в положение выключения. Однако, такие, системы замыкания не дают уверенности в том, что у выключающегося соединителя дуга уже отсутствует, когда другой соединитель приходит в положение включения. Таким образом, короткое замыкание фаз может возникнуть даже в случае применения механических демпферов, с целью замедления включения соединителей, тем более, что такое применение имеет способность давать требуемое переключение.
Согласно предлагаемому изобретению, соединители вводятся в рабочие цепи таким образом;, что они могут приводиться в положение включения только при отсутствии тока в статоре, так как вызывающий включение ток для возбуждения тяговой катушки должен проходить через обмотку статора. Такое устройство соединений, при котором указанные соединители взаимно блокируются чисто электрическим путем, дает быстрое переключение, не опасаясь появления короткого замыкания фаз.
На схематическом чертеже изображено предлагаемое устройство с двумя двухполюсными соединителями для переключения статора со следующими обозначениям: R, S, T - три провода питающей сети; U, V, W - три зажима для присоединения статорных обмоток двигателя с короткозамкнутым якорем; a и b - соленоиды двух контакторов (соединителей) I и II; C - контроллер, который в рассматриваемом случае содержит только контакты 1 и 2 для управления обеими катушками a и b (в случае применения двигателя с якорем, имеющим контактные кольца, контроллер должен содержать также контакты, необходимые для того или иного включения ротора).
Когда контроллер С устанавливается в положение „вперед", ток течет из провода R сети через контакт 1 переключателя и соленоид a к зажиму V статора и здесь разветвляется, проходя частично через фазу V-W к проводу Т и частично через две другие фазы V-U-W к Т. Обмотки статора действуют на слабый ток, проходящий через катушку соленоида, лишь, как сопротивление, весьма малое в сравнении с сопротивлением самой катушки. Контактор I включается посредством присоединения точки U статора к R и точки V и S. Так как у точки V лежит конец соленоида катушки а, то последняя включена теперь между R и S и удерживает соединитель включенным.
Если теперь переложить контроллер С в положение „назад", то цепь катушки соленоида а прерывается у контакта 1, а, катушка соленоида b контактора II одним своим концом через контакты 2 контроллера присоединяется к проводу R. Другой конец катушки соленоида b соединен, с точкой U и, следовательно, когда контактор I еще включен или когда вольтова дуга продолжает существовать у левого контакта этого контактора, другой конец также приложен к проводу R. Таким образом, тяговая катушка соленоида b замкнута на короткое и не может вызвать перестановки соответствующих коммутирующих плеч. Когда дуга у левого контакта контактора I гаснет раньше, чем у правого контакта, катушка соленоида, b также не может вызвать включения, так как приходящееся на эту катушку частичное напряжение недостаточно для притяжения рабочих органов контактора. Только тогда, когда статор перестает быть приемником тока, т.-е. когда дуга отсутствует у всех контактов контактора I, контактор II может быть включен, так как теперь через статорные, обмотки устанавливается путь для полного тока через соленоиды катушки b к проводу Т.
При применении четырех однополюсных контакторов вместо двух двухполюсных действие остается таким же.
Приключение точки W статора можно производить также при помощи особого соединителя. Контакторы для реверсирования сохраняют при этом такую же зависимость друг от друга. Вместо непосредственного электрического привода контакторы могут быть управляемы иным образом, например, электро-пневматически.
Устройство для реверсирования направления вращения трехфазных асинхронных двигателей, характеризующееся тем, что оно состоит из электрически управляемых, при посредстве соленоидов a и b, контакторов I и II, соединенных, во-первых, с двумя зажимами статора V и U асинхронного двигателя, третий зажим которого W соединен с одною из токоподводящих линий T, во-вторых, с двумя другими подводящими ток проводами R и S и, в-третьих, с соленоидами а и b, таким образом, чтобы при включении ручкою контроллера С какого-либо соленоида, например a, другой соленоид, например, b, при перекидывании ручки контроллера C на обратный ход, оставался короткозамкнутым (следовательно, без тока) до тех пор, пока не будет выключен контактор первого соленоида, с тою целью, чтобы исключалась возможность короткого замыкания подводящих ток проводов.
Авторы
Даты
1928-08-31—Публикация
1926-08-03—Подача