ВРАЩАЮЩИЙСЯ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2009 года по МПК F02B57/08 F01B13/06 

Описание патента на изобретение RU2365771C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к вращающимся двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобилестроении, самолетостроении.

Известен двигатель внутреннего сгорания (заявка RU №2002121198, МПК F02B 57/00, публ. 10.04.2004), содержащий вращающийся блок цилиндров с оппозитно расположенными поршнями с опорными роликами, насос-форсунку и систему газораспределения. Вращающийся блок цилиндров соединен с ведущими колесами через центральное зубчатое колесо, которое связано с сателлитами коленчатых валов через шатуны с поршнями. Двигатель размещен в ведущем колесе транспортного средства.

Недостатком известного двигателя является то, что он является ротативным и имеет низкий коэффициент полезного действия и малый моторесурс, вследствие чего ротативные двигатели не нашли широкого применения. В известном двигателе вращающийся блок цилиндров соединен с ведущими колесами через центральное зубчатое колесо, что по сравнению с предлагаемым изобретением является дополнительным звеном и обеспечивает дополнительную массу двигателя. Недостатком является также малый литровый объем цилиндров и большие габариты двигателя из-за оппозитного расположения поршней.

Наиболее близким по конструкции и назначению является принятый за прототип двухрядный двухвальный двигатель внутреннего сгорания (Основы конструирования. Справочно-методическое пособие, книга 1, издание третье, под редакцией П.Н.Учаева. - М.: «Машиностроение» 1988, с.37, п.11). Данный двигатель содержит два блока цилиндров, расположенных параллельно друг другу и оси центрального зубчатого колеса, два коленчатых вала, на которых расположены малые шестерни через которые передается движение на большую шестерню, установленную на центральном вращающемся валу. На валу расположены две шестерни - большая и маленькая. Параллельно оси вала и симметрично друг другу размещены две части двигателя, каждая из которых содержит коленчатый вал, на котором, как правило, установлена одна шестерня, которая в два раза меньше большей шестерни основного вала.

Недостатком данного двигателя является то, что он имеет большие габариты и массу, а также невозможность размещения его в ведущем колесе транспортного средства.

Задачей изобретения является возможность размещения двигателя внутреннего сгорания в ведущем колесе транспортного средства и, как следствие, снижение веса транспортного средства, повышение коэффициента полезного действия транспортного средства, а также повышение надежности работы двигателя.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в следующем. Вращающийся двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, расположенные в корпусе два блока цилиндров, коленчато-шатунный механизм, центральный вал. Вал выполнен с возможностью вращения относительно своей оси. На валу размещены, как правило, две шестерни - малая, передающая крутящий момент на коробку передач, и большая, соединенная с шестернями двух коленчатых валов, расположенных параллельно оси центрального вала. Каждый коленчатый вал через подвижный шатун соединен с поршнем, установленным в цилиндре, с возможностью возвратно-поступательного движения. Блоки цилиндров размещены параллельно оси центрального вала и параллельно друг другу.

В отличие от прототипа один блок цилиндров с его коленчато-шатунным механизмом размещен параллельно и повернут в пространстве на 180° относительно другого блока цилиндров с его коленчато-шатунным механизмом. Такое расположение деталей двигателя способствует тому, что двигатель сбалансирован и во время работы не создает вибрацию. Двигатель имеет оптимальное количество цилиндров, прост в изготовлении и имеет достаточный моторесурс.

Двигатель выполнен с возможностью вращения относительно вращающегося центрального вала.

Двигатель расположен в диске ведущего колеса транспортного средства. Корпусом двигателя является диск ведущего колеса транспортного средства.

Двигатель внутреннего сгорания поясняется графическими материалами, где на фиг.1 схематично изображен поперечный разрез заявляемого двигателя внутреннего сгорания, размещенного в диске колеса транспортного средства, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - коленчато-шатунный механизм.

Двигатель внутреннего сгорания содержит выполненный с возможностью вращения относительно своей оси центральный вал 1. На центральном валу установлены две шестерни - большая 2 и маленькая 3. Параллельно оси вала и друг другу размещены две части двигателя, каждая из которых содержит коленчатый вал 4, на котором установлена шестерня 5, которая, как правило, в два раза меньше большой шестерни 2 центрального вала. Коленчатый вал 4 через шатун 6 связан с поршнем 7, размещенным в цилиндре 8. Корпусом 9 двигателя является диск ведущего колеса 10 транспортного средства.

Вращающийся двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Сгорание топлива осуществляется в цилиндрах 8, при этом тепловая энергия преобразуется в механическую. Под действием давления образующихся газов происходит возвратно-поступательное движение поршня 7. Возвратно-поступательное движение поршня 7, в свою очередь, преобразуется во вращательное движение коленчатого вала 4 двигателя через шатун 6, являющийся связующим звеном между цилиндром 8 с поршнем 7 и коленчатым валом 4. С коленчатого вала 4 через шестерню 5 передается вращательное движение на большую шестерню 2 центрального вала 1. Далее через малую шестерню 3 центрального вала 1 крутящий момент передается на ступенчатую коробку передач (не показана) и вращает корпус 9 двигателя вместе с колесом 10.

Предлагаемое конструктивное решение заявляемого вращающегося двигателя внутреннего сгорания по сравнению с прототипом позволит разместить его в диске колеса транспортного средства и снизить вес транспортного средства на 25-30%, повысить коэффициент полезного действия транспортного средства на 50%.

Похожие патенты RU2365771C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 2009
  • Мирошниченко Дмитрий Юрьевич
  • Кюркчан Павел Александрович
  • Минаев Степан Александрович
RU2465474C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 2009
  • Акимов Александр Петрович
  • Васильев Анистрад Григорьевич
  • Чегулов Василий Владимирович
  • Мазяров Владимир Порфирьевич
  • Иванов Сергей Валентинович
  • Васильев Павел Анистрадович
RU2406850C1
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Кочетков Алексей Николаевич
RU2327886C9
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ЭЛЕКТРОГАЗОВЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА "ТЭКК" 1994
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2097212C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Васильев Н.Н.
RU2013606C1
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2215884C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Коваленко Вячеслав Иванович
RU2343290C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕГО ВАЛА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (СПОСОБ ПЕЧКИНА) 2002
  • Печкин И.П.
RU2228452C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Соколов В.П.
RU2212551C2

Реферат патента 2009 года ВРАЩАЮЩИЙСЯ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Вращающийся двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, расположенные в корпусе два блока цилиндров, коленчато-шатунный механизм и центральный вал. Центральный вал выполнен с возможностью вращения относительно своей оси. На центральном валу размещены, как правило, две шестерни - малая и большая. Малая шестерня передает крутящий момент на ступенчатую коробку передач. Большая шестерня соединена с шестернями двух коленчатых валов. Коленчатые валы расположены параллельно оси центрального вала. Каждый коленчатый вал через подвижный шатун соединен с поршнем, установленным в цилиндре с возможностью возвратно-поступательного движения. Блоки цилиндров размещены параллельно оси центрального вала и параллельно друг другу. Один блок цилиндров с его коленчато-шатунным механизмом размещен параллельно и повернут в пространстве на 180° относительно другого блока цилиндров с его коленчато-шатунным механизмом. Двигатель выполнен с возможностью вращения относительно вращающегося центрального вала. Двигатель расположен в диске ведущего колеса транспортного средства. Корпус двигателя является диском ведущего колеса транспортного средства. Техническим результатом является размещение двигателя в ведущем колесе транспортного средства и повышение надежности работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 365 771 C1

1. Вращающийся двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенные в корпусе два блока цилиндров, коленчато-шатунный механизм и центральный вал, выполненный с возможностью вращения относительно своей оси, на центральном валу размещены, как правило, две шестерни - малая, передающая крутящий момент на ступенчатую коробку передач, и большая, соединенная с шестернями двух коленчатых валов, расположенных параллельно оси центрального вала, каждый коленчатый вал через подвижный шатун соединен с поршнем, установленным в цилиндре, с возможностью возвратно-поступательного движения, блоки цилиндров размещены параллельно оси центрального вала и параллельно друг другу, отличающийся тем, что один блок цилиндров с его коленчато-шатунным механизмом размещен параллельно и повернут в пространстве на 180° относительно другого блока цилиндров с его коленчато-шатунным механизмом, двигатель выполнен с возможностью вращения относительно вращающегося центрального вала.

2. Вращающийся двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что он расположен в диске ведущего колеса транспортного средства, при этом корпус двигателя является диском ведущего колеса транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2365771C1

РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Сайфуллин Р.Н.
RU2232279C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАЧИМОВЫХ 1993
  • Лачимов Яков Алексеевич
  • Лачимов Владимир Яковлевич
  • Лачимов Игорь Александрович
RU2082892C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Малашенков Юрий Константинович
RU2309272C1
Устройство для испытаний ультразвуковых преобразователей 1983
  • Перлатов Виктор Георгиевич
  • Антипин Владимир Евгеньевич
  • Гусаров Вадим Реджинольдович
  • Зубатый Борис Львович
  • Нуриев Фарман Нуру Оглы
SU1176236A1
US 6994071 B2, 07.02.2006.

RU 2 365 771 C1

Авторы

Киричук Павел Петрович

Даты

2009-08-27Публикация

2008-01-09Подача