СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ СЖИГАНИЯ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2004 года по МПК F23K5/08 

Описание патента на изобретение RU2232944C2

Изобретение относится к области подачи жидкого и газообразного углеводородистого топлива в устройства для сжигания, т.е. к циркуляционным системам подачи топлива в топку. Изобретение может быть использовано в технологическом процессе сжигания в котельных и печных агрегатах, в камерах сгорания двигателей и движетелей различных видов и предназначений.

Известны циркуляционные системы подачи топлива в топку /1/, содержащие соединенно последовательно в замкнутом циркуляционном контуре топливный бак, циркуляционный насос, регулирующий клапан, подогреватель топлива, распределительный коллектор горелок, трубопровод возврата топлива в топливный бак и струйный аппарат с активным соплом, соединенный с выходом циркуляционного насоса, и приемной камерой, выход которой подключен к подогревателю топлива, а вход через обратный клапан - к распределительному коллектору горелок, а в трубопроводе возврата топлива установлена дроссельная шайба.

Недостатком таких систем является возможность недогрева топлива при нарушении или сбое в технологическом цикле, длительность вывода систем из таких сбоев, химическая неполнота сгорания топлива, снижение экономичности работы.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение вышеперечисленных недостатков и экономии углеводородистого топлива. Для этого необходимо улучшить качество топлива и тем самым повысить кпд системы путем превращения углеводородистого жидкого топлива в газообразное или близкое к этому состоянию.

Сущность изобретения состоит в том, что в систему дополнительно установлен каскад сопел, расположенный между подогревателем топлива и распределительным коллектором горелок.

На чертежах представлены схемы систем: фиг.1 - система подачи топлива для сжигания (с распределительным коллектором горелок); фиг.2 - система подачи топлива для сжигания (с распределительным коллектором паромеханических горелок).

Система содержит соединенные последовательно в замкнутом циркуляционном контуре топливный бак 1, циркуляционный насос 2, регулирующий клапан 3, подогреватель топлива 4, каскад сопел 5, распределительный коллектор горелок 6, трубопровод возврата топлива в топливный бак 7, сопло 8 (фиг.1), распределительный коллектор паромеханических горелок 9, подвод пара 10, котел 11 (фиг.2).

Система работает следующим образом.

Подогретое в топливном баке 1 топливо циркуляционным насосом 2 через подогреватель топлива 4 поступает на каскад сопел 5, затем через распределительный коллектор горелок 6 поступает в котел 11. Сброс топлива производится по трубопроводу 7 (фиг.1). Весь технологический процесс происходит в закрытом тигле.

На подогревателе топлива 4 топливо подогревается, например, до температуры 100-110°С паром из котла, а на каскаде сопел 5 подогрев идет за счет механических сил трения до температуры 120-130°С. При нагревании топлива в каскаде сопел 5 происходит превращение жидкого топлива в газообразное или близкое к газообразному состоянию. Такая подготовка топлива позволяет улучшить качество самого топлива и обеспечить полноту его сжигания, повышая этим экономичность работы.

Сопла соединяются в каскад при помощи фланцев или сварки. Количество сопел и их типоразмер подбираются опытным путем в зависимости от того, какую температуру необходимо получить для конкретной системы.

На фиг.2 показана та же система, но с распределительным коллектором паромеханических горелок 9 и подводом пара 10 к ним из котла 11.

Доведенное в каскаде сопел жидкое топливо до близкого к газообразному или газообразному состоянию топливо попадает в паромеханические горелки распределительного коллектора и смешивается там с перегретым сухим паром, близким по состоянию к превращенному в газ топливу. Происходит обогащение топлива водородом, выделенным из пара, и как результат - происходит активное горение с повышенным выделением тепла, кпд системы при этом на 10-20% выше, чем при работе без каскада сопел.

Использование каскада сопел в системе подготовки топлива для его сжигания может быть применено и при сжигании природного или искусственного газа с подводом пара к распределительному коллектору паромеханических горелок. Дополнительный подогрев газа при прохождении его через каскад сопел способствует разрыву межмолекулярных связей и, как следствие, лучшему горению составляющих элементов газа. При использовании газа необходимо соблюдать условие - температура газов и перегретого пара должны примерно быть одинаковы.

Таким образом, при данной системе подготовки топлива к сжиганию происходит полное сгорание топлива. За счет этого происходит устранение золовых отложений, снижается интенсивность коррозии поверхностей нагрева и газоходов, устраняются отложения в емкостях для жидкого топлива, значительно снижается коксование горелок.

Большая теплоотдача при использовании каскада сопел и паромеханических горелок способствует увеличению параметров котла и прежде всего температуры в топке, как следствие - увеличение температуры перегретого пара, энтальпии и его количества. Повышается коэффициент полезного действия системы, уменьшается количество сжигаемого топлива, увеличивается мощность установок.

Кроме того, так как на дополнительный подогрев топлива в каскаде сопел не требуется энергетических затрат, происходит экономия расхода пара за счет того, что не надо отправлять часть пара на подогрев топлива в топливный бак 1 и в подогреватель топлива 4. Поэтому эта часть пара поступает потребителю.

Каскад сопел можно использовать в системе подогрева воды и других жидкостей.

Конструкция каскада сопел проста и может быть изготовлена на стандартном оборудовании в производстве.

Похожие патенты RU2232944C2

название год авторы номер документа
Система подачи мазута в топку 1978
  • Райбер Яков Максимович
SU706651A1
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА И РАБОЧЕГО ТЕЛА В ПАРОСИЛОВОМ ЦИКЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Черкасов Владимир Константинович
  • Черкасов Константин Владимирович
  • Шаратинов Александр Дмитриевич
RU2579414C1
НАГРЕВАТЕЛЬ ОГНЕВОЙ ТРУБНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ 2008
  • Долотовский Владимир Васильевич
  • Куличихин Валерий Михайлович
  • Тетерин Дмитрий Павлович
  • Поршнев Владимир Александрович
  • Жебраков Алексей Сергеевич
RU2378583C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ, ПОЛУЧАЕМОЙ ПРИ СЖИГАНИИ ОРГАНИЧЕСКОГО ТОПЛИВА, ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Журавлёв А.С.
RU2258828C2
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ И ОГНЕВОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД В ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛАХ С ГАЗОМАЗУТНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ 1994
  • Дубровин Евгений Рэмович
  • Дубровин Игорь Рэмович
  • Венцюлис Леонард Станиславович
  • Некрасов Виктор Алексеевич
  • Халиуллин Юрий Михайлович
RU2115864C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ ПРИ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Капишников Александр Петрович
RU2353789C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ПРОДУКТИВНОГО НЕФТЕСОДЕРЖАЩЕГО ПЛАСТА 2014
  • Болотин Николай Борисович
RU2569375C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 2006
  • Ганиев Ривнер Фазылович
  • Андреев Олег Петрович
  • Фролов Андрей Андреевич
  • Нечепуренко Алексей Ефимович
  • Будько Андрей Васильевич
  • Кормилицын Владимир Ильич
  • Кузнецов Юрий Степанович
  • Украинский Леонид Ефимович
  • Ганиев Станислав Ривнерович
  • Ганиев Олег Ривнерович
RU2310133C1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ КАВИТАЦИОННЫЙ И УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТОПЛИВА 1998
  • Штагер В.П.
  • Дьяков М.В.
  • Кривец Н.М.
  • Бабухин А.Г.
  • Суханов Г.Г.
  • Берестнев К.Н.
  • Дьяков И.М.
RU2131087C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ УГОЛЬНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ И КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Ильюша А.В.
  • Беккер Р.Г.
  • Микляев Е.И.
  • Сеинов Н.П.
RU2027854C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 232 944 C2

Реферат патента 2004 года СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ СЖИГАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области подачи жидкого и газообразного топлива в устройства для сжигания, т.е. к циркуляционным системам подачи топлива в топку. Система подачи топлива для сжигания содержит соединенные последовательно в замкнутый циркуляционный контур топливный бак, циркуляционный насос, регулирующий клапан, подогреватель топлива, распределительный коллектор горелок, трубопровод возврата топлива, в систему дополнительно установлен каскад сопел, расположенный между подогревателем топлива и распределительным коллектором горелок. Изобретение обеспечивает подготовку топлива для полного сгорания и тем самым увеличение кпд системы. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 232 944 C2

1. Система подачи топлива для сжигания, содержащая соединенные последовательно в замкнутый циркуляционный контур топливный бак, циркуляционный насос, регулирующий клапан, подогреватель топлива, распределительный коллектор горелок, трубопровод возврата топлива, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит каскад сопел, расположенный между подогревателем топлива и распределительным коллектором горелок.2. Система подачи топлива для сжигания, содержащая соединенные последовательно в замкнутый циркуляционный контур топливный бак, циркуляционный насос, регулирующий клапан, подогреватель топлива, распределительный коллектор горелок, трубопровод возврата топлива, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит каскад сопел, расположенный между подогревателем топлива и распределительным коллектором паромеханических горелок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2232944C2

Система подачи мазута в топку 1978
  • Райбер Яков Максимович
SU706651A1
Система подготовки топлива к сжиганию 1989
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Худенко Анатолий Андреевич
  • Барановская Светлана Владимировна
  • Семенюк Леонид Гордеевич
SU1688048A1
Система подачи жидкого топлива 1989
  • Дульцев Виталий Иванович
  • Кострюкова Мария Ивановна
SU1695054A1
DE 4243036 A1, 23.06.1994
ФЛОТОРЕАГЕНТ ДЛЯ ПЕННОЙ ФЛОТАЦИИ СУЛЬФИДНЫХ РУД ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ 2002
  • Херсонский М.И.
  • Десятов А.М.
  • Манцевич М.И.
  • Шаветов В.А.
  • Наумова Е.А.
  • Малышева Т.М.
RU2215588C1
US 4188969 A, 19.02.1980.

RU 2 232 944 C2

Авторы

Гречишкина Е.Н.

Даты

2004-07-20Публикация

2002-06-17Подача