Изобретение касается двери с тамбуром, боковые стенки которого в виде дуг окружности выполнены подвижными. Дверь в соответствии с предлагаемым изобретением позволяет обеспечить перекрещивание или пересечение нескольких потоков, которые имеют различное происхождение и различное назначение и образующие элементы которых не должны смешиваться между собой.
Предлагаемое изобретение применяется, в частности, для регулирования потоков пассажиров в аэропортах.
В настоящее время для того, чтобы исключить смешивание различных потоков пассажиров, пересечение таких потоков организуется с использованием обычных дверей и с изменением уровней перемещения этих потоков.
В этих условиях пассажиры вынуждены размещаться в огромных и длинных коридорах для того, чтобы исключить пересечение и смешивание потоков пассажиров различных категорий. При этом пассажиры теряют много времени.
Известный уровень техники в данной области может быть охарактеризован описанными ниже патентами.
Европейский патент ЕР-0365074: данное изобретение касается двери с тамбуром, снабженным некоторым числом перегородок, закрепленных на центральной оси вращения и попарно образующих отсеки. Эта дверь позволяет обеспечить вход и выход проходящих людей при помощи входной и выходной части этой двери, причем в данном случае специальные средства выполнены для того, чтобы в зоне выхода можно было воспрепятствовать несанкционированному выходу проходящего человека, контролируя для этого сигнал его присутствия в зоне двери и сигнал разрешения на его выход.
Сигнал присутствия проходящего человека, который может поступать от специального датчика, позволяет выявить присутствие человека в упомянутом отсеке двери. Сигнал разрешения прохода, который может поступать от генератора сигналов, установленного в непосредственной близости от этого отсека двери или внутри него, контролируется самим проходящим человеком.
Патент WO 82/02224: здесь описана дверь с тамбуром, в которой центральный тамбур имеет в целом цилиндрическую форму и характеризуется диаметром, составляющим 0,3 от диаметра пространства, разделяющего не являющиеся подвижными стенки этой двери с тамбуром. Четыре створки этой двери шарнирно закреплены на центральном тамбуре и удерживаются в их нормальных положениях при помощи гидравлических устройств закрытия двери таким образом, чтобы эти створки имели возможность поворачиваться вокруг их шарнирных соединений в направлении их положений хранения вдоль центрального тамбура и могли быть смещены в сторону, когда их сдвигает пользователь, находящийся внутри упомянутой двери с тамбуром.
Датчики радиолокационного типа определяют факт присутствия пользователей, проникших через дверь, и ускоряют вращение створок для того, чтобы облегчить прохождение людей. Детекторы близкого нахождения людей, располагающиеся на створках двери, замедляют вращение этой двери, когда створка начинает догонять человека, находящегося в двери.
Детекторы инверсии выявляют движение створки двери в направлении назад (то есть в направлении, обратном нормальному вращению двери) при помощи контакта с пользователем в этой двери и вызывают остановку вращения двери в том случае, когда такой контакт происходит.
Предусмотрены также средства для поддержания двери в положении вращения, в котором четыре ее створки взаимодействуют с не являющимися подвижными боковыми стенками для фиксации створок двери против боковых стенок в положении хранения.
Патент WO 93/21416: здесь двери с тамбуром содержат ротор, снабженный створками, создающими вращающиеся пространства, внутри которых человек переходит, например, с улицы внутрь здания и может выйти из этого здания на улицу аналогичным образом.
Для того чтобы усовершенствовать описанную выше дверь с тамбуром в плане ее конструкции и функционирования, предусмотрено, чтобы каждая створка ротора была спроектирована как скользящая конструкция, содержащая для этого, по меньшей мере, один элемент двери с направляющей, скользящий в плоскости створки или вдоль направляющей, снабженной радиальным компонентом между положением открытия и положением закрытия этой двери.
Патент WO 94/23167: здесь усовершенствованная дверь с тамбуром содержит поворотное устройство со створками, смещенными в направлении ее окружности. Оси поворота этих створок располагаются, по отношению к радиальной длине створок, на минимальном расстоянии от центральной оси или также оси симметрии на, по меньшей мере, 70% полной длины створок. Две створки могут поворачиваться в противоположных направлениях вокруг своих осей поворота между их обычным положением функционирования и положением открытия, которое оставляет свободным проход.
Патент WO 94/08121: данное изобретение относится к тамбуру, используемому в дверях с тамбуром, который ограничен боковыми стенками, определяющими в боковом направлении проход, и, по меньшей мере, двумя дверями с тамбуром, перемещающимися синхронизированным образом, причем эти двери с тамбуром содержат две створки, вращающиеся относительно соответствующих вертикальных осей поворота. Упомянутые створки каждой из дверей с тамбуром располагаются в таком угловом положении друг относительно друга, чтобы проход всегда оказывался закрытым, по меньшей мере, с одной стороны.
В соответствии с первым способом реализации данного изобретения предусматривают две двери с тамбуром, углы которых по отношению к соответствующей продольной линии симметрии смещены друг относительно друга на 90°. В соответствии с другим способом реализации этого изобретения могут быть предусмотрены три или даже больше дверей с тамбуром, располагающихся в боковых стенках наибольшего прохода.
Патент Франции FR-A-2.560.275: данное изобретение касается тамбура контроля доступа в помещение сейфа. Этот тамбур отличается тем, что он образован в основном бронированным поворотным тамбуром, снабженным отверстием прохода и смонтированным в бронированном каркасе, жестко связанном с входным отверстием данного помещения сейфа при помощи устройств контроля идентичности, а также контроля загрузки и измерения веса тамбура при помощи бронированного блока, заключающего в себя механизм привода этого тамбура и электронную систему управления данной конструкцией, связанную с различными устройствами контроля и управляющую приводным механизмом. Этот бронированный блок закреплен на упомянутом каркасе при помощи устройства ручного разблокирования тамбура, причем это устройстве имеет три фиксированных положения, а именно положение покоя, промежуточное положение контроля идентичности и проверки веса и положение доступа в помещение сейфа.
Патент Великобритании GB-1223699 (BRITISH EUROPEAN AIRWAYS): в этом патенте описана дверь с тамбуром с центральной стойкой, причем механизм, управляющий створками двери, располагается в этой центральной стойке и в верхней части двери с тамбуром. Упомянутые створки двери образованы секторами, причем эти сектора связаны с перемычкой, которая проходит сквозь эту дверь с тамбуром с одной ее стороны на другую вдоль ее диаметра и которая связывает между собой два сектора, образующих створку этой двери.
В то же время другие сектора являются подвижными и могут в результате скольжения открывать или закрывать проходы для различных потоков, как это схематически показано на фиг.4 и 5. Однако здесь нет никаких указаний на то, что упомянутые створки могут открываться или закрываться в результате растягивания или складывания в боковом направлении.
Европейский патент ЕР-0296134: в этом патенте описано устройство двери, выполненной только для одного направления движущегося потока. Каждая дверь выполнена главным образом для того, чтобы исключить всякую опасность движения воздуха или сквозняка. В данном случае, как это указано в упомянутом изобретении, отсутствует пересечение потоков. Однако это и не является задачей данного изобретения. Кроме того, в этом документе не содержится намека на открытие и закрытие проходов при помощи растягиваемых или сжимаемых в направлении ширины створок.
Во всех упомянутых выше патентах описаны устройства, предназначенные для контроля доступа человека или вещей, проникающих в тамбур, образованный дверью с тамбуром. Другие устройства касаются дверей с тамбуром, створки которых могут ориентироваться или складываться для освобождения прохода.
Недостатком таких дверей с тамбуром является то, что они не взаимодействуют с боковыми стенками в виде дуг окружности для открытия или закрытия проходов для предотвращения смешивания потоков в этой точке их пересечения, причем смешивание составляющих элементов является специфическим для каждого потока.
Поэтому их пересечение представляет собой точку обязательной встречи между двумя элементами, которые имеют различное происхождение и различное назначение и которые движутся в одной и той же плоскости.
Для исключения встречи или смешивания потоков необходимо изменить уровень движения одного из этих потоков и заставить их двигаться в различных плоскостях.
Задачей настоящего изобретения является создание такой двери с тамбуром для предотвращения смешивания потоков, которая устраняет вышеуказанные недостатки и обеспечивает пересечение в одной и той же точке, то есть в одной и той же плоскости, по меньшей мере двух потоков без их смешивания.
Поставленная задача достигается за счет того, что дверь с тамбуром для предотвращения смешивания потоков содержит, по меньшей мере, две створки, выполненные с возможностью поворота вокруг центральной оси, и, по меньшей мере, три боковые перегородки в виде дуг окружности, выполненные с возможностью вращения вокруг центральной оси, причем боковые перегородки расположены напротив, по меньшей мере, одного из путей входа или выхода по периферии тамбура и имеют средства для соединения и отсоединения боковых перегородок к створкам и от створок, при этом каждая боковая перегородка выполнена с возможностью растягивания и складывания для открывания и закрывания по дуге окружности, а вертикальные стенки расположены с образованием путей между собой, причем боковые перегородки прикреплены к вертикальным стенкам с возможностью их отсоединения.
Возможным является выполнение боковых перегородок с вертикальными складками, обеспечивающими разворачивание этих перегородок путем их растягивания и закрытия или складывания этих перегородок путем их сжатия.
Кроме того, боковые перегородки могут быть подвешены на дорожке качения, выполненной в виде направляющей.
Целесообразным является также выполнение средств управления с возможностью воздействия на перемещение створок для растягивания и складывания боковых перегородок и в виде средств зацепления и расцепления, расположенных на уровне периферийных концов створок для обеспечения открытия или закрытия путей движения, причем средства зацепления и расцепления могут быть выполнены в виде электромагнитов.
Кроме того, средства зацепления и расцепления боковых перегородок могут быть выполнены с возможностью взаимодействия со средствами, выполненными в виде упоров для останова и расположенными в верхней части вертикальных стенок разделения путей движения для останова или скольжения боковых перегородок.
Боковые перегородки могут быть выполнены с возможностью растягивания или складывания с поворотом в наружной части тамбура и прижатия к вертикальной стенке. Растягивание или складывание боковых перегородок в виде дуг окружности осуществляется постепенно и в функции скорости вращения данной двери с тамбуром.
В соответствии с еще одним из возможных способов реализации боковые перегородки в виде дуг окружности опускаются с потолка или убираются, поднимаясь к потоку над данной дверью. Эта дверь с тамбуром содержит над своим потолком верхнюю конструкцию, которая способна принимать над тамбуром боковые перегородки, которые поднимаются или опускаются, поворачиваясь одновременно с упомянутой дверью.
Другие преимущества и особенности изобретения изложены в последующем описании различных вариантов осуществления изобретения, приведенных только в качестве неограничивающих примеров и представленных на прилагаемых чертежах, где:
На фиг.1 представлен схематический вид сверху двери с тамбуром в соответствии с предлагаемым изобретением и в том варианте реализации, где эта дверь содержит две створки и четыре прохода. Здесь упомянутые потоки условно представлены черными и белыми кружочками.
На фиг.2 схематически представлена дверь с тамбуром, показанная на фиг.1, но в положении, когда она повернута на угол 90°. Вход в дверь перекрыт для белых кружочков и открыт для черных кружочков, которые имеют возможность выйти из этой двери только в одну сторону и по пути, который является недоступным для белых кружочков.
Эти чертежи наглядно демонстрируют боковые перегородки тамбура в виде дуг окружности, которые имеют возможность разворачиваться и складываться.
На фиг.3 представлен схематический вид, на котором данная дверь с тамбуром повернута еще на 90° и/или белые кружочки имеют возможность понемногу преодолевать убирающуюся боковую перегородку, обеспечивающую постепенное освобождение прохода к выходу для белых кружочков.
При этом доступ в дверь для черных кружочков закрыт, тогда как другие черные кружочки выходят из данной двери с тамбуром для того, чтобы направиться по своему пути выхода.
Фиг.4 представляет собой схематический вид в плане двери с тамбуром, аналогичный видам, показанным на фиг.1, 2 и 3, на котором эта дверь с тамбуром повернута еще на 90° таким образом, что вход в эту дверь с тамбуром для белых кружков открыт и что она находится в процессе открытия входа для черных кружков, которые теперь имеют возможность получить доступ к своему пути выхода из этой двери.
На фиг.5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 представлены схематические виды сверху двери с тамбуром в соответствии с предлагаемым изобретением в варианте реализации, где данная дверь содержит четыре створки.
Фиг.5 представляет собой схематический вид сверху двери с тамбуром в соответствии с предлагаемым изобретением, которая в данном случае содержит четыре створки, но в которой эти створки не взаимодействуют со средствами зацепления или расцепления, располагающимися на уровне периферийных концов упомянутых дверных створок.
В данном случае эти средства больше не взаимодействуют со средствами, выполняющими функцию упоров для останова, которые располагаются в верхней части вертикальных перегородок разделения различных путей движения. В этих условиях в том случае, когда данная дверь с тамбуром поворачивается в направлении, показанном черной стрелкой, имеет место смешивание пересекающихся потоков в направлении, показанном белой стрелкой, и тем самым обеспечивается смешивание черных и белых кружочков.
На фиг.6 и последующих фигурах 7, 8, 9, 10 и 11 показана дверь с тамбуром, оснащенная четырьмя створками, причем эти створки взаимодействуют со средствами зацепления и расцепления, которые в свою очередь взаимодействуют с другими средствами, образующими упоры для останова, которые располагаются в верхних частях вертикальных перегородок разделения путей движения различных потоков.
В том случае, когда данная дверь с тамбуром поворачивается в направлении, указанном черной стрелкой, она вызывает разворачивание боковых перегородок в виде дуг окружности.
На фиг.7 схематически представлен вид двери с тамбуром, показанной на фиг.6, в том положении, когда эта дверь повернута на некоторый угол и инициирует начало разворачивания боковых перегородок в виде дуг окружности.
На фиг.8 схематически представлен вид двери с тамбуром, показанной на фиг.7, где упомянутая дверь повернута на еще больший угол, и демонстрирует практически полное разворачивание боковых перегородок в виде дуг окружности, которые перекрывают пути доступа к данной двери с тамбуром и пути выхода из этой двери.
На фиг.9 схематически представлен вид двери с тамбуром, показанной на фиг.8, где упомянутая дверь продолжает поворачиваться и/или четыре определяемых этой дверью пути, а именно два пути входа и два пути выхода, полностью перекрыты боковыми перегородками в виде дуг окружности.
На фиг.10 схематически представлен вид двери с тамбуром, показанной на фиг.9, где эта дверь продолжает поворачиваться, причем боковые перегородки в виде дуг окружности здесь постепенно убираются в результате их сжатия или складывания в направлении вращения данной двери с тамбуром.
На фиг.11 схематически представлена дверь с тамбуром, показанная на фиг.10, где эта дверь продолжает свое вращение в направлении, показанном черной стрелкой, причем здесь боковые перегородки в виде дуг окружности являются почти полностью сложенными или убранными в результате сжатия и складывания, которое происходит постепенно в зависимости от скорости вращения данной двери с тамбуром.
Упомянутая дверь с тамбуром 1, показанная на фиг.1, 2, 3 и 4, представляет собой дверь с двумя створками 2 и 3.
В представленном здесь варианте реализации предлагаемого изобретения, где дверь с тамбуром 1 содержит две створки, необходимо использовать три боковые перегородки в виде дуг окружности. В данном случае речь идет о перегородках 4, 5 и 6. В данном случае речь идет о перегородках 4, 5 и 6. Эти перегородки располагаются против двух путей доступа 7 и 8 и двух путей выхода 9 и 10.
Упомянутые боковые перегородки 4, 5 и 6 располагаются в периферийной части тамбура рассматриваемой здесь двери с тамбуром 1.
Средства управления воздействуют на переход створок 2 и 3 для того, чтобы обеспечить разворачивание или складывание упомянутых боковых перегородок 4, 5 и 6 в виде дуг окружности, которые открывают или закрывают подходы к путям доступа 7 и 8 или к путям выхода 9 и 10.
В соответствии с одним из возможных способов реализации предлагаемого изобретения боковые перегородки 4, 5 и 6 в виде дуг окружности содержат вертикальные складки, обеспечивающие возможность разворачивания этих перегородок путем их растягивания или уборку или складывание путем их сжатия.
В соответствии со специфическим способом реализации данного изобретения, не представленным на приведенных чертежах, упомянутые боковые перегородки 4, 5 и 6 в виде дуг окружности подвешены на дорожке качения, которая выполняет функцию направляющей и которая располагается выше упомянутой двери с тамбуром 1 на потолке.
Средства управления 11 и 12, воздействующие на переход дверных створок 2 и 3 таким образом, чтобы развернуть или сложить боковые перегородки 4, 5, 6 в виде дуг окружности, представляют собой средства зацепления или расцепления, располагающиеся на уровне периферийных концов дверных створок 2 и 3. Движение этих дверных створок обеспечивает открытие и закрытие различных путей входа 7, 8 и путей выхода 9, 10, разворачивая или складывая упомянутые боковые перегородки 4, 5 и 6 в виде дуг окружности.
Эти средства зацепления 11, 12 могут, например, представлять собой средства электромагнитного типа, которые взаимодействуют со средствами, выполняющими функцию упоров 13, 14, 15 и 16, располагающихся в верхней части вертикальных боковых стенок, разделяющих пути подхода и выхода 17, 18, 19 и 20.
Средства, которые выполняют функцию упоров, взаимодействуют со средствами зацепления 11 и 12, располагающимися на периферийных концах створок, и позволяют остановить или, наоборот, освободить боковые перегородки 4, 5, 6 в виде дуг окружности, перемещающиеся вдоль направляющей.
Как показано на фиг.1, 2, 3 и 4, один путь движения всегда оказывается перекрытым, и в случае, показанном на фиг.1, путь выхода 9 закрыт боковой перегородкой 5, тогда как путь выхода 10 открыт и белые кружочки имеют возможность выходить из данной двери по этому пути. Боковая перегородка в виде дуги окружности 6 в данном случае находится в процессе сжатия, тогда как противоположная ей боковая перегородка 4 в виде дуги окружности растягивается для того, чтобы перекрыть путь входа 7 для белых кружочков.
Путь входа 8 не содержит боковой перегородки в виде дуги окружности. Здесь следует отметить, что для четырех путей движения, а именно для двух путей входа 7, 8 и для двух путей выхода 9, 10, имеются только три боковые перегородки в виде дуг окружности, а именно перегородки 4, 5 и 6.
Эти боковые перегородки являются подвижными и поочередно оказываются перед каждым путем входа или выхода. В соответствии с циклом их функционирования, как показано на фиг.1, 2, 3 и 4, легко констатировать, что упомянутые боковые перегородки являются подвижными и поворачиваются после каждого разворачивания или складывания в том же направлении, что и створки упомянутой двери с тамбуром 1.
В том случае, когда выполняется полный цикл перемещений, то есть в том случае, когда после положения, показанного на фиг.4, имеется другой угол поворота вращающейся двери с тамбуром, переводящий эту дверь в положение, соответствующее фиг.1, боковая перегородка в виде дуги окружности 6 оказывается в состоянии перекрыть путь 7, тогда как упомянутая дверь с тамбуром совершает полный оборот вокруг своей оси.
Здесь также следует отметить, что данная дверь с тамбуром в соответствии с предлагаемым изобретением обладает тем преимуществом, что она позволяет рассматриваемым потокам пассажиров, изображенным в виде белых кружочков или черных кружочков, в предпочтительном варианте применения к движущимся потокам транзитных пассажиров, в том случае, когда эти пассажиры проходят через вход, показанный на фиг.1, увидеть выход из этой двери с тамбуром, который приоткрывается на пути выхода 10.
То же самое показано на фиг.4, когда приоткрывается путь входа 8, и черные кружочки или условно обозначенные этими кружочками транзитные пассажиры имеют возможность увидеть путь выхода 9.
В соответствии со способами реализации, схематически представленными на фиг. 6, 7, 8, 9, 10 и 11, дверь с тамбуром 21 содержит четыре створки 22, 23, 24 и 25.
В данном случае технические характеристики предлагаемой двери с тамбуром являются идентичными предыдущим, однако здесь имеется фаза, схематически представленная на фиг.9, когда все имеющиеся боковые перегородки в виде дуг окружности развернуты в периферийной части тамбура. Таким образом, поскольку в данном случае пути входа 30 и 31 закрыты и пути выхода 32 и 33 также закрыты, имеется фаза, когда черные кружочки и белые кружочки оказываются запертыми в тамбуре двери.
В отличие от предшествующего способа реализации, в данном случае невозможно для черных кружочков или белых кружочков, то есть для обозначенных этими кружочками пассажиров, оказавшихся в тамбуре двери, выйти из нее в предполагаемых направлениях. Действительно, они должны прежде войти в соответствующую четверть двери с тамбуром для того, чтобы иметь возможность, после преодоления необходимого пути, получить доступ к открытому проему боковой перегородки в виде дуги окружности, которая позволит им выйти по пути доступа.
Для совокупности представленных способов реализации упомянутые створки совершают постепенное вращательное движение по периферийной части двери с тамбуром по типу “сороконожки” или “гусеницы”, сжимаясь, а затем растягиваясь за один конец, после чего другой конец, при помощи сжатия, стремится снова соединить систему, и так далее, причем вся система вращается вокруг центральной оси этой двери с тамбуром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 1998 |
|
RU2141419C1 |
РАЗВОРАЧИВАЕМОЕ И УБИРАЕМОЕ НАДУВНОЕ СВОДЧАТОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 1996 |
|
RU2158340C2 |
Шлюзовое устройство для откаточных выработок шахт | 1986 |
|
SU1315619A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ СТВОРКИ ДВЕРИ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ | 2014 |
|
RU2633279C2 |
КОНСТРУКЦИЯ ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2723194C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2182871C2 |
Аттракцион | 1987 |
|
SU1530192A1 |
Вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока | 1983 |
|
SU1149027A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, В ЧАСТНОСТИ ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 1993 |
|
RU2116918C1 |
Перегородка для купе спальных вагонов | 1978 |
|
SU1004177A1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях дверей с тамбурами. Изобретение позволит создать дверь с тамбуром, исключающую встречу или смешивание потоков, обеспечивая пересечение потоков в одной и той же точке без их смешивания. Дверь с тамбуром для предотвращения смешивания потоков содержит, по меньшей мере, две створки, выполненные с возможностью поворота вокруг центральной оси, и, по меньшей мере, три боковые перегородки в виде дуг окружности, выполненные с возможностью вращения вокруг центральной оси. Боковые перегородки расположены напротив, по меньшей мере, одного из путей входа или выхода по периферии тамбура и имеют средства для соединения боковых перегородок к створкам и от створок. Каждая боковая перегородка выполнена с возможностью растягивания и складывания для открывания и закрывания по дуге окружности. Вертикальные стенки расположены с образованием путей между собой. Боковые перегородки прикреплены к вертикальным стенкам с возможностью их отсоединения. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.
GB 1223699 А ,03.03.1971 | |||
Устройство для защиты кромок створок ворот | 1980 |
|
SU885526A2 |
US 4383569 A, 17.05.1983 | |||
DE 3020777 A1, 18.12.1980. |
Авторы
Даты
2004-07-27—Публикация
1999-07-09—Подача