БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ Российский патент 2004 года по МПК E01C11/22 

Описание патента на изобретение RU2233935C1

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте. Бордюр предназначен обеспечивать надежно и безопасно отделение проезжей части дороги от пешеходных тротуаров, обочин и в других необходимых случаях.

Известен бордюр дорожный из стандартных бетонных камней, закрепляемых непосредственно в бетонное основание автодороги (ГОСТ 6665-71 сборные бетонные бордюрные камни, М.: Стандарты, 1971 г.).

Недостатком такой конструкции является невозможность сохранения высоты бордюра относительно полотна автотрассы, так как в случае ремонта полотна автотрассы высота бордюра резко сокращается и бордюр по своим техническим возможностям не обеспечивает безопасность движения автомобиля по автотрассе, а пешехода по тротуару. В то же время из-за конструктивного недостатка применяемого в настоящее время бордюра нарастить такой бордюр по высоте не возможно без предварительного разрушения всей обочины дороги с выемкой бордюра.

Наиболее близкой по своей сущности и достигаемому техническому результату является конструкция бордюра дорожного, включающая наращиваемый по высоте бордюр дорожный, состоящий из двух частей - имеющей закладные металлические детали нижней части и верхней части (см., например, полезную модель RU 18082 U1, 20.05.2001, Е 01 С 11/22).

Недостатком такой конструкции является ее сложность в изготовлении и ненадежность в эксплуатации, при этом указанная конструкция не решает основной задачи - поддержания постоянной высоты бордюра относительно дорожного полотна.

Задача изобретения состоит в обеспечении наращивания бордюра по высоте без разрушения обочины дороги, а также в сокращении трудо- и материалозатрат.

Указанная задача решается за счет того, что в бордюре дорожном, наращиваемом по высоте, состоящем из двух частей - имеющей закладные металлические детали нижней части и верхней части, согласно изобретению верхняя часть бордюра снабжена закладными металлическими деталями, совпадающими с закладными металлическими деталями нижней части, по торцам с обеих сторон по средней линии по всей высоте нижняя и верхняя части бордюра имеют выемки в виде треугольника, а наращивание бордюра по высоте осуществляется без разрушения обочины автотрассы.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан общий вид бордюра из двух частей: нижней и верхней;

на фиг.2 – нижняя часть бордюра в трех проекциях;

на фиг.3 – верхняя часть бордюра в трех проекциях;

на фиг.4 – сочленение по длине частей бордюра;

на фиг.5 – вид на проезжую часть до ее ремонта;

на фиг.6 вид на проезжую часть после укладки дополнительных слоев покрытия.

Бордюр дорожный, наращиваемый по высоте, состоит из двух частей - имеющей закладные металлические детали 3 нижней части 2 и верхней части 1. Верхняя часть 1 бордюра также снабжена закладными металлическими деталями 3, совпадающими с закладными металлическими деталями 3 нижней части 2. По торцам бордюра с обеих сторон по средней линии по всей высоте нижняя 2 и верхняя 1 части бордюра имеют выемки 4 в виде треугольника. Наращивание бордюра по высоте осуществляется без разрушения обочины 6 автотрассы 5.

Как нижняя 2, так и верхняя 1 части бордюра представляют собой монолитную бетонную либо железобетонную конструкцию с точно определенной геометрией и размерами. Нижняя часть 2 бордюра укладывается по обочине автотрассы 5 “навечно”. По верхней линии в нижней части 2 бордюра при изготовлении предусматриваются не менее четырех закладных металлических деталей 3, по две штуки с каждой стороны. При изготовлении верхней части 1 бордюра предусматриваются такие же металлические закладные детали 3 в нижнем поясе верхнего бордюра по линии контактирующих плоскостей. При этом закладные детали 3 нижней части 2 бордюра обязательно должны совпадать с закладными деталями 3 верхней части 1 бордюра. Такое расположение закладных деталей 3 дает возможность свободно выполнять сварочные работы при сборке бордюра. Закладные детали 3 в нижней 2 и верхней 1 частях бордюра позволяют в дальнейшем наращивать бордюр по высоте с помощью электросварки.

Верхняя часть 1 бордюра представляет собой трапецию (см. фиг. 3). Поскольку верхняя часть 1 бордюра контактирует с нижней 2 частью бордюра (см. фиг. 1), поверхности нижней части 2 бордюра и верхней 1 части бордюра выполнены зеркально. Такое соединение частей бордюра обеспечивает надежный прочный узел. В торцах бордюра с двух сторон, по средней линии нижнего 2 и верхнего 1 частей бордюра, выполнены выемки 4 любой конфигурации. В данном случае для удобства выемка 4 выполнена в виде треугольника, так что при сочленении по длине двух бордюров получается фигура ромб и образуется полость, которую заполняют соединительным раствором, например цементным. Выемка 4 необходима для создания дополнительной прочности и жесткости конструкции сборного бордюра. В применяемых ныне бордюрах эти выемки отсутствуют.

Совокупность измененной конструкции бордюра дорожного с упрощением технологии производства работ по наращиванию бордюра по высоте дает в конечном итоге большие материальные сбережения, сокращает трудозатраты, удешевляет весь процесс в целом по наращиванию бордюра по высоте и во много раз увеличивает сроки эксплуатации автотрассы.

Похожие патенты RU2233935C1

название год авторы номер документа
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ 2002
  • Калмыков Ф.И.
RU2233936C1
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ НАРАЩИВАЕМЫЙ 2009
  • Марковцев Владимир Анатольевич
  • Налетов Борис Павлович
RU2417282C1
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2008
  • Кулешов Владимир Георгиевич
  • Трубицына Любовь Михайловна
RU2392368C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
СТОЯНКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СТОЯНКЕ 2016
  • Григорьев Владимир Степанович
RU2611775C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ - ГОРЬКОВСКОЕ ШОССЕ 1998
  • Иголинский Е.М.
  • Корноухов Г.П.
  • Саркисян Л.В.
  • Селиванов В.Н.
  • Симакина Т.И.
  • Хоменко О.Т.
  • Эккель С.В.
RU2135673C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЛЕНИНГРАДСКОГО ШОССЕ 1998
  • Антонов Е.А.
  • Вайншток Л.В.
  • Гопин О.Б.
  • Коротин В.Н.
  • Мелконян С.А.
  • Овчаренко А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Слободенюк В.В.
RU2135679C1
СТОЯНКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СТОЯНКЕ 2010
RU2495988C2
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГ РУБЛЕВСКОГО И РУБЛЕВО-УСПЕНСКОГО ШОССЕ 1998
  • Исаев В.С.
  • Киселев В.Д.
  • Коршунов В.И.
  • Кузнецов Е.С.
  • Мориц Э.Я.
  • Тарбаев Н.А.
  • Федоров Ю.И.
  • Федосеев А.В.
RU2135674C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 233 935 C1

Реферат патента 2004 года БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте. Бордюр дорожный, наращиваемый по высоте, состоит из двух частей - имеющей закладные металлические детали нижней части и верхней части. Новым является то, что верхняя часть бордюра снабжена закладными металлическими деталями, совпадающими с закладными металлическими деталями нижней части, по торцам с обеих сторон по средней линии по всей высоте нижняя и верхняя части бордюра имеют выемки в виде треугольника, а наращивание бордюра по высоте осуществляется без разрушения обочины автотрассы. Технический результат изобретения состоит в обеспечении наращивания бордюра по высоте без разрушения обочины дороги, а также в сокращении трудо- и материалозатрат. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 233 935 C1

Бордюр дорожный, наращиваемый по высоте, состоящий из двух частей - имеющей закладные металлические детали нижней части и верхней части, отличающийся тем, что верхняя часть бордюра снабжена закладными металлическими деталями, совпадающими с закладными металлическими деталями нижней части, по торцам с обеих сторон по средней линии по всей высоте нижняя и верхняя части бордюра имеют выемки в виде треугольника, а наращивание бордюра по высоте осуществляется без разрушения обочины автотрассы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2233935C1

Способ снаряжения трубок шариковых креномеров 1929
  • Громов С.С.
SU18082A1
Способ возведения сборного бордюра 1987
  • Минаев Юрий Иванович
  • Уфаева Любовь Николаевна
  • Теклев Владимир Петрович
  • Богачев Виктор Андреевич
  • Фитерман Семен Михайлович
  • Бежанов Рем Леонович
SU1530651A1

RU 2 233 935 C1

Авторы

Калмыков Ф.И.

Даты

2004-08-10Публикация

2002-12-18Подача