Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте. Бордюр предназначен обеспечивать надежно и безопасно отделение проезжей части дороги от пешеходных тротуаров, обочин и в других необходимых случаях.
Известен бордюр дорожный из стандартных бетонных камней, закрепляемых непосредственно в бетонное основание автодороги (ГОСТ 6665-71. Сборные бетонные бордюрные камни. - М.: Стандарты, 1971 г.).
Недостатком такой конструкции является невозможность сохранения высоты бордюра относительно полотна автотрассы, так как в случае ремонта полотна автотрассы высота бордюра резко сокращается и бордюр по своим техническим возможностям не обеспечивает безопасность движения автомобиля по автотрассе, а пешехода по тротуару. В то же время из-за конструктивного недостатка применяемого в настоящее время бордюра нарастить такой бордюр по высоте невозможно без предварительного разрушения всей обочины дороги с выемкой бордюра.
Наиболее близкой по своей сущности и достигаемому техническому результату является конструкция бордюра дорожного, включающая наращиваемый по высоте бордюр дорожный, состоящий из двух частей - имеющей закладные металлические детали нижней части и верхней части (см., например, полезную модель RU 18082 U1, Е 01 С 11/22, 20.05.2001).
Недостатком такой конструкции является ее сложность при изготовлении и ненадежность в эксплуатации, при этом указанная конструкция не решает основной задачи - поддержания постоянной высоты бордюра относительно дорожного полотна.
Задача изобретения состоит в обеспечении наращивания бордюра по высоте без разрушения обочины дороги, а также в сокращении трудо- и материалозатрат.
Указанная задача решается за счет того, что в бордюре дорожном, наращиваемом по высоте, состоящим из двух частей - имеющей закладные металлические детали нижней части и верхней части, согласно изобретению верхняя часть бордюра снабжена закладными металлическими деталями, совпадающими с закладными металлическими деталями нижней части, в торцах нижней и верхней части бордюра имеются выемки любой конфигурации, а наращивание бордюра по высоте осуществляется без разрушения обочины автотрассы.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 показан общий вид бордюра из двух частей: нижней и верхней;
на фиг.2 – нижняя часть бордюра в трех проекциях;
на фиг.3 – верхняя часть бордюра в трех проекциях;
на фиг.4 – сочленение по длине частей бордюра;
на фиг.5 – вид на проезжую часть до ее ремонта;
на фиг.6 - вид на проезжую часть после укладки дополнительных слоев покрытия.
Бордюр дорожный, наращиваемый по высоте, состоит из двух частей - имеющей закладные металлические детали 3 нижней части 2 и верхней части 1. Верхняя часть 1 бордюра также снабжена закладными металлическими деталями 3, совпадающими с закладными металлическими деталями 3 нижней части 2. В торцах нижней 2 и верхней 1 части бордюра имеются выемки 4 любой конфигурации. Наращивание бордюра по высоте осуществляется без разрушения обочины 6 автотрассы 5.
Как нижняя 2, так и верхняя 1 часть бордюра представляет собой монолитную бетонную либо железобетонную конструкцию с точно определенной геометрией и размерами. Нижняя часть 2 бордюра, которая укладывается по обочине автотрассы 5 "навечно". По верхней линии в нижней части 2 бордюра при изготовлении предусматриваются не менее четырех закладных металлических деталей 3, по две штуки с каждой стороны. При изготовлении верхней части 1 бордюра предусматриваются такие же металлические закладные детали 3 в нижнем поясе верхнего бордюра по линии контактирующих плоскостей (см. фиг.1). При этом закладные детали 3 нижней части 2 бордюра обязательно должны совпадать с закладными деталями 3 верхней части 1 бордюра. Такое расположение закладных деталей 3 дает возможность свободно выполнять сварочные работы при сборке бордюра. Закладные детали 3 в нижней 2 и верхней 1 частях бордюра позволяют в дальнейшем наращивать бордюр по высоте с помощью электросварки.
Верхняя часть 1 бордюра представляет собой трапецию (см. фиг.3). Поскольку верхняя часть 1 бордюра контактирует с нижней 2 частью бордюра (см. фиг.1), поверхности нижней части 2 бордюра и верхней 1 части бордюра выполнены на виде зеркальными. Такое соединение частей бордюра обеспечивает надежный прочный узел. В торцах бордюра с двух сторон, по средней линии нижнего 2 и верхнего 1 частей бордюра, выполнены выемки 4 любой конфигурации. В данном случае для удобства выемка 4 выполнена в виде треугольника, так что при сочленении по длине двух бордюров получается фигура ромб и образуется полость, которую заполняют соединительным раствором, например цементным. Выемка 4 необходима для создания дополнительной прочности и жесткости конструкции сборного бордюра. В применяемых ныне бордюрах эти выемки отсутствуют.
Совокупность измененной конструкции бордюра дорожного с упрощением технологии производства работ по наращиванию бордюра по высоте дает в конечном итоге большие материальные сбережения, сокращает трудозатраты, удешевляет весь процесс в целом наращивания бордюра по высоте и во много раз увеличивает срок эксплуатации автотрассы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ | 2002 |
|
RU2233935C1 |
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ НАРАЩИВАЕМЫЙ | 2009 |
|
RU2417282C1 |
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2392368C1 |
СТОЯНКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СТОЯНКЕ | 2010 |
|
RU2495988C2 |
СТОЯНКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СТОЯНКЕ | 2016 |
|
RU2611775C1 |
Сборный бордюр | 1978 |
|
SU763505A1 |
Пешеходный переход с принудительной системой остановки автотранспортных средств | 2020 |
|
RU2751291C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
Способ дренажного обустройства дорог | 2021 |
|
RU2764407C1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте. Бордюр дорожный, наращиваемый по высоте, состоит из двух частей - имеющей закладные металлические детали нижней части и верхней части. Новым является то, что верхняя часть бордюра снабжена закладными металлическими деталями, совпадающими с закладными металлическими деталями нижней части, в торцах нижней и верхней части бордюра имеются выемки любой конфигурации, а наращивание бордюра по высоте осуществляется без разрушения обочины автотрассы. Технический результат изобретения состоит в обеспечении наращивания бордюра по высоте без разрушения обочины дороги, а также в сокращении трудо- и материалозатрат. 6 ил.
Бордюр дорожный, наращиваемый по высоте, состоящий из двух частей - имеющей закладные металлические детали нижней части и верхней части, отличающийся тем, что верхняя часть бордюра снабжена закладными металлическими деталями, совпадающими с закладными металлическими деталями нижней части, в торцах нижней и верхней части бордюра имеются выемки любой конфигурации, а наращивание бордюра по высоте осуществляется без разрушения обочины автотрассы.
Способ снаряжения трубок шариковых креномеров | 1929 |
|
SU18082A1 |
Способ возведения сборного бордюра | 1987 |
|
SU1530651A1 |
Авторы
Даты
2004-08-10—Публикация
2002-12-27—Подача