ЗАМОК ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ Российский патент 2004 года по МПК E05B45/08 E05B47/06 

Описание патента на изобретение RU2233957C2

Изобретение относится к электротехнике, а именно к замкам выключателей, в частности выключателей зажигания транспортного средства.

В качестве привода выключателя зажигания широко известен открываемый ключом зажигания цилиндрический замок [1] с запирающим корпусом и поворачивающимся в нем замковым цилиндром с подпружиненными стопорными элементами, которые лишь при использовании соответствующего ключа не выходят за цилиндрическую поверхность замкового цилиндра, или, в противном случае, блокируют его поворот. В силу отсутствия электродатчиков, такой замок не может дать информацию на бортовой микропроцессор о несоответствии кодов ключа и замка, например, для подачи блокирующих команд на устройства транспортного средства.

Известен замок [2] с переключающимися контактами и одним из стопорных элементов для фиксации коммутационных позиций. Основным недостатком такого замка также является невозможность совместной работы с микропроцессором транспортного средства.

Предлагаемое изобретение решает задачу создания замка выключателя зажигания с электрическими датчиками соответствия ключа замку для подачи сигналов на микропроцессор, управляющий блокирующим замок электромагнитным стопором и одновременно подающий команды охранного характера на устройства транспортного средства.

Для достижения указанного технического результата замок выключателя, содержащий корпус с помещенным в него цилиндром с подпружиненными стопорными элементами, находящимися в зацеплении с внутренними пазами корпуса, снабжен установленными в изолированные отверстия корпуса пружинящими контактами, электрически замкнутыми со стопорными элементами, имеющими потенциал корпуса транспортного средства, при отсутствии ключа в замке, и разомкнутыми при наличии ключа, которые соединены внешними выводами с формирователем логических уровней микропроцессора, используемого для подачи команд разрешающего и охранного характера на устройства транспортного средства, а также содержит стопор для блокировки цилиндра замка, с приводом от электромагнита, соединенного через блок управления с командным выходом микропроцессора. Электромагнит содержит катушку с обмоткой и выводами, установленную в торцевой части корпуса замка соосно цилиндру, имеющему центральное отверстие с выступами, в которое подвижно помещен через отверстие в катушке цилиндрический сердечник с распорной пружиной и пазами, находящимися в зацеплении с выступами в отверстии, содержащий диск со стопорами, расположенными напротив пазов в корпусе катушки, и имеющий для привода выключателя зажигания выходной вал со скользящей опорой на стенки крышек, установленных с двух сторон корпуса, пазы которых также фиксируют пружинящие контакты, а сквозные отверстия в пазах имеют внешние выводы замка.

Признаки, отличающие предлагаемый замок выключателя от множества аналогов, например известного по патенту [2], а именно, наличие в качестве датчиков соответствия ключа замку пружинящих контактов, размыкаемых стопорными элементами, и блокирующего электромагнитного стопора с блоком управления, позволяют изобретению достичь указанного технического результата за счет получения электрических сигналов для микропроцессора.

Вышеуказанная совокупность существенных признаков ранее не была известна по научно-технической и патентной документации в основной и смежной рубриках, следовательно, она соответствует условию патентоспособности "новизна", а использование ее в заявленной совокупности признаков, при отсутствии в известных технических решениях, дает возможность получить эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующем уровнем техники.

Предложенное устройство может быть изготовлено промышленным способом, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На чертеже приведена электрическая схема замка выключателя зажигания.

Замок выключателя содержит корпус 1 с помещенным в него замковым цилиндром 2, имеющим подпружиненные стопорные элементы 3, находящиеся в зацеплении с пазами 4 корпуса 1. В цилиндр 2 установлен ключ 5. В сквозных отверстиях 6 корпуса 1 находятся полые изоляторы 7, в которые помещены пружинящие контакты 8, прижатые ко дну изоляторов 7 крышками 9, установленными с двух сторон корпуса 1. Контакты 8 имеют внешние выводы 10, которые соединены со входами микропроцессора. В торце корпуса 1 соосно с цилиндром 2 неподвижно установлена катушка 11 с обмоткой 12, выводы 13 которой соединены через блок управления 14 с командным выходом 15 микропроцессора. В отверстие 16 цилиндра 2, имеющее выступы 17, подвижно помещены сердечник 18 с пазами 19 и пружина 20. На диске 21 сердечника 18 жестко крепятся стопоры 22 напротив пазов 23 корпуса катушки 11.

Замок выключателя работает следующим образом. В исходном положении при отсутствии ключа 5 стопорные элементы 3, находящиеся в зацеплении с пазами 4 корпуса 1, прижаты к контактам 8, и на выводах 10 имеется потенциал корпуса. При установке ключа 5, соответствующего замку, стопорные элементы 3 утапливаются в теле цилиндра 2, размыкаются с контактами 8 и отсоединяют выводы 10. Если, например в простейшем варианте, формирователь логических уровней состоит из делителей с последовательными резисторами, включенными между "плюсом" и выводами 10, то при размыкании выводов 10 уровень напряжения со средних точек делителей, подающийся на входы микропроцессора, изменится с низкого на высокий на всех входах, что будет соответствовать разрешающей программе микропроцессора, последний подаст разрешающие команды на устройства транспортного средства перед поворотом ключа 5 для включения зажигания. Сердечник 18 при повороте ключа 5, входя своими пазами 18 в зацепление с выступами 17, поворачивается вместе с цилиндром 2 и служит приводом выключателя зажигания. При установке ключа 5, не соответствующего замку, хотя бы один из стопорных элементов 3 окажется замкнутым с контактом 8, и на входе микропроцессора появится низкий уровень, то, вместе с механической блокировкой замка стопорным элементом 3, будет подана команда на вход блока управления 15, который через выводы 13 включит катушку 12, сердечник 18, втягиваясь в цилиндр 2, заблокирует его стопорами 22 относительно корпуса 1 на определенное время, в течение которого замок блокирован для любого ключа 5.

Источники информации

1. Патент № US 5252791, МПК7 Н 01 Н 21/62, опубл. 02.10.93 г.

2. Заявка № OS 3639689, МПК7 Н 01 Н 27/06, опубл. 01.06.88 г.

Похожие патенты RU2233957C2

название год авторы номер документа
ЗАМОК ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЗАЖИГАНИЯ, С ФОТОЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ СТОПОРОМ 2001
  • Милов В.П.
RU2200678C2
Противоугонное устройство транспортного средства 1987
  • Бессмольный Владимир Лаврентьевич
  • Сидоров Юрий Валентинович
SU1516399A2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Харли Дэвид
RU2416013C2
ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС 2007
  • Масляков Сергей Павлович
RU2349471C2
Устройство для блокировки разъединителей и масляных выключателей с замком и электромагнитным переносным ключом 1938
  • Кокин А.А.
SU68669A1
Замок рулевой колонки транспортного средства 1971
  • Хайнц Вольтер
SU510989A3
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Аленкин Юрий Кириллович
RU2475383C1
ПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ЗАМКА КАПОТА 2011
  • Егоров Александр Николаевич
RU2458808C1
Противоугонное устройство транспортного средства 1985
  • Бессмольный Владимир Лаврентьевич
SU1342785A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2002
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2204497C1

Реферат патента 2004 года ЗАМОК ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка выключателя зажигания, содержащего корпус, в который помещены поворотный цилиндр с ключом и подпружиненными стопорными элементами, находящимися в зацеплении с пазами корпуса в отсутствии ключа. Пружинящие контакты, установленные в изолированные отверстия корпуса, электрически замкнуты со стопорными элементами, имеющими потенциал корпуса транспортного средства при отсутствии ключа в замке, и разомкнуты при наличии ключа, соединены внешними выводами через формирователь логических уровней со входами микропроцессора. Электромагнит соединен через блок управления с командным выходом микропроцессора и содержит неподвижную катушку с обмоткой и выводами, установленную соосно торцевой части цилиндра, имеющего центральное отверстие с выступами, в которое подвижно помещен через отверстие в катушке цилиндрический сердечник с распорной пружиной и пазами, находящимися в зацеплении с выступами в отверстии цилиндра, содержащий диск со стопорами, расположенными напротив пазов в корпусе катушки, и выходной вал для привода выключателя зажигания со скользящей опорой на стенки крышек, установленных с двух сторон корпуса, пазы которых также фиксируют пружинящие контакты, а сквозные отверстия в пазах имеют внешние выводы замка. Данный замок имеет расширенные функциональные возможности. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 233 957 C2

Замок выключателя зажигания, содержащий корпус, в который помещены поворотный цилиндр с ключом и подпружиненными стопорными элементами, находящимися в зацеплении с пазами корпуса в отсутствии ключа, отличающийся тем, что пружинящие контакты, установленные в изолированные отверстия корпуса, электрически замкнуты со стопорными элементами, имеющими потенциал корпуса транспортного средства, при отсутствии ключа в замке, и разомкнуты при наличии ключа, соединены внешними выводами через формирователь логических уровней со входами микропроцессора, используемого для подачи любых запрограммированных команд разрешающего и охранного характера на устройства транспортного средства, электромагнит соединен через блок управления с командным выходом микропроцессора и содержит неподвижную катушку с обмоткой и выводами, установленную соосно торцевой части цилиндра, имеющему центральное отверстие с выступами, в которое подвижно помещен через отверстие в катушке цилиндрический сердечник с распорной пружиной и пазами, находящимися в зацеплении с выступами в отверстии цилиндра, содержащий диск со стопорами, расположенными напротив пазов в корпусе катушки, и выходной вал для привода выключателя зажигания со скользящей опорой на стенки крышек, установленных с двух сторон корпуса, пазы которых также фиксируют пружинящие контакты, а сквозные отверстия в пазах имеют внешние выводы замка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2233957C2

DE 4012408 A1, 29.08.1991
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО 2000
  • Новикова Л.М.
RU2196685C2
БОЕВАЯ МАШИНА 2005
  • Шипунов Аркадий Георгиевич
  • Березин Сергей Михайлович
  • Швец Лев Михайлович
  • Сальников Сергей Сергеевич
  • Карасев Владимир Павлович
  • Бурлаков Борис Валентинович
  • Давыдов Виталий Иванович
RU2288427C1
Замок 1991
  • Мишенькин Вячеслав Александрович
  • Шумаков Леонид Никифорович
SU1831554A3

RU 2 233 957 C2

Авторы

Милов В.П.

Даты

2004-08-10Публикация

2001-03-15Подача