ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА Российский патент 2004 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение RU2235821C1

Известна опорная часть моста, включающая шаровой сегмент, верхнюю и нижнюю опорные плиты, взаимодействующие при помощи ограничителей и попарно контактирующих между собой ответными сферическими и плоскими поверхностями слоев скольжения, из которых в каждой паре один выполнен металлическим, а другой с антифрикционным материалом и гнездами с пластичным смазочным материалом. При этом шаровой сегмент и опорные плиты размещены с расположением слоев скольжения с ответными сферическими поверхностями выше слоев скольжения с ответными плоскими поверхностями /1/.

Недостатком этой опорной части моста является невозможность восприятия отрывающих опорных реакций от пролетного строения моста.

Наиболее близкой по своей технической сущности и достигаемому результату является опорная часть моста, включающая анкерную плиту, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения и расположенный на них антифрикционный материал, центральный шкворень, проходящий через верхний и нижний балансиры, верхнюю опорную плиту /2/.

Одним из недостатков этой опорной части является наличие двух пар антифрикционных материалов по плоскостям нижней и верхней опорных плит, что усложняет конструкцию и может привести к попаданию инородных тел на поверхности скольжения и ухудшению эксплуатационных качеств опорной части.

Задача изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности и в упрощении конструкции опорной части моста.

Поставленная задача решается за счет того, что в опорной части моста, включающей анкерную плиту, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения и расположенный на них антифрикционный материал, центральный шкворень, проходящий через верхний и нижний балансиры, верхнюю опорную плиту, согласно изобретению нижний балансир снабжен стаканом, объемлющим шкворень, а верхний балансир в верхней части имеет сферическую поверхность скольжения, при этом опорная часть снабжена дополнительным балансиром со сферической поверхностью скольжения, ответной сферической поверхностью скольжения верхней части верхнего балансира, причем дополнительный балансир опирается через прокладку из антифрикционного материала на верхний балансир, а шкворень объединяет между собой нижний, верхний и дополнительный балансиры с возможностью поворота верхнего балансира относительно нижнего и дополнительного балансиров, при этом между верхней опорной плитой и верхним балансиром расположена скользящая плита, которая объединена с верхней плитой и верхним балансиром посредством стяжных болтов и фиксатора, выполненного в виде упорных балок с заплечиками, с которыми взаимодействует своей нижней плоскостью верхний балансир.

Целесообразно, чтобы шкворень мог иметь в верхней части резьбу с гайками, взаимодействующими с верхней поверхностью дополнительного балансира.

Кроме того, нижний балансир может быть снабжен на боковой поверхности упорами, контактирующими с внутренними поверхностями упорных балок фиксатора.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен вид сбоку (поперечный разрез) опорной части.

На фиг.2 изображен узел сопряжения фиксатора с упором нижнего балансира.

Опорная часть моста включает анкерную плиту 1, нижний 2 и верхний балансиры 4 с ответными сферическими поверхностями скольжения 3,5 соответственно и расположенный на них антифрикционный материал 6, например, фторопласта и полированной коррозионно-стойкой стали. Кроме того, опорная часть моста включает центральный шкворень 10, проходящий сквозь отверстие 9 через верхний 4 и нижний балансиры 2, верхнюю опорную плиту 8. Нижний балансир 2 снабжен стаканом 13, объемлющим шкворень 10. Верхний балансир 4 в верхней части имеет сферическую поверхность скольжения 2, при этом опорная часть снабжена дополнительным балансиром 11 со сферической поверхностью скольжения 12, ответной сферической поверхностью скольжения верхней части верхнего балансира 4. Дополнительный балансир 11 опирается через прокладку из антифрикционного материала на верхний балансир 4. Шкворень 10 объединяет между собой нижний 2, верхний 4 и дополнительный 11 балансиры с возможностью поворота верхнего балансира 4 относительно нижнего 2 и дополнительного 11 балансиров. При этом между верхней опорной плитой 8 и верхним балансиром 4 расположена скользящая плита 7, которая объединена с верхней плитой 8 и верхним 4 балансиром посредством стяжных болтов 15 и фиксатора 16, выполненного в виде упорных балок 17 с заплечиками 18, с которыми взаимодействует своей нижней плоскостью верхний балансир 4. Шкворень 10 имеет в верхней части резьбу с гайками 14, взаимодействующими с верхней поверхностью дополнительного балансира 11. Заплечики 18 через прокладки из антифрикционного материала 19 опираются на нижнюю поверхность верхнего балансира 4 и через прокладки из антифрикционного материала 20 контактируют с возможностью перемещения в одном из направлений с упорами 21 нижнего балансира 2.

Опорная часть работает следующим образом.

Вертикальная прижимающая опорная реакция от пролетного строения передается через верхнюю опорную плиту 8, скользящую плиту 7, затем через антифрикционные прокладки 6 на верхний балансир 4, который, в свою очередь, передает реакцию на нижний балансир 2 через сферические поверхности скольжения 3 и 5. Поворот опорного узла пролетного строения происходит за счет скольжения верхнего балансира 4 относительно нижнего балансира 2, скользящей плиты 7 и дополнительного балансира 11. Горизонтальные реакции от пролетного строения передаются через верхнюю опорную плиту 8, скользящую плиту 7 на фиксатор 16 и от него на упор 21 нижнего балансира 2. Данная конструкция опорной части позволяет воспринимать все указанные воздействия как одновременно, так и по отдельности. Вертикальная отрывающая опорная реакция от пролетного строения передается через верхнюю опорную плиту 8 и скользящую плиту 7 на заплечики 18 упорных балок 17 фиксатора 16 и затем через прокладки из антифрикционных материалов 19 на нижние поверхности верхнего балансира 4. От верхнего балансира 4 через сферические поверхности 12 реакция передается на дополнительный балансир 11 и от него через гайки 14 на шкворень 10. Усилие от шкворня 10 воспринимается через нижний балансир 2 анкерной плитой 1. Угловые перемещения опорного узла и горизонтальные реакции пролетного строения воспринимаются в этом случае аналогично с работой опорной части на прижимающую реакцию.

Источники информации

1. Патент RU 2164271, МПК7: Е 01 D 19/04, опубл. 20.03.2001.

2. Патент DE 19710710 С2, МПК7: E 01 D 19/04, опубл. 01.08.2002.

Похожие патенты RU2235821C1

название год авторы номер документа
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2015
  • Шульман Станислав Александрович
RU2589171C1
Опорная часть строительной конструкции (варианты) 2017
  • Шульман Станислав Александрович
RU2655721C1
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2011
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Кручинкин Александр Алексеевич
RU2484197C1
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2006
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Горбачев Сергей Евгеньевич
  • Тавровский Адольф Абрамович
RU2338828C2
Опорная часть моста 1984
  • Конных Андрей Альбертович
  • Пшеничников Сергей Николаевич
  • Шебякин Олег Святославович
  • Сарычев Николай Григорьевич
SU1263743A1
Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста 1987
  • Подбелло Михаил Степанович
  • Брик Александр Леонтиевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Немзер Аркадий Михайлович
  • Подбелло Александр Михайлович
  • Зависляк Мария Тихоновна
SU1472554A1
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 2009
  • Дзалба Станислав Петрович
  • Чирва Михаил Анатольевич
  • Костыря Альбина Степановна
  • Ник Егор Владимирович
  • Богданова Наталья Григорьевна
  • Арахтин Сергей Иванович
RU2421565C2
Мост 1977
  • Глушанкова Раиса Николаевна
  • Фельдман Михаил Борисович
  • Шапиро Юрий Михайлович
SU684081A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ МОСТА 2006
  • Онищук Владимир Матвеевич
  • Ионов Владимир Александрович
  • Долганов Сергей Александрович
RU2325476C2
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 235 821 C1

Реферат патента 2004 года ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к опорным частям мостов. Опорная часть моста включает анкерную плиту, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения и расположенный на них антифрикционный материал, центральный шкворень, проходящий через верхний и нижний балансиры, верхнюю опорную плиту. Новым является то, что нижний балансир снабжен стаканом, объемлющим шкворень, а верхний балансир в верхней части имеет сферическую поверхность скольжения, при этом опорная часть снабжена дополнительным балансиром со сферической поверхностью скольжения, ответной сферической поверхностью скольжения верхней части верхнего балансира, причем дополнительный балансир опирается через прокладку из антифрикционного материала на верхний балансир, а шкворень объединяет между собой нижний, верхний и дополнительный балансиры с возможностью поворота верхнего балансира относительно нижнего и дополнительного балансиров, при этом между верхней опорной плитой и верхним балансиром расположена скользящая плита, которая объединена с верхней плитой и верхним балансиром посредством стяжных болтов и фиксатора, выполненного в виде упорных балок с заплечиками, с которыми взаимодействует своей нижней плоскостью верхний балансир. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности и в упрощении конструкции опорной части моста. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 235 821 C1

1. Опорная часть моста, включающая анкерную плиту, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения и расположенный на них антифрикционный материал, центральный шкворень, проходящий через верхний и нижний балансиры, верхнюю опорную плиту, отличающаяся тем, что нижний балансир снабжен стаканом, объемлющим шкворень, а верхний балансир в верхней части имеет сферическую поверхность скольжения, при этом опорная часть снабжена дополнительным балансиром со сферической поверхностью скольжения, ответной сферической поверхностью скольжения верхней части верхнего балансира, причем дополнительный балансир опирается через прокладку из антифрикционного материала на верхний балансир, а шкворень объединяет между собой нижний, верхний и дополнительный балансиры с возможностью поворота верхнего балансира относительно нижнего и дополнительного балансиров, при этом между верхней опорной плитой и верхним балансиром расположена скользящая плита, которая объединена с верхней плитой и верхним балансиром посредством стяжных болтов и фиксатора, выполненного в виде упорных балок с заплечиками, с которыми взаимодействует своей нижней плоскостью верхний балансир.2. Опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что шкворень имеет в верхней части резьбу с гайками, взаимодействующими с верхней поверхностью дополнительного балансира.3. Опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что нижний балансир снабжен на боковой поверхности упорами, контактирующими с внутренними поверхностями упорных балок фиксатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2235821C1

DE 19710710 C2, 01.08.2002.RU 2164271 C1, 20.03.2001.RU 2158332 С1, 27.10.2000.DE 2837547 A1, 08.03.1979.DE 19850946 A1, 11.05.2000.DE 4039523 A1, 17.06.1992.DE 3517895 A1, 20.11.1986.WO 03/029562 A1, 10.04.2003.FR 2614329 A1, 28.10.1988.

RU 2 235 821 C1

Авторы

Корнев С.Н.

Пазухин В.В.

Хомская Н.А.

Даты

2004-09-10Публикация

2003-11-19Подача