(54) МОСТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста | 1977 |
|
SU684083A1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2019 |
|
RU2706979C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 2015 |
|
RU2596847C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2018 |
|
RU2681044C1 |
Деформационный шов моста | 1989 |
|
SU1728329A1 |
Деформационный шов автодорожного моста | 2018 |
|
RU2737512C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ИЗ ПРОКАТНЫХ УГОЛКОВ | 2008 |
|
RU2482240C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА | 2017 |
|
RU2655126C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2267573C1 |
Изобретение относится к области Mocfo строения и может быть использовано в мостах больших пролетов. Известен мост, включающий опоры, пролетные строения, температурные швы, содержащие составную из отдельных плас- тин откатную плиту, скользящие опорные части с упругими прокладками и направляющие балки, причем отдельные пластины скреплены между собой тросами, пропущенными внутри них и обеспечивающих щарнирвое соединение пластин между собой l. Недостатком этого моста является слож ность выполнения откатной плиты, обуслов ленная необходимостью размещения внутри ее стяжных тросов, а также увеличение ширины опор в месте расположения тек пературных щвов ввиду значительных температурных перемещений пролетных строений. Известен также мост, включающий опоры, пролетные строения, сопряженные посредством температурных щвов, содержащих составную из отдельных щарн.ирно-соедине1 ных между собой пластин откатную плиту, скользящие опорные части с упругими прокладками и направлякмцие балки с выступающими в зоны температурных щвов концами 2. Недостатком известной конструкции моста является необходимость увеличения ширины опор иэ-за размещения части уст ройства перекрытия шва в зазоре между торцовыми поверхностями смежных пролетных строений, а также увеличе шя ширины откатной плиты и количества скользящих опорных частей, расположенных под каждой, из пластин откатной плиты. Цель настоящего изобретения - уменьшение материалоемкости опор, откатной плиты и скользящих опорных частей. Согласно изобретению, указанная цель достигается тем, что в мосту, включак щем опоры, пролетные строения, сопряжеиные посредством температурных швов, содержащих составную из отдельных ща{ нирно соединенных между собой пластин откатную плиту, скользящие опорные чаоти с упругими прокладками и направляющие балки с выступающими в зоны температурных швов концами, в торце одного из пролетных строений под отквтной плитой образованы ниши под выступающие концы Hanpaii ляющих балок, а скользящие опорные части выполнены в виде цепи с шарнирно соединенными звеньями, причем каждое звено жестко прикреплено к соответствующей пластине откатной плиты, а каждая упругая прокладка снабжена объемлющей ее мета: .лической обоймой с боковыми ограничителями, жестко прикрепленной к нижней части соответствующего звена цепи, и контактирует с верхней поверхностью соответствующей направляющей балки. На фиг. 1 изображен надопорный участок моста, перекрываемый температурным швом, для случая максимального раскрыти щва между сопрягаемыми пролетными стро ениями; на фиг. 2 - то же, для случая минимального раскрытия щва между сопрягаемыми пролётными строениями; на фиг. 3 - конструкция температурного шва; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3. Мост содержит опоры 1, пролетные строения 2, температурные швы, каждьи из которых включает составную из отдельных шарнирно-соединенных между собой пластин 3 откатную плиту, скользящие опорные части 4, выполненные в виде цепи состоящей из отдельных звеньев 5,. шарнирно-соединенных между собой шарнирами 6, направляющие балки 7, жестко укрепленные на одном из сопрягаемых пролетных строений 2. На другом, сопрягаем.ым с первым температурным швом, пролетном строении 2 устроены ниши 8, образованные соответствующими вьфезами (на чертеже не показаны) в торцовом листе 9, укреп/ieHHOM на торцовой поверхности этого пролетного строения. К нижней части зве11ьев 5 жестко прикреплены, например, через одно-два звена металлические обоймы 10 с расположенной внутри каждой из них упругой прокладкой 11, контактирую щей с верхней поверхностью соответствую щей направляющей балки 7. Между плао. тинами 3 откатной плиты уложен слой упругогх заполнителя 12, герметизирующий швы между пластинами 3. Непрерывность езды обеспечивается листом 13, опертым скощенной нижней поверхностью на пластины 3 откатной плиты и прижатым к ней посредством пружины 14, укрепленной на одном из сопрягаемых пролетных 2. При сокращении деформационного шва аждая из направляющих балок 7 входит соответствующую нишу 8, выполненную торце сопрягаемого с первым проле- ного строения. При раскрытии деформационного шва направляющие балки 7 ыходят из соответствующих нищ 8, азмещенных в этом пролетном строении, что позволяет уме1шщить ширину опор на частке расположения деформационных швов приблизительно на величину, равную 1/2-2/3 дли.ны направляющей балки ,и, соответственно, уменьшить ширину откатвой плиты и количество скользящих опорных частей, входящих в конструкцию перекрытия шва. Формула изобретения 1.Мост, включаюший опоры, пролетные строения, сопряженные посредством TGN пературных швов, содержаших составную из отдельных шарнирно-соединенных между собой пластин откатную плиту, скользящие опорные части с упругими прокладками и направляющие балки с выступающими в зоны температурных швов концами, отличающийся тем, что, с целью уменьщенИя материалоемкости опор, откатной плиты и скользящих опорных частей, в торце одного из пролетных строений под откатной плитой образованы нищи под выступающие концы направляющих балок, а скользящие опорные части выполнены в виде-цепи с шарнирно-соединеиными звеньями, причем каждое звено жестко прикреплено к соот ветствующей пластине откатной плиты, 2.Мост по п. 1, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения свободного перемещения опорных частей по направляющим балкам, каждая упругая прокладка снабжена объемлющей ее металлической обоймой с боковыми ограничителями, жестко прикрепленной к нижней части соответствующего звена цепи, и контактирует с верхней поверхностью COOTBSTCIPвующей направляющей балки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1О63627, кл. 19 D 19/Ов, 1962. 2.W.T3oWf,Die sttxipenbrucVe йЬег den Rhein „Zwi&chen mannhe-im und Ludwi &haien. Der StahBban i960, № 11, c. 338,. рис. 9.
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-06-14—Подача