Мост Советский патент 1979 года по МПК E01D1/00 E01D19/06 

Описание патента на изобретение SU684081A1

(54) МОСТ

Похожие патенты SU684081A1

название год авторы номер документа
Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста 1977
  • Белик Нина Ивановна
  • Файнштейн Аврам Борухович
  • Фукс Георгий Борисович
  • Шестериков Владимир Иванович
SU684083A1
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2019
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Еремеев Павел Валерьевич
RU2706979C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 2015
  • Акимов Борис Григорьевич
  • Гостев Андрей Евгеньевич
  • Акимов Михаил Борисович
  • Стешенко Александр Олегович
RU2596847C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2018
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2681044C1
Деформационный шов моста 1989
  • Уткин Владимир Александрович
  • Ленко Геннадий Николаевич
SU1728329A1
Деформационный шов автодорожного моста 2018
  • Ситников Сергей Львович
  • Ситников Антон Сергеевич
RU2737512C2
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ИЗ ПРОКАТНЫХ УГОЛКОВ 2008
  • Казанцев Сергей Иванович
RU2482240C2
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА 2017
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2655126C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 2004
  • Поспелов Василий Мефодиевич
  • Смолич Виктор Анатольевич
  • Снапковский Андрей Александрович
RU2267573C1

Иллюстрации к изобретению SU 684 081 A1

Реферат патента 1979 года Мост

Формула изобретения SU 684 081 A1

Изобретение относится к области Mocfo строения и может быть использовано в мостах больших пролетов. Известен мост, включающий опоры, пролетные строения, температурные швы, содержащие составную из отдельных плас- тин откатную плиту, скользящие опорные части с упругими прокладками и направляющие балки, причем отдельные пластины скреплены между собой тросами, пропущенными внутри них и обеспечивающих щарнирвое соединение пластин между собой l. Недостатком этого моста является слож ность выполнения откатной плиты, обуслов ленная необходимостью размещения внутри ее стяжных тросов, а также увеличение ширины опор в месте расположения тек пературных щвов ввиду значительных температурных перемещений пролетных строений. Известен также мост, включающий опоры, пролетные строения, сопряженные посредством температурных щвов, содержащих составную из отдельных щарн.ирно-соедине1 ных между собой пластин откатную плиту, скользящие опорные части с упругими прокладками и направлякмцие балки с выступающими в зоны температурных щвов концами 2. Недостатком известной конструкции моста является необходимость увеличения ширины опор иэ-за размещения части уст ройства перекрытия шва в зазоре между торцовыми поверхностями смежных пролетных строений, а также увеличе шя ширины откатной плиты и количества скользящих опорных частей, расположенных под каждой, из пластин откатной плиты. Цель настоящего изобретения - уменьшение материалоемкости опор, откатной плиты и скользящих опорных частей. Согласно изобретению, указанная цель достигается тем, что в мосту, включак щем опоры, пролетные строения, сопряжеиные посредством температурных швов, содержащих составную из отдельных ща{ нирно соединенных между собой пластин откатную плиту, скользящие опорные чаоти с упругими прокладками и направляющие балки с выступающими в зоны температурных швов концами, в торце одного из пролетных строений под отквтной плитой образованы ниши под выступающие концы Hanpaii ляющих балок, а скользящие опорные части выполнены в виде цепи с шарнирно соединенными звеньями, причем каждое звено жестко прикреплено к соответствующей пластине откатной плиты, а каждая упругая прокладка снабжена объемлющей ее мета: .лической обоймой с боковыми ограничителями, жестко прикрепленной к нижней части соответствующего звена цепи, и контактирует с верхней поверхностью соответствующей направляющей балки. На фиг. 1 изображен надопорный участок моста, перекрываемый температурным швом, для случая максимального раскрыти щва между сопрягаемыми пролетными стро ениями; на фиг. 2 - то же, для случая минимального раскрытия щва между сопрягаемыми пролётными строениями; на фиг. 3 - конструкция температурного шва; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3. Мост содержит опоры 1, пролетные строения 2, температурные швы, каждьи из которых включает составную из отдельных шарнирно-соединенных между собой пластин 3 откатную плиту, скользящие опорные части 4, выполненные в виде цепи состоящей из отдельных звеньев 5,. шарнирно-соединенных между собой шарнирами 6, направляющие балки 7, жестко укрепленные на одном из сопрягаемых пролетных строений 2. На другом, сопрягаем.ым с первым температурным швом, пролетном строении 2 устроены ниши 8, образованные соответствующими вьфезами (на чертеже не показаны) в торцовом листе 9, укреп/ieHHOM на торцовой поверхности этого пролетного строения. К нижней части зве11ьев 5 жестко прикреплены, например, через одно-два звена металлические обоймы 10 с расположенной внутри каждой из них упругой прокладкой 11, контактирую щей с верхней поверхностью соответствую щей направляющей балки 7. Между плао. тинами 3 откатной плиты уложен слой упругогх заполнителя 12, герметизирующий швы между пластинами 3. Непрерывность езды обеспечивается листом 13, опертым скощенной нижней поверхностью на пластины 3 откатной плиты и прижатым к ней посредством пружины 14, укрепленной на одном из сопрягаемых пролетных 2. При сокращении деформационного шва аждая из направляющих балок 7 входит соответствующую нишу 8, выполненную торце сопрягаемого с первым проле- ного строения. При раскрытии деформационного шва направляющие балки 7 ыходят из соответствующих нищ 8, азмещенных в этом пролетном строении, что позволяет уме1шщить ширину опор на частке расположения деформационных швов приблизительно на величину, равную 1/2-2/3 дли.ны направляющей балки ,и, соответственно, уменьшить ширину откатвой плиты и количество скользящих опорных частей, входящих в конструкцию перекрытия шва. Формула изобретения 1.Мост, включаюший опоры, пролетные строения, сопряженные посредством TGN пературных швов, содержаших составную из отдельных шарнирно-соединенных между собой пластин откатную плиту, скользящие опорные части с упругими прокладками и направляющие балки с выступающими в зоны температурных швов концами, отличающийся тем, что, с целью уменьщенИя материалоемкости опор, откатной плиты и скользящих опорных частей, в торце одного из пролетных строений под откатной плитой образованы нищи под выступающие концы направляющих балок, а скользящие опорные части выполнены в виде-цепи с шарнирно-соединеиными звеньями, причем каждое звено жестко прикреплено к соот ветствующей пластине откатной плиты, 2.Мост по п. 1, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения свободного перемещения опорных частей по направляющим балкам, каждая упругая прокладка снабжена объемлющей ее металлической обоймой с боковыми ограничителями, жестко прикрепленной к нижней части соответствующего звена цепи, и контактирует с верхней поверхностью COOTBSTCIPвующей направляющей балки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1О63627, кл. 19 D 19/Ов, 1962. 2.W.T3oWf,Die sttxipenbrucVe йЬег den Rhein „Zwi&chen mannhe-im und Ludwi &haien. Der StahBban i960, № 11, c. 338,. рис. 9.

SU 684 081 A1

Авторы

Глушанкова Раиса Николаевна

Фельдман Михаил Борисович

Шапиро Юрий Михайлович

Даты

1979-09-05Публикация

1977-06-14Подача