с наружной упорной резьбой, на которую навинчен упорный фиксатор 9. Фиксатор 9 опирается на упорный элемент 10 со сквозным центральным отверстием 11 для стержня винта 6 и объединительного элемента 5. Между фиксатором 9 и элементом 10 расположен антифрикционный элемент 12. Выравнивающие давление прокладки 13 и 14 размещены по концам опорного элемента 3 между нижней поверхностью плиты 1 и верхним поясом балки 2. Стопорный элемент .15 упорного фиксато- ра 9 закрепляет положение стержня винта 6 относительно фиксатора 9. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста | 1984 |
|
SU1281614A1 |
Пролетное строение железнодорожного моста | 1984 |
|
SU1229249A1 |
Устройство крепления плиты мостового полотна к главной балке пролетного строения моста | 1978 |
|
SU768872A1 |
Опорная часть моста | 1984 |
|
SU1263743A1 |
Узел крепления плит проезжей части к главным балкам моста | 1985 |
|
SU1266919A1 |
Способ навесного монтажа сквозного пролетного строения моста и объединительное устройство для крепления монтируемого навесным методом сквозного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1043229A1 |
Пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1106867A1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Мост | 1984 |
|
SU1291652A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1979 |
|
SU863754A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных мостов. Целью изобретения является повышение темпа укладки блоков плиты и эксплуатационной надежности работы устройства. Устройство включает размещенные между плитой 1 и верхним поясом балки 2 опорные элементы 3 и пропущенные через соосные отверстия 4 в плите 1 и поясе 2 предварительно напряженные объединительные элементы 5. Опорный элемент 3 выполнен в виде регулируемой по высоте опоры и снабжен регулировочным винтом 6 с центральным сквозным отверстием 7 для объединительного элемента 5. Винт 6 выполнен в верхней части с опорной головкой 8, а в нижней - с наружной упорной резьбой, на которую навинчен упорный фиксатор 9. Фиксатор 9 опирается на упорный элемент 10 со сквозным центральным отверстием 11 для стержня винта 6 и объединительного элемента 5. Между фиксатором 9 и элементом 10 расположен антифрикционный элемент 12. Выравнивающие давление прокладки 13 и 14 размещены по концам опорного элемента 3 между нижней поверхностью плиты 1 и верхним поясом балки 2. Стопорный элемент 15 упорного фиксатора 9 закрепляет положение стержня винта 6 относительно фиксатора 9. 4 ил.
10
1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных про- летных строений железнодорожных мостов,.5
Цель изобретения - повьшение темпа укладки блоков шшты и эксплуата- ционной надежности работы устройства,
На фиг,1 изображено пролетное строение с устройством крепления плиты проезда к балкам железнодорожного моста, поперечное сечение; на фиг,2- разрез А-А на-фиг,1; на фиг,3 - узел I на фиг,2| на фиг,4 - узел II на .с фиг,2,13
Устройство для крепления плиты проезда к металлическим балкам пролетного стро.ения железнодорожного моста включает размещенные между той 1 и верхним поясом балки 2 опорные элементы 3 и пропущенные через соосные отверстия 4 в плите 1 и верхних поясах балок 2 предварительно напряженные объединительные элемен- :25 ты 5. Опорный элемент 3 вьшолнен в виде регулируемой по высоте опоры и снабжен регулировочным винтом 6 с центральным сквозным отверстием 7 дпя объединительного элемента 5, Винтзо 6 выполнен в верхней части с опорной головкой 8, в нижней - с наружной упорной резьбой, на которую навинчен упорный фиксатор 9, Фиксатор 9 опирается на опорный элемент 10 со сквозным центральным отверстием 11 дпя стержня винта 6, Элемент 10 размещен между верхним поясом балки 2 и упорным фиксатором 9, Антифрикционный элемент 12 расположен между упорным фиксатором 9 и упорным элементом 10, а выравнивающие прокладки 13 и 14 размещены в верхней части опоры 3 мезвду нижней поверхностью плиты 1 и опорной головкой 8 винта бив нижней части - между упорным элементом 10 и верхним поясом балки 2, Стопорный
35
45
0
5
с 3
о 5 зо
35
45
элемент 15 упорного фиксатора 9 закрепляет положение стержня винта 6 относительно фиксатора 9,
Плита 1 может быть выполнена из железобетонных или стеклопластиковых блоков о Объединительный элемент 5 выполнен в виде высокопрочной шпильки с гайками, контргайкйми и шайбами по концам. Опорная головка 8 регулировочного винта 6 выполнена овальной или прямоугольной в плане формы, вытянутой вдоль оси рельсового пути для уменьшения влияния поворотов плиты 1 на изгибы объединительных элементов 5, Нижняя часть винта 6 выполнена с прямоугольной упорной резьбой с крупным шагом. Упорный элемент 10 может быть выполнен с фланцевым основанием прямоугольной конфигурации,
Регулировочный винт 6, упорный фиксатор 9 и упорный элемент 10 выполнен из металла соответствующей прочности. Антифрикционный элемент 12 вьшолнен, например, в виде прокладки из фторопласта для снижения трения между упорным фиксатором 9 и опорным элементом 10 во время навинчивания фиксатора 9 на винт 6,
Выравнивающие прокладки 13 и 14 выполнены, например, в виде капролак- тановых дисков соответствующей упругости для перераспределения местных напряжений в сопряжениях опорных элементов 3 с нижней поверхностью блоков плиты 1 и верхних поясов балок 2, . Стопорный элемент 15 выполнен в виде болта с контргайкой.
Устройство работает следующим образом.
Опоры 3, высота h которых меньше расчетной h, устанавливают в расчетных местах на верхних поясах балок 2, Между опорами 3 устанавливают монтажные подкладки 16, высота h.- которых больше высоты h,- , но меньше рас
четной h. Монтажные подкладки 16 полнены, например, из дерева необходимой прочности.
На опоры 3 раскладывают блоки плты 1 и через отверстия 4 в плитах и 6 верхних поясах балок 2 свободн пропускают шпильки 5. При незакрепленных шпильках 5 производят проекный высотный подъем плиты 1 на высту h по крайним четырем опорам 3 каждого бпока плиты 1 по всему пролетному строению 3 соответствии со стрелой подъема рельсового пути на мосту путем подкручивания каждого упорного фиксатора 9, например, с помощью соответствующего конфигурации приспособления или гаечного ключа.
Упорный фиксатор 9 скользит по фторопластовой прокладке 12, снижая усилие его закручивания на винт 6, и поднимает винт 6 с верхней овальной или прямоугольной в плане опорной головкой 8 до упора (если имеется зазор) в нижнюю поверхность блока плиты 1 и далее на проектную высоту h. Нижний конец винта 6 вертикально перемещается в отверстии 11 упорного элемента 10. Головку 8 винта 6 удерживают от поворота,например, гаечным ключом или другим соответствующим конфигурации головки 8 приспособлением.
После установки плиты 1 с рельсо- вым путем в проектное положение затягивают на проектные усилия N все высокопрочные шпильки 5 крепления. При этом выравнивающие капропакта- мовые диски 13 и 14 заполняют все неровности между сопрягающимися поверхностями. Затем так же выставляют и регулируют все остальные опоры 3 , под каждым блоком плиты 1 по всему пролетному строению железнодорожногс, моста. Стопорный элемент 15 завинчивают до упора в поверхность резьбы винта 6.
Свободное пространство в отверстии 11 упорного элемента 10 при постоян-f ной эксплуатации плиты 1 и в случав предполагаемого длительного отсутствия необходимости регулирования заполняют через соответствующие отверс
тия 17 твердеющим полимерным или другим раствором необходимой прочности. В качестве раствора может быть ис- пользован компаунд на основе эпоксидных смол ЭД-16 или ЭД-20.
Описанная единая система соедине- НИИ обеспечивает повышение темпа укладки железобетонных или стеклоплас- тиковых блоков плиты и увеличивает эксплуатационную надежность работы устройства, что позволяет легко использовать его в различных конструкциях металлических пролетных строений ж езнодорожных мостов с безбалластным мостовым полотном из сборных железобетонных или стеклопластиковых блоков без изменения их конструкций.
Формула изо бретения
Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста, включающее опорные элементы и предварительно напряженные объединительные элементы, пропущенные через соосные отверстия в плитах и верхних -поясах балок.
отличающееся тем, что, с целью повьш1ения темпа укладки блоков плиты и эксплуатационной надежности работы устройства, каждый опорный элемент выполнен в виде регулируемой. по высоте опоры и снабжен регулировочным с опорной головкой и наружной упорной резьбой на стержне винтом, упорным с внутренней- упорной резьбой фиксатором, упорным со сквозным центральным отверстием элементом, антифрикционной шайбой, выравнивающими прокладками и стопорным элементом, причем регулировочный винт выполнен со сквозным центральны - под объединительный элемент отверстием, резьба упорного фиксатора взаимодействует с резьбой регулировочного винта, а стопорный элемент расположен в боковой стенке упорного фиксатора, антифрикционная шайба расположена между торцами упорных фиксатора и элемента, а выравниванщие прокладки - по торцам опорного элемента, при этом внутренний диаметр упорного элемента превышает наружный диаметр стержня регулировочного винта.
pu9.2
Д
r
Осипов В.О | |||
Долговечность металлических пролетных строений эксплуатируемых мостов | |||
- М.: Транспорт, 1982, с.48-50, рис.1.346 | |||
Стрелецкий Н.Н | |||
Сталежелезобетон- (ные-пролетные строения мостов | |||
- М.: Транспорт, 1981, с.331, рис.11.4. |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-03-17—Подача