Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.
Известны сигнальные столбики для зрительного ориентирования участников дорожного движения на автомобильной дороге (ГОСТ Р 50970-96 “Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения”). В соответствии со СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги” (с.39) сигнальные столбики на обочинах устанавливаются в пределах кривых в продольном профиле и в плане, у мостов и путепроводов и в других случаях, предусмотренных действующими нормами и правилами. Расстояние между столбиками и их количество зависит от места установки. Сигнальные столбики зрительно ориентируют водителей в светлое время суток при благоприятных условиях. Для ориентирования в ночное время на сигнальные столбики наносят вертикальную разметку со светоотражающим и световозвращающим эффектом.
Однако в сложных погодно-климатических условиях происходит значительное уменьшение расстояния видимости, в связи с чем сигнальные столбики слабо различимы или совсем не видны водителям. Вторым недостатком является установка столбиков только в специальных местах, а не вдоль всей дороги. Третьим недостатком является то, что столбики могут ориентировать водителя по ширине проезжей части, но не по расстоянию до препятствия.
Наиболее близкой по своей сущности и достигаемому техническому результату является конструкция дорожного сигнального столбика, содержащая корпус и верхнюю насадку (см., например, полезную модель RU 16747 U1, 10.02.2001, Е 01 F 15/00, всего 8 с.).
Техническим результатом, на решение которого направлено предлагаемое изобретение, является повышение безопасности дорожного движения в сложных погодно-климатических условиях за счет использования сигнальных столбиков со специальной верхней насадкой.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в конструкции сигнального дорожного столбика, включающей корпус столбика и верхнюю насадку, согласно изобретению насадка выполнена в виде съемного корпуса по контуру из металла или пластика с прозрачными стенками, при этом внутри съемного корпуса расположены источник лазерного излучения, неподвижная и вращающаяся платформы, причем вращающаяся платформа прикреплена сверху к источнику лазерного излучения, а снизу – к неподвижной платформе, при этом между низом насадки и неподвижной платформой расположены регулировочные винты для ориентирования лазерного луча от источника излучения перпендикулярно продольной оси автомобильной дороги и параллельно поверхности покрытия автомобильной дороги.
Столбики размещают на расстоянии 50 м друг от друга. Если дорожная обстановка сложная, то расстояние между столбиками можно уменьшить, но оно должно быть одинаковым на всем протяжении участка дороги. Требование к одинаковому расстоянию между сигнальными столбиками обосновано ориентированием водителей по расстоянию видимости до объекта. Так, например, в тумане фактическое расстояние в два раза меньше, чем зрительное расстояние видимости водителя. Наличие поперечных световых линий позволит водителю знать точное расстояние до препятствия на дороге. Наличие продольных световых линий позволит водителю ориентироваться по ширине проезжей части.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан сигнальный столбик с насадкой, на фиг.2 показан вид насадки с источником лазерного излучения.
Позиции на чертежах означают:
1 - насадка;
2 - корпус столбика;
3 - поверхность покрытия;
4 - корпус насадки;
5 - включатель/выключатель источника лазерного излучения;
6 - источник лазерного излучения;
7 - вращающаяся платформа для горизонтального ориентирования;
8 - неподвижная платформа;
9 - регулировочные винты для вертикального ориентирования;
10 - низ насадки.
Пример конструкции столбика сигнального дорожного с верхней насадкой.
Конструкция сигнального дорожного столбика (ГОСТ Р 50970-96) включает корпус столбика 2 и верхнюю насадку 1. Насадка 1 выполнена в виде съемного корпуса 4 по контуру из металла или пластика с прозрачными стенками. Корпус должен быть съемным для свободного доступа к источнику лазерного излучения 6 и регулировочным винтам 9. Внутри съемного корпуса 4 расположены источник лазерного излучения 6 с включателем/выключателем 5, работающим автономно или дистанционно. Автономный выключатель включает соответствующий элемент, который реагирует на определенные изменения погодно-климатических условий. Дистанционный выключатель срабатывает при получении сигнала от оператора или автоматизированной системы управления.
Кроме того, внутри съемного корпуса 4 расположены неподвижная 8 и вращающаяся 7 платформы. Вращающаяся 7 платформа прикреплена сверху к источнику лазерного излучения 6, а снизу – к неподвижной платформе 8. При этом между низом насадки 10 и неподвижной 8 платформой расположены регулировочные винты 9 для ориентирования лазерного луча от источника излучения 6 перпендикулярно продольной оси автомобильной дороги и параллельно поверхности покрытия 3 автомобильной дороги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ СТОЛБИКА СИГНАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО С ВЕРХНЕЙ НАСАДКОЙ | 2003 |
|
RU2237126C1 |
СПОСОБ ЗРИТЕЛЬНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2237773C1 |
Столбик сигнальный дорожный | 2019 |
|
RU2733249C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2368722C2 |
СПОСОБ ОРИЕНТИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ МАШИН | 1995 |
|
RU2100521C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОГО ЗНАКА, СИГНАЛА И УКАЗАТЕЛЯ СО СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМ ЭФФЕКТОМ | 2006 |
|
RU2340005C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2009 |
|
RU2414560C2 |
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2171501C2 |
Способ оповещения водителей о наличии пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе и на подходах к нему | 2020 |
|
RU2748091C1 |
Вертикальная разметка к дорожным тросовым ограждениям | 2018 |
|
RU2693058C1 |
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях. Конструкция сигнального дорожного столбика включает корпус столбика и верхнюю насадку. Новым является то, что насадка выполнена в виде съемного корпуса по контуру из металла или пластика с прозрачными стенками, при этом внутри съемного корпуса расположены источник лазерного излучения, неподвижная и вращающаяся платформы, причем вращающаяся платформа прикреплена сверху к источнику лазерного излучения, а снизу – к неподвижной платформе, при этом между низом насадки и неподвижной платформой расположены регулировочные винты для ориентирования лазерного луча от источника излучения перпендикулярно продольной оси автомобильной дороги и параллельно поверхности покрытия автомобильной дороги. Технический результат изобретения состоит в повышении безопасности дорожного движения в сложных погодно-климатических условиях за счет использования сигнальных столбиков со специальной верхней насадкой. 2 ил.
Конструкция сигнального дорожного столбика, включающая корпус столбика и верхнюю насадку, отличающаяся тем, что насадка выполнена в виде съемного корпуса по контуру из металла или пластика с прозрачными стенками, при этом внутри съемного корпуса расположены источник лазерного излучения, неподвижная и вращающаяся платформы, причем вращающаяся платформа прикреплена сверху к источнику лазерного излучения, а снизу – к неподвижной платформе, при этом между низом насадки и неподвижной платформой расположены регулировочные винты для ориентирования лазерного луча от источника излучения перпендикулярно продольной оси автомобильной дороги и параллельно поверхности покрытия автомобильной дороги.
Промежуточное слуховое и контрольное устройство для беспроволочной телеграфии | 1929 |
|
SU16747A1 |
Авторы
Даты
2004-09-10—Публикация
2003-02-18—Подача