Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.
Известны сигнальные столбики для зрительного ориентирования участников дорожного движения на автомобильной дороге (ГОСТ Р 50970-96 “Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения.”). В соответствии со СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги” (с.39) сигнальные столбики на обочинах устанавливаются в пределах кривых в продольном профиле и в плане, у мостов и путепроводов и в других случаях, предусмотренных действующими нормами и правилами. Расстояние между столбиками и их количество зависит от места установки. Сигнальные столбики зрительно ориентируют водителей в светлое время суток при благоприятных условиях. Для ориентирования в ночное время на сигнальные столбики наносят вертикальную разметку со светоотражающим и световозвращающим эффектом.
Однако в сложных погодно-климатических условиях происходит значительное уменьшение расстояния видимости, в связи с чем сигнальные столбики слабо различимы или совсем не видны водителям. Вторым недостатком является установка столбиков только в специальных местах, а не вдоль всей дороги. Третьим недостатком является то, что столбики могут ориентировать водителя по ширине проезжей части, но не по расстоянию до препятствия.
Наиболее близкой по своей сущности и достигаемому техническому результату является конструкция дорожного сигнального столбика, содержащая корпус и верхнюю насадку (см. полезную модель RU 16747 U1, 10.02.2001, Е 01 F 15/00).
Техническим результатом изобретения является повышение безопасности дорожного движения в сложных погодно-климатических условиях за счет использования сигнальных столбиков со специальной верхней насадкой.
Указанная техническая задача решается за счет того, что в конструкции сигнального дорожного столбика, включающей корпус столбика и верхнюю насадку, согласно изобретению насадка выполнена в виде съемного корпуса по контуру из металла или пластика с прозрачными стенками, внутри съемного корпуса расположена светоотражающая поверхность, неподвижная и вращающаяся платформы, причем вращающаяся платформа прикреплена сверху к светоотражающей поверхности, а снизу к неподвижной платформе, при этом между низом насадки и неподвижной платформой расположены регулировочные винты для ориентирования светоотражающей поверхностью луча перпендикулярно продольной оси проезжей части автомобильной дороги и параллельно поверхности покрытия автомобильной дороги на другую светоотражающую поверхность, расположенную на другом сигнальном столбике.
Столбики размещают на расстоянии 50 м друг от друга. Если дорожная обстановка сложная, то расстояние между столбиками можно уменьшить, но оно должно быть одинаковым на всем протяжении участка дороги. Требование к одинаковому расстоянию между сигнальными столбиками обосновано ориентированием водителей по расстоянию видимости до объекта. Так, например, в тумане фактическое расстояние в два раза меньше, чем зрительное расстояние видимости водителя. Наличие поперечных световых линий позволит водителю знать точное расстояние до препятствия на дороге. Наличие продольных световых линий позволит водителю ориентироваться по ширине проезжей части.
Насадка включает светоотражающую поверхность, регулируемую под вертикальным и горизонтальным углами. Регулирование необходимо для использования насадки не только на прямых участках дороги, но и на кривых в плане и в продольном профиле.
Сущность изобретения поясняется графически, где на фиг.1 показан сигнальный столбик с насадкой; на фиг.2 - вид насадки с отражающей поверхностью.
Позиции на чертежах означают:
1 - насадка;
2 - корпус столбика;
3 - поверхность земли;
4 - корпус насадки;
5 - низ насадки;
6 - светоотражающая поверхность;
7 - вращающаяся платформа для горизонтального ориентирования;
8 - неподвижная платформа;
9 - регулировочные винты для вертикального ориентирования.
Конструкция сигнального дорожного столбика (ГОСТ Р 50970 - 96), устанавливаемого на обочине автомобильной дороги, включает корпус столбика 2 и верхнюю насадку 1. Насадка 1 выполнена в виде съемного корпуса 4 по контуру из металла или пластика с прозрачными стенками. Внутри съемного корпуса 4 расположена светоотражающая поверхность 6, неподвижная 8 и вращающаяся платформы 7, причем вращающаяся платформа 7 прикреплена сверху к светоотражающей поверхности 6, а снизу к неподвижной платформе 8. Между низом 5 насадки 1 и неподвижной платформой 8 расположены регулировочные винты 9 для ориентирования светоотражающей поверхностью 6 луча перпендикулярно продольной оси проезжей части автомобильной дороги и параллельно поверхности покрытия автомобильной дороги на другую светоотражающую поверхность 6, расположенную на другом сигнальном столбике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ СТОЛБИКА СИГНАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО С ВЕРХНЕЙ НАСАДКОЙ | 2003 |
|
RU2235824C1 |
СПОСОБ ЗРИТЕЛЬНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2237773C1 |
Столбик сигнальный дорожный | 2019 |
|
RU2733249C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2368722C2 |
Вертикальная разметка к дорожным тросовым ограждениям | 2018 |
|
RU2693058C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОЖНОЙ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2160338C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОН ВИЗУАЛИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ОПТИЧЕСКИХ ПОМЕХ ОТ ПРИДОРОЖНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ | 2016 |
|
RU2638398C1 |
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД | 2014 |
|
RU2541589C1 |
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2171501C2 |
Способ оповещения водителей о наличии пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе и на подходах к нему | 2020 |
|
RU2748091C1 |
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях. Конструкция сигнального дорожного столбика включает корпус столбика и верхнюю насадку. Новым является то, что насадка выполнена в виде съемного корпуса по контуру из металла или пластика с прозрачными стенками, внутри съемного корпуса расположена светоотражающая поверхность, неподвижная и вращающаяся платформы, причем вращающаяся платформа прикреплена сверху к светоотражающей поверхности, а снизу к неподвижной платформе, при этом между низом насадки и неподвижной платформой расположены регулировочные винты для ориентирования светоотражающей поверхностью луча перпендикулярно продольной оси проезжей части автомобильной дороги и параллельно поверхности покрытия автомобильной дороги на другую светоотражающую поверхность, расположенную на другом сигнальном столбике. Технический результат изобретения состоит в повышении безопасности дорожного движения в сложных погодно-климатических условиях за счет использования сигнальных столбиков со специальной верхней насадкой. 2 ил.
Конструкция сигнального дорожного столбика, включающая корпус столбика и верхнюю насадку, отличающаяся тем, что насадка выполнена в виде съемного корпуса по контуру из металла или пластика с прозрачными стенками, внутри съемного корпуса расположена светоотражающая поверхность, неподвижная и вращающаяся платформы, причем вращающаяся платформа прикреплена сверху к светоотражающей поверхности, а снизу – к неподвижной платформе, при этом между низом насадки и неподвижной платформой расположены регулировочные винты для ориентирования светоотражающей поверхностью луча перпендикулярно продольной оси проезжей части автомобильной дороги и параллельно поверхности покрытия автомобильной дороги на другую светоотражающую поверхность, расположенную на другом сигнальном столбике.
Промежуточное слуховое и контрольное устройство для беспроволочной телеграфии | 1929 |
|
SU16747A1 |
СРЕДСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ | 1993 |
|
RU2120663C1 |
Устройство для управления движениемТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ B пОТОКЕ | 1978 |
|
SU809308A1 |
Способ непрерывной перегонки смолы и масел | 1926 |
|
SU12145A1 |
Способ получения гексазамещенных многоиндиговых красителей | 1926 |
|
SU12144A1 |
Влагоотделитель | 1976 |
|
SU643173A1 |
de 4028165 a1, 14.03.1991. |
Авторы
Даты
2004-09-27—Публикация
2003-02-19—Подача