Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения в сложных погодно-климатических условиях.
Известны дорожные знаки, сигналы и указатели (далее знаки), информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения (ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»), а также требования к световозвращающим материалам. В соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 знаки изготавливают с использованием световозвращающих материалов, с внутренним или внешним освещением. Изображения знаков выполняют с помощью световозвращающих материалов или красок. Световозвращающим материалом на дорожных знаках, обеспечивающим световозвращение, являются стеклошарики или призмы.
Однако в условиях ограниченной видимости (сумерки, ночное время, туман и т.п.) происходит значительное уменьшение расстояния видимости, в связи с чем информация, расположенная на дорожных знаках, становится слабо различимой или совсем не видной для водителя. Вторым недостатком являются низкие световозвращающие способности стеклошариков и призм, которые не всегда обеспечивают хорошую видимость знака.
Техническим задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение безопасности дорожного движения в сложных погодно-климатических условиях за счет использования дорожных знаков со специальным световозвращающим материалом.
Поставленная техническая задача достигается тем, что в конструкции дорожного знака, включающей щиток, согласно изобретению с обратной стороны знака установлен съемный защитный непрозрачный корпус из металла или пластика, внутри съемного корпуса расположены С-образные световолоконные (стекло-, опто- и др.) элементы (далее - световолокно), прикрепленные к щитку через сквозные отверстия, которые размещенны по контуру знака и соответствующей информации на нем.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан дорожный знак; на фиг.2 - вид знака сбоку (в разрезе по оси); на фиг.3 - узел А.
Позиции на чертеже означают:
1 - дорожный знак (щиток);
2 - отверстия на щитке знака (места крепления световолокна);
3 - задний съемный защитный корпус;
4 - С-образное световолокно;
5 - луч света от фар или другого источника света;
6 - путь прохождения луча света по С-образному световолокну;
7 - луч света возвращенный.
Конструкция дорожного знака и указателя включает щиток 1 и задний съемный защитный корпус 3. Защитный корпус 3 выполнен из металла или пластика с непрозрачными стенками. Внутри съемного корпуса 3 расположено световолокно 4 С-образной формы, концы которого расположены в отверстиях 2, просверленных в щитке 1, причем диаметр отверстий 2 соответствует диаметру световолокна, а отверстия 2 располагаются по контуру знака и соответствующей информации на нем.
Эффект световозвращения обеспечивается за счет С-образной формы и высоких проводных способностей световолокна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ СТОЛБИКА СИГНАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО С ВЕРХНЕЙ НАСАДКОЙ | 2003 |
|
RU2235824C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СТОЛБИКА СИГНАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО С ВЕРХНЕЙ НАСАДКОЙ | 2003 |
|
RU2237126C1 |
СВЕТОДИОДНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК | 2020 |
|
RU2742924C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА | 2010 |
|
RU2447227C1 |
Световозвращатель дорожный | 2022 |
|
RU2789045C1 |
СИСТЕМА, СПОСОБ И КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ МИНИМАЛЬНОМУ СВЕТОВОЗВРАЩЕНИЮ | 2012 |
|
RU2596937C2 |
СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЗНАК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2187152C2 |
АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС ОБУСТРОЙСТВА ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА С ТЕЛЕМЕТРИЕЙ НА ОСНОВЕ GSM/GPRS МОДУЛЯ | 2013 |
|
RU2541591C1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2023 |
|
RU2812943C1 |
ГИБКИЙ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ | 2000 |
|
RU2183336C2 |
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения. Конструкция дорожного знака содержит щиток с задним съемным защитным корпусом из металла или пластика с непрозрачной стенкой. Внутри корпуса расположены световолоконные элементы, прикрепленные к щитку одними концами через просверленные в нем сквозные отверстия, которые размещены по контуру информации на знаке. Световолоконные элементы выполнены с С-образной формой и прикреплены к щитку аналогичным образом другими концами с обеспечением эффекта световозвращения. Отверстия дополнительно размещены по контуру знака, а их диаметр соответствует диаметру световолоконных элементов. Изобретение позволяет повысить безопасность дорожного движения в сложных погодно-климатических условиях. 3 ил.
Конструкция дорожного знака, содержащая щиток с задним съемным защитным корпусом из металла или пластика с непрозрачной стенкой и расположенные внутри корпуса световолоконные элементы, прикрепленные к щитку одними концами через просверленные в нем сквозные отверстия, которые размещены по контуру информации на знаке, отличающаяся тем, что световолоконные элементы выполнены с С-образной формой и прикреплены к щитку аналогичным образом другими концами с обеспечением эффекта световозвращения, при этом отверстия дополнительно размещены по контуру знака, а их диаметр соответствует диаметру световолоконных элементов.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2259601C2 |
JP 7331620 А, 19.12.1995 | |||
JP 10183541 А, 14.07.1998 | |||
JP 3096508 А, 22.04.1991 | |||
Способ получения клея | 1930 |
|
SU36539A1 |
Авторы
Даты
2008-11-27—Публикация
2006-10-10—Подача