ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ (SBL-3) Российский патент 2004 года по МПК B60R25/00 

Описание патента на изобретение RU2236961C1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защите автомобиля от угона.

Существующие в настоящее время системы и устройства защиты автомобиля от угона путем установки охранных сигнализаций и противоугонных систем включают в себя различные механические, электронные и другие устройства.

Известен, например, патент RU №2172687 “Способ защиты транспортного средства от угона” и патент RU №2195405 “Автомобильный охранный комплекс”, где в качестве противоугонного средства используется наклоняемое назад водительское кресло с последующей его фиксацией в этом положении. В обоих случаях это является барьером на пути угонщика и исключает возможность управление автомобилем, т.к. педальный узел отдален от нижних конечностей угонщика.

Недостатком этих устройств является то, что шарнирные соединения задних опор кресла с кузовом автомобиля, оснащенные храповыми механизмами и запорными элементами, не смогут обеспечить жесткость конструкции, что может повлиять на эффективность охранной функции кресла.

Задачей настоящего изобретения является разработка простого и недорогого устройства, которое должно обеспечить жесткость конструкции, монтироваться под подушкой водительского кресла, быть труднодоступным для взлома и занимать минимум пространства.

Ниже изобретение рассматривается на примерах исполнения с привлечением чертежей.

Фиг.1a - кресло водителя в транспортном положении;

фиг.1б - оно же в положении выполнения охранной функции;

фиг.2а - развертка противоугонного устройства;

фиг.2б - это же устройство в собранном виде или транспортном положении;

фиг.3 - общий вид кресла при выполнении им охранной функции.

Основным элементом противоугонного устройства является само кресло 1 с шарнирным соединением 2 его задних опор с кузовом. Нижняя плита 3 крепится к кузову в точках крепления кресла, а к нижним полозьям салазок кресла снизу крепится верхняя плита 4. Обе плиты соединены между собой шарнирами 5. К верхней плите шарнирами 5 присоединены спереди прямоугольная торцовая плоскость 6, а по краям присоединены две боковые треугольные плоскости 7. Все три плоскости оснащены пружинами 8, под действием которых передняя торцовая плоскость 6 стремится занять перпендикулярное положение по отношению к основанию кресла 1, а две боковые треугольные 7 прижаты к плите 4. На боковой плоскости 7 со стороны двери водителя смонтирован автоматический фиксатор 9 с запорным элементом.

Противоугонное устройство работает следующим образом.

Водитель, покидая автомобиль на стоянке, нейтрализует фиксатор (не показан), который удерживает кресло 1 в транспортном положении. Далее в действие вступает пружина 8 между плитой 4 и передней торцовой плоскостью 6, которая, раскручиваясь, толкает плоскость вперед, чтобы она заняла перпендикулярное положение по отношению к передней части кресла (фиг.1б и 3). При движении этой плоскости вперед она своими краями скользит по боковым треугольным плоскостям 7, прижатым к плите 4, и преодолевает сопротивление их пружин 8. Вследствие этого плоскости 7 раздвигаются и занимают вертикальное положение, а кресло наклоняется назад (фиг.1б), выполняя тем самым охранную функцию. Автоматический фиксатор 9 с запорным элементом на боковой плоскости 7 препятствует возврату передней торцовой плоскости 6 в транспортное положенин, а значит и боковые плоскости 7 не смогут сложиться под основанием кресла. Снятие автомобиля с охраны возможно осуществить только после нейтрализации автоматического фиксатора 9 при воздействии на запорный элемент.

Для приведения кресла в транспортное положение требуется изменить перпендикулярное положение передней плоскости 6 по отношению к основанию кресла, т.е. наклонить ее назад, ставя кресло в транспортное положение (фиг.1а). Тогда плоскости 7 под действием пружин 8 складываются, а кресло ставится на свое место и фиксируется в транспортном положении.

Другим вариантом этого противоугонного устройства может служить плоскость 7 со стороны двери автомобиля, тогда из конструкции удаляются плоскости 6 и противоположная плоскость 7.

Ограничителем угла наклона кресла назад служит ручной стояночный тормоз, который приводится в действие наклоняемым назад креслом (см. патент RU №2195495). Угол наклона кресла должен составлять примерно 20-30 градусов (полуавтоматическое действие устройства обеспечивается за счет усилия пружины 8 передней торцовой плоскости 6, которое превышает усилия двух пружин боковых треугольных плоскостей 7).

Преимуществом данного способа является то, что устройство монтируется под подушкой кресла и труднодоступно для взлома. Исключается возможность сесть на место водителя и управлять автомобилем. Для нейтрализации устройства угонщику нужно находиться вне автомобиля, привлекая тем самым внимание окружающих. Такое же устройство можно смонтировать и на пассажирском кресле, тогда доступ в салон будет перекрыт и с другой стороны.

Угнать такой автомобиль, особенно в дневное время суток, будет большой проблемой.

Похожие патенты RU2236961C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Смирнов Б.Л.
RU2195405C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА 2000
  • Смирнов Б.Л.
RU2172687C1
ЭЛЕМЕНТ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2002
  • Смирнов Б.Л.
RU2220858C2
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Губанов Александр Владимирович
RU2359849C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ЛОБОВОМ УДАРЕ И ОПРОКИДЫВАНИИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Смирнов Б.Л.
RU2200099C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Савлев Е.В.
  • Абузяров Ф.Н.
RU2230367C2
Противоугонное устройство транспортного средства 2022
  • Лысенко Богдан Артемович
  • Иванайский Виктор Васильевич
  • Медведева Жанна Владимировна
RU2776683C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1994
RU2094260C1
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Альгюэра Хосе Мануэль
  • Айерманн Михаель
  • Заупе Свен
  • Штрютт Ахим
RU2503573C2
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2010
  • Королев Сергей Анатольевич
RU2533645C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 236 961 C1

Реферат патента 2004 года ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ (SBL-3)

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защите автомобиля от угона. Противоугонное устройство включает наклоняемое водительское кресло, которое при наклоне назад фиксируется в этом положении посредством автоматически раскрывающихся плоскостей под подушкой кресла водителя. Технический результат заключается в исключении возможности сесть на место водителя и управлять автомобилем из-за удаленности педального узла от ног угонщика, при этом устройство монтируется под подушкой кресла и труднодоступно для взлома. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 236 961 C1

Противоугонное устройство автомобиля, включающее в себя наклоняемое назад водительское кресло с последующей его фиксацией в этом положении, отличающееся тем, что по мере наклона кресла назад в автоматическом режиме раскрываются плоскости под подушкой кресла, удерживающие его в наклонном положении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2236961C1

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Смирнов Б.Л.
RU2195405C1
ИСКУССТВЕННЫЙ ХРУСТАЛИК ГЛАЗА 1994
  • Рудковская Оксана Дмитриевна
RU2063193C1
ГОРЕЛКА ДЛЯ ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ 2000
  • Кощей А.Ф.
  • Бондарь В.В.
  • Чернобоков С.Ю.
RU2217278C2
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "МАШХУРДА" 2006
  • Квасенков Олег Иванович
  • Антонова Ирина Александровна
RU2322840C1

RU 2 236 961 C1

Авторы

Смирнов Б.Л.

Даты

2004-09-27Публикация

2003-02-17Подача