Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защите автомобиля от угона.
Существующие в настоящее время системы и устройства защиты автомобиля от угона путем установки охранных сигнализаций и противоугонных систем включают в себя различные механические, электронные и другие устройства.
Известен, например, патент RU №2172687 “Способ защиты транспортного средства от угона” и патент RU №2195405 “Автомобильный охранный комплекс”, где в качестве противоугонного средства используется наклоняемое назад водительское кресло с последующей его фиксацией в этом положении. В обоих случаях это является барьером на пути угонщика и исключает возможность управление автомобилем, т.к. педальный узел отдален от нижних конечностей угонщика.
Недостатком этих устройств является то, что шарнирные соединения задних опор кресла с кузовом автомобиля, оснащенные храповыми механизмами и запорными элементами, не смогут обеспечить жесткость конструкции, что может повлиять на эффективность охранной функции кресла.
Задачей настоящего изобретения является разработка простого и недорогого устройства, которое должно обеспечить жесткость конструкции, монтироваться под подушкой водительского кресла, быть труднодоступным для взлома и занимать минимум пространства.
Ниже изобретение рассматривается на примерах исполнения с привлечением чертежей.
Фиг.1a - кресло водителя в транспортном положении;
фиг.1б - оно же в положении выполнения охранной функции;
фиг.2а - развертка противоугонного устройства;
фиг.2б - это же устройство в собранном виде или транспортном положении;
фиг.3 - общий вид кресла при выполнении им охранной функции.
Основным элементом противоугонного устройства является само кресло 1 с шарнирным соединением 2 его задних опор с кузовом. Нижняя плита 3 крепится к кузову в точках крепления кресла, а к нижним полозьям салазок кресла снизу крепится верхняя плита 4. Обе плиты соединены между собой шарнирами 5. К верхней плите шарнирами 5 присоединены спереди прямоугольная торцовая плоскость 6, а по краям присоединены две боковые треугольные плоскости 7. Все три плоскости оснащены пружинами 8, под действием которых передняя торцовая плоскость 6 стремится занять перпендикулярное положение по отношению к основанию кресла 1, а две боковые треугольные 7 прижаты к плите 4. На боковой плоскости 7 со стороны двери водителя смонтирован автоматический фиксатор 9 с запорным элементом.
Противоугонное устройство работает следующим образом.
Водитель, покидая автомобиль на стоянке, нейтрализует фиксатор (не показан), который удерживает кресло 1 в транспортном положении. Далее в действие вступает пружина 8 между плитой 4 и передней торцовой плоскостью 6, которая, раскручиваясь, толкает плоскость вперед, чтобы она заняла перпендикулярное положение по отношению к передней части кресла (фиг.1б и 3). При движении этой плоскости вперед она своими краями скользит по боковым треугольным плоскостям 7, прижатым к плите 4, и преодолевает сопротивление их пружин 8. Вследствие этого плоскости 7 раздвигаются и занимают вертикальное положение, а кресло наклоняется назад (фиг.1б), выполняя тем самым охранную функцию. Автоматический фиксатор 9 с запорным элементом на боковой плоскости 7 препятствует возврату передней торцовой плоскости 6 в транспортное положенин, а значит и боковые плоскости 7 не смогут сложиться под основанием кресла. Снятие автомобиля с охраны возможно осуществить только после нейтрализации автоматического фиксатора 9 при воздействии на запорный элемент.
Для приведения кресла в транспортное положение требуется изменить перпендикулярное положение передней плоскости 6 по отношению к основанию кресла, т.е. наклонить ее назад, ставя кресло в транспортное положение (фиг.1а). Тогда плоскости 7 под действием пружин 8 складываются, а кресло ставится на свое место и фиксируется в транспортном положении.
Другим вариантом этого противоугонного устройства может служить плоскость 7 со стороны двери автомобиля, тогда из конструкции удаляются плоскости 6 и противоположная плоскость 7.
Ограничителем угла наклона кресла назад служит ручной стояночный тормоз, который приводится в действие наклоняемым назад креслом (см. патент RU №2195495). Угол наклона кресла должен составлять примерно 20-30 градусов (полуавтоматическое действие устройства обеспечивается за счет усилия пружины 8 передней торцовой плоскости 6, которое превышает усилия двух пружин боковых треугольных плоскостей 7).
Преимуществом данного способа является то, что устройство монтируется под подушкой кресла и труднодоступно для взлома. Исключается возможность сесть на место водителя и управлять автомобилем. Для нейтрализации устройства угонщику нужно находиться вне автомобиля, привлекая тем самым внимание окружающих. Такое же устройство можно смонтировать и на пассажирском кресле, тогда доступ в салон будет перекрыт и с другой стороны.
Угнать такой автомобиль, особенно в дневное время суток, будет большой проблемой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2195405C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА | 2000 |
|
RU2172687C1 |
ЭЛЕМЕНТ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2002 |
|
RU2220858C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2359849C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ЛОБОВОМ УДАРЕ И ОПРОКИДЫВАНИИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2200099C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2230367C2 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 2022 |
|
RU2776683C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2094260C1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2503573C2 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2533645C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защите автомобиля от угона. Противоугонное устройство включает наклоняемое водительское кресло, которое при наклоне назад фиксируется в этом положении посредством автоматически раскрывающихся плоскостей под подушкой кресла водителя. Технический результат заключается в исключении возможности сесть на место водителя и управлять автомобилем из-за удаленности педального узла от ног угонщика, при этом устройство монтируется под подушкой кресла и труднодоступно для взлома. 3 ил.
Противоугонное устройство автомобиля, включающее в себя наклоняемое назад водительское кресло с последующей его фиксацией в этом положении, отличающееся тем, что по мере наклона кресла назад в автоматическом режиме раскрываются плоскости под подушкой кресла, удерживающие его в наклонном положении.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2195405C1 |
ИСКУССТВЕННЫЙ ХРУСТАЛИК ГЛАЗА | 1994 |
|
RU2063193C1 |
ГОРЕЛКА ДЛЯ ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ | 2000 |
|
RU2217278C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "МАШХУРДА" | 2006 |
|
RU2322840C1 |
Авторы
Даты
2004-09-27—Публикация
2003-02-17—Подача