Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам защиты автомобиля, и может быть использовано для предотвращения угона и недозволенного использования.
Существующие на сегодняшний день всевозможные системы и устройства защиты автомобиля от угона путем установки охранных и противоугонных систем включают в себя различные механические, электрические, электронные и другие устройства.
Известен способ защиты путем установки механической противоугонной системы "Краб" (журнал "За рулем", N 8/98, стр. 276), которая блокирует тяги управления коробки передач в положении "Задний ход". Эта система недостаточно эффективна тем, что позволяет угонщику свободно проникнуть в салон, занять место водителя, выжать педаль сцепления и угнать автомобиль на буксире.
Наиболее близким для предлагаемого изобретения являются противоугонные механические устройства: Автозамок-2000, который одевается на руль и его блокирует, а при съеме с руля кладется под сиденье, а также Автозамок-Протектор, который блокирует одновременно рычаг коробки передач и стояночный тормоз. Недостатками этих устройств являются значительные затраты времени для их установки и снятии при каждой остановке автомобиля на стоянке, а также то, что они не перекрывают угонщику доступ в салон автомобиля (журнал "Авторевю", N 1/2000, стр. 11).
Особенно близким по своему конструктивному решению является прототип противоугонного механического устройства предлагаемому изобретению - это патент GB 2059757 кл. B 60 R 25/00, опуб. 29.04.1981, 1 стр., где указан способ защиты транспортного средства от угона, заключающийся в предотвращении свободного доступа в салон на место водителя путем наклона спинки сиденья и фиксации ее в этом положении запорным элементом.
Задачей настоящего изобретения является разработка простого, недорогого и эффективного способа защиты автомобиля от недозволенного использования и угона.
Технический результат достигается тем, что защита автомобиля от угона осуществляется предотвращением свободного доступа в салон путем наклона сиденья водителя назад и фиксации его в положении, обеспечивающим максимальную степень защиты. При этом фиксация осуществляется храповыми механизмами с запорным элементом.
Предлагаемый способ может быть применен как дополнение к известным способам защиты.
Способ осуществляется следующим образом.
При выходе из автомобиля водитель, освободив защелки на передних опорах водительского сиденья с кузовом, наклоняет его назад, которое крепится к кузову автомобиля только задними опорами с помощью шарниров с храповыми механизмами и запорным элементом.
Вращаясь на шарнирах, сиденье наклоняется назад, при этом подушка сиденья исключает возможность сесть на место водителя и управлять автомобилем, а доступ на заднее сиденье перекрывается наклонной спинкой сиденья.
Срабатывают храповые механизмы на каждой задней опоре сиденья.
Возврат сиденья в рабочее положение возможен только после освобождения храповых колес от собачек, воздействуя на них через запорный элемент.
Аналогично может быть зафиксировано и переднее пассажирское сиденье, что позволяет обеспечить большую степень защиты от проникновения в салон постороннего лица и угона автомобиля.
Данный способ является недорогим в исполнении и удобным в эксплуатации. Спасет многие автомобили от угона, а их владельцев от материальных потерь и психологических травм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2195405C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ (SBL-3) | 2003 |
|
RU2236961C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ЛОБОВОМ УДАРЕ И ОПРОКИДЫВАНИИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2200099C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2359849C1 |
ЭЛЕМЕНТ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2002 |
|
RU2220858C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ УГОНА | 1998 |
|
RU2139206C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДГОЛОВНИК | 2004 |
|
RU2261808C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВОЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2037440C1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 2022 |
|
RU2776683C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПЕШЕХОДА И АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПАРКОВКЕ ЗАДНИМ ХОДОМ | 2003 |
|
RU2256566C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам защиты автомобиля, и может быть использовано для предотвращения угона. Сущность изобретения заключается в том, что защиту автомобиля от угона осуществляют предотвращением свободного доступа в салон путем наклона сиденья водителя назад, посредством шарнирного соединения его задних опор, имеющего храповые механизмы, на которых установлен запорный элемент для того, чтобы перекрыть подушкой сиденья доступ на место водителя, а наклоненной назад спинкой - доступ на заднее сиденье. Технический результат заключается в обеспечении комплексной защиты автомобиля от угона.
Способ защиты транспортного средства от угона, заключающийся в том, что для предотвращения свободного доступа в салон транспортного средства на место водителя наклоняют сиденье водителя и фиксируют его в этом положении запорным элементом, отличающийся тем, что сиденье водителя наклоняют назад посредством шарнирного соединения с кузовом его задних опор, имеющего храповые механизмы, на которых установлен запорный элемент для того, чтобы перекрыть подушкой сиденья доступ на место водителя, а наклоненной назад спинкой - доступ на заднее сиденье.
GB 2059757 A, 29.04.1981 | |||
ГОРЕЛКА ДЛЯ ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ | 2000 |
|
RU2217278C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "МАШХУРДА" | 2006 |
|
RU2322840C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, СКРЫТОГО ПОИСКА И ОБНАРУЖЕНИЯ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ И ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ | 2004 |
|
RU2248593C1 |
ИСКУССТВЕННЫЙ ХРУСТАЛИК ГЛАЗА | 1994 |
|
RU2063193C1 |
ЖИЛОЙ ОТСЕК НАЗЕМНОГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛИТЕЛЬНЫХ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ | 2007 |
|
RU2328418C1 |
DE 3042033 A1, 16.06.1982. |
Авторы
Даты
2001-08-27—Публикация
2000-02-07—Подача