ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ Российский патент 2004 года по МПК B60K25/10 

Описание патента на изобретение RU2237583C2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности автомобилестроению.

В настоящее время наиболее распространены электромобили, работающие от аккумуляторов. Журнал "Изобретатель и рационализатор", 1999-2001 годы.

Аккумуляторы громоздки, тяжелы, требуют очень много времени на подзарядку. Дорогие в цене.

И в то же время пробег такого электромобиля очень мал.

Есть варианты электромобиля, работающие от солнечных батарей, но они сложны, дороги и далеки от совершенства.

Цель изобретения: построение дешевого, простого в изготовлении и эксплуатации всепогодного, вседорожного электромобиля.

Для этого на подвеске электромобиля (зависимой, независимой), как на самой его подвижной части, устанавливаем вертикально рычаг, который подвижно связан с рычагом на кузове, как на самой малоподвижной части электромобиля. Рычаг на кузове крепится горизонтально при помощи шарнира и меньшей частью своей от шарнира соединен с вертикальным рычагом, закрепленным на подвеске.

Расстояние между шарниром крепления горизонтального рычага с вертикальным рычагом варьируется в зависимости от скорости движения.

На конце длинной части рычага, закрепленного на кузове горизонтально при помощи шарнира, установлена зубчатая рейка, имеющая Z-образный профиль.

Зубцы на рейке нарезаны с обеих ее сторон, по ширине.

К рейке примыкают зубчатые шестеренки, одна непосредственно, другая - через промежуточную шестеренку.

Шестеренки валом соединены с редуктором, через него - с электрогенератором, который соединен с аккумулятором.

На фиг.1 представлена схематично конструкция привода генератора электромобиля.

На фиг.2 показано расположение шестерен на сторонах зубчатой рейки с Z-образным профилем и их связь с генератором.

На фиг.3 - вид сбоку расположения одиночной шестерни на одной стороне рейки привода.

На фиг.4 - вид сбоку шестерни, связанной с другой стороной рейки через промежуточную шестеренку.

На фиг.5 - расположение шестерен в поперечном сечении рейки.

Движение гравитационного электромобиля происходит следующим образом.

В начале движения перед светофором или после остановки подключается аккумулятор - электроэнергия подается на электродвигатели, автомобиль движется.

В движении при неровностях на дороге подвеска 1 с колесом 2 смещаются вверх-вниз относительно кузова 3, который также колеблется относительно полотна дороги и естественно относительно подвески.

При смещении подвески вверх - ближе к кузову электромобиля вертикальный рычаг 4, закрепленный на подвеске 1, также движется вверх к кузову и поднимает один конец горизонтального рычага 5, меньшую его часть, до шарнира 6, большая часть рычага от шарнира с зубчатой рейкой 7 опускается вниз.

Зубчатая рейка 7, движущаяся вниз, вращает шестеренку 8, соединенную с редуктором 9, и вращает электрогенератор 10. Вторая шестеренка 11, примыкающая к другой стороне зубчатой рейки 7 по ширине, посредством промежуточной шестеренки 12 вращается вхолостую, так как обе шестеренки, соединенные с редуктором, имеют одностороннее зацепление с валом и работают только в одну сторону.

При опускании подвески вертикальный рычаг, закрепленный на ней, опускается вниз и тянет за собой конец горизонтального рычага, закрепленного шарниром к кузову. Другой конец горизонтального рычага вместе с зубчатой рейкой поднимается вверх.

При этом шестеренка 11 посредством промежуточной шестеренки 12 вращается в ту же сторону, что и первая 8 при подъеме подвески, и передает свое вращение посредством редуктора на электрогенератор.

Вырабатываемая электроэнергия идет на подзарядку аккумулятора 13.

Первая же шестеренка 8, работающая при подъеме подвески, вращается в обратную сторону вхолостую, так как зацепление с валом одностороннее.

При наборе электромобилем соответствующей скорости вертикальный рычаг, крепящийся к подвеске и к горизонтальному рычагу, смещается к шарниру 6, уменьшается плечо действия силы рычага, и так как редуктор и вместе с ним электрогенератор уже разогнаны и набрали обороты, то уменьшение плеча действия вертикального рычага соответственно увеличивает скорость и амплитуду смещения зубчатой рейки, редуктора, электрогенератора. Увеличивается выработка электроэнергии.

Так при движении электромобиля его подвеска, встречаясь с неровностями полотна дороги, смещается вверх-вниз и посредством рычагов перемещается вверх-вниз зубчатая рейка 7, которая посредством шестеренок и редуктора вращает электрогенератор. Электрогенератор постоянно подпитывает аккумуляторы.

Похожие патенты RU2237583C2

название год авторы номер документа
Способ производства электрической энергии электромобилем для его движения 2019
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2731591C1
Машина для кручения бахромы платков 1947
  • Галкин В.А.
SU71877A1
Машина для обработки текстильных материалов жидкостями 1929
  • М. Дассонвиль
SU28850A1
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс 2022
  • Сергеев Петр Геннадьевич
RU2786903C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМ КРЫЛОМ 2010
  • Разумов Сергей Николаевич
  • Рубцов Владимир Алексеевич
RU2452660C2
МЕРИЛЬНО-НАКАТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТКАНЕЙ 1928
  • Гуков Г.Н.
SU38614A1
Устройство для измерения передаваемой валом мощности 1926
  • Растоскуев П.П.
SU8384A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1
Маркер 1930
  • Григоровский П.П.
SU24595A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 237 583 C2

Реферат патента 2004 года ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Изобретение относится к наземным транспортным средствам с электроприводом, в частности к электромобилям. Электромобиль содержит кузов, колеса, аккумуляторы, ходовую часть с подвесками. К кузову электромобиля шарнирно прикреплен горизонтальный рычаг, один конец которого соединен с вертикальным рычагом, закрепленным на подвеске, а другой конец заканчивается вертикальной зубчатой планкой с примыкающими к ней зубчатыми шестеренками: одна примыкает непосредственно, а другая - через промежуточную шестеренку. Шестеренки соединены с валом электрогенератора посредством редуктора. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 237 583 C2

Электромобиль, содержащий кузов, аккумуляторы, колеса, генератор с приводом, включающим в себя шарнирно установленный двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с осью колес, а другое кинематически с генератором, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью преобразования вертикального смещения второго плеча в одностороннее вращательное посредством зубчатой рейки с Z-образным профилем, расположенной на конце этого плеча, и пары шестеренок, имеющих одностороннее зацепление, одна из которых примыкает к рейке непосредственно, а другая - через промежуточную шестеренку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2237583C2

Транспортное средство ЭАР 1986
  • Русанов Илья Сергеевич
SU1419942A1
US 4387781, 14.06.1983
US 4032829, 28.06.1977
СОСТАВ МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ 1999
  • Бернар Жан-Люк
  • Лаффон Фабрис
  • Де Меренго Ален
RU2254301C2
US 5036934, 06.08.1999.

RU 2 237 583 C2

Авторы

Маслов Г.Г.

Парамонов П.Ф.

Разумов А.И.

Даты

2004-10-10Публикация

2001-08-10Подача