Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автоматического пневматического, тормоза многосекционных локомотивов. Известен автоматический тормоз локомотива, содержащий источник питани. сжатым воздухом, соединенный с тормозной магистралью через кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, соединенный импульсной магистралью с воздухораспределителем, подключенным к магистрали тормозных цилиндров, обратный клапан и питательный резервуар 1. Недостатками этой системы яиляются сложность конструкции устройства блокировки тормозов и необходимость наличия на каждой секции воздухораспределителя, что снижает надежность работы. Целью изобретения является повыщение надежности работы тормоза. Поставленная цель достигается тем,что автоматический тормоз локомотива, содержащий источник питания сжатым воздухом, соединенный с тормозной магистралью через кран машиниста, кран вспомогательного тормоза локомотива, соединенный импульсной магистралью с воздухораспределителем, подключенным к магистрали тормозных цилиндров, обратный клапан и питательный резервуар снабжен запорным клапаном, редуктором, пневматическим клапаном отпуска, переключательным клапаном и дополнительным резервуаром, причем тормозные цилиндры подключены к выходу переключательного клапана, один из входов которого соединен с магистралью тормозных цилиндров: а другой - с выходом редуктора и с входом пневматического клапана отпуска, вход редуктора соединен с выходом запорного клапана, вход которого соединен с дополнительным резервуаром, подключенным через обратный клапан к питательной магистрали, а входы управления запорного клапана и пневматического клапана отпуска соединены с тормозной магистралью. На чертеже показана принципиальг ная схема автоматического тормоза одной секции локомотива. Автоматический тормоз локомотива состоит из источника сжатого воздуха 1, подключенного к питательной магистрали 2, которая через кран машиниста 3 соединена с тормозной магистралью 4. К питательной магистрали 2 подключен кран вспомогательного тормоза 5, соединенный импульсной магистралью 6 с воздухораспределителем 7, подключенным к тормозной магистрали 4 и к запасному резервуару 8. Кран вспомогательного тормоза 5 соединен с магистралью тормозных цилиндров 9. Магистраль тормозных цилиндров 9 соединена с одним из входов переключательного клапана 10. выход которого соединен с тормозными цилиндрами 11. Питательная магистраль 2 через обратный клапан 12 соединена с дополнительным резервуаром 13, который подключен к входу запорного клапана 14, выход которого через редуктор 15 соединен со вторым входом переключательного клапана 10 и с входом пневматического клапана отпуска 16, выход которого соединен с атмосферой. Управляющие входы запорного клапа1 а 14 и пневматического клапана отпуска 16 соединены с тормозной магистралью 4. Питательная 2, тормозная 4, импульсная 6 магистрали, а также магистраль тормозных цилиндров 9 межсекционными соединениями соединены с соответствующими магистралями другой секции локомотива. Автоматический тормоз локомотива работает следующим образом. От источника сжатого воздуха 1 через питательную магистраль 2 и кран мащиниста 3 в поездном или зарядном положении последнего происходит питание тормозной магистрали 4, от которой через воздухораспределитель 7 происходит зарядка запасного резервуара 8. При этом импульсная магистраль б через воздухораспределитель 7 соединена с атмосферой. Благодаря этому тормозные цилиндры 11 через переключательный клапан 10, магистраль тормозных цилиндров 9 и кран вспомогательного тормоза локомотива 5 соединены с атмосферой. Одновременно воздух из тормозной магистрали 4 поступает на входы управления запорного клапана 14 и пневматического клапана отпуска 16 так,что запорный клапан 14 разрывает питание дополнительного резервуара 13 от редуктора 15, а пневматический клапан отпуска 16 соединяет входной вход переключательного клапана 10 и выход редуктора 15 с атмосферой. Дополнительный резервуар 13 заряжается от питательной магистрали 2 через обратный клапан 12. При служебном торможений тормозная магистраль 4 через кран машиниста 3 разряжается в атмосферу. При этом воздухораспределитель 7 срабатывает на торможение и соединяет запасной, резервуар 8 с импульсной магистралью 6 крана вспомогательного тормоза локомотива 5, который соединяет питательную магистраль 2 с магистралью тормозных цилиндров 9, от которой через переключательный клапан 10 производится наполнение тормозных цилиндров 11. При этом запорный клапан 14 остается закрытым, а клапан пневматического отпуска 16 - открытым, При экстренном торможении краном машиниста 3 после снижения давления в тормозной магистрали 4 ниже заданного уровня (например, 3,0 кгс/см) закрывается пневматический клапан отпуска (до 2,0-1,5 кгс/см) происходит закрытие клапана 14, соединяющего дополнительный резервуар 13 с редуктором 15.
При саморасцепе секций локомотива одновременно происходит разрыв межсекционных соединений 17, соединяющих соответствующие магистрали всех секций локомотива. При этом происходит падение давления во всех этих магистралях до нуля. Однако сохраняется питание тормозных цилиндров 11 от дополнительного резервуара 13 через открытый запорный клапан 14, редуктор 15, ограничивающий максимальное давление в тормозных цилиндрах, и переключающий клапан 10. Обратный клапан 12 исключает разрядку дополнительного резервуара 13 через разъединенную питательную магистраль в результате саморасцепа. Таким образом предлагаемый тормоз локомотива обеспечивает автоматическое независимое торможение каждой секции локомотива при саморасцепе, исключая при этом самопроизвольный отпуск тормозов секций, что повышает безопасность движения поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2544426C2 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1310263A2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ СЕКЦИЙ ЛОКОМОТИВА ПРИ ИХ САМОРАСЦЕПКЕ ИЛИ ОДИНОЧНОМ РАЗЪЕДИНЕНИИ ПИТАТЕЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ | 1995 |
|
RU2129500C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1719255A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1481118A1 |
Устройство для управления тормозными цилиндрами двухсекционного локомотива | 1977 |
|
SU703390A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1331702A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1981 |
|
SU1027988A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2020096C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1984 |
|
SU1224199A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЛОКОМОТИВА, содержащий источник литания сжатым вог1духом, соединенный.с тормозной магистралью через кран машиниста, кран вспомогательного тормоза локомотива, соединенный импульсной магистралью с воздухораспределителем, подключенным к магистрали тормозных цилиндров, обратный клапан и питательный резервуар, отлмчающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, тормоз снабжен запорным клапаном, редуктором, пневматическим клапаном отпуска, переключательным клапаном, и дополнительным резервуаром, причем тормозные цилиндры подключены к выходу переключательного клапана, один из входов которого соединен с магистралью тормозных цилиндров,а другой - с выходом редуктора и с входом пневматического клапана отпуска вход редуктора соединен с выходом запорного клапана, выход которого соединен с дополнительным резервуаром, подключенным через обратный клапан к питательной магиS страли, а входы управления запорного клапана и пневматического клапана отпуска (Л соединены с тормозной магистралью. MnyflKHOfi магистраль Магистраль триазнык Питательная машстрс/ль TopwdHM машстраль
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тормозная система мносекционного железнодорожного тягового средства | 1980 |
|
SU895765A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-07-14—Подача