Автоматический тормоз локоматива Советский патент 1983 года по МПК B60T15/60 

Описание патента на изобретение SU1054151A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автоматического пневматического, тормоза многосекционных локомотивов. Известен автоматический тормоз локомотива, содержащий источник питани. сжатым воздухом, соединенный с тормозной магистралью через кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, соединенный импульсной магистралью с воздухораспределителем, подключенным к магистрали тормозных цилиндров, обратный клапан и питательный резервуар 1. Недостатками этой системы яиляются сложность конструкции устройства блокировки тормозов и необходимость наличия на каждой секции воздухораспределителя, что снижает надежность работы. Целью изобретения является повыщение надежности работы тормоза. Поставленная цель достигается тем,что автоматический тормоз локомотива, содержащий источник питания сжатым воздухом, соединенный с тормозной магистралью через кран машиниста, кран вспомогательного тормоза локомотива, соединенный импульсной магистралью с воздухораспределителем, подключенным к магистрали тормозных цилиндров, обратный клапан и питательный резервуар снабжен запорным клапаном, редуктором, пневматическим клапаном отпуска, переключательным клапаном и дополнительным резервуаром, причем тормозные цилиндры подключены к выходу переключательного клапана, один из входов которого соединен с магистралью тормозных цилиндров: а другой - с выходом редуктора и с входом пневматического клапана отпуска, вход редуктора соединен с выходом запорного клапана, вход которого соединен с дополнительным резервуаром, подключенным через обратный клапан к питательной магистрали, а входы управления запорного клапана и пневматического клапана отпуска соединены с тормозной магистралью. На чертеже показана принципиальг ная схема автоматического тормоза одной секции локомотива. Автоматический тормоз локомотива состоит из источника сжатого воздуха 1, подключенного к питательной магистрали 2, которая через кран машиниста 3 соединена с тормозной магистралью 4. К питательной магистрали 2 подключен кран вспомогательного тормоза 5, соединенный импульсной магистралью 6 с воздухораспределителем 7, подключенным к тормозной магистрали 4 и к запасному резервуару 8. Кран вспомогательного тормоза 5 соединен с магистралью тормозных цилиндров 9. Магистраль тормозных цилиндров 9 соединена с одним из входов переключательного клапана 10. выход которого соединен с тормозными цилиндрами 11. Питательная магистраль 2 через обратный клапан 12 соединена с дополнительным резервуаром 13, который подключен к входу запорного клапана 14, выход которого через редуктор 15 соединен со вторым входом переключательного клапана 10 и с входом пневматического клапана отпуска 16, выход которого соединен с атмосферой. Управляющие входы запорного клапа1 а 14 и пневматического клапана отпуска 16 соединены с тормозной магистралью 4. Питательная 2, тормозная 4, импульсная 6 магистрали, а также магистраль тормозных цилиндров 9 межсекционными соединениями соединены с соответствующими магистралями другой секции локомотива. Автоматический тормоз локомотива работает следующим образом. От источника сжатого воздуха 1 через питательную магистраль 2 и кран мащиниста 3 в поездном или зарядном положении последнего происходит питание тормозной магистрали 4, от которой через воздухораспределитель 7 происходит зарядка запасного резервуара 8. При этом импульсная магистраль б через воздухораспределитель 7 соединена с атмосферой. Благодаря этому тормозные цилиндры 11 через переключательный клапан 10, магистраль тормозных цилиндров 9 и кран вспомогательного тормоза локомотива 5 соединены с атмосферой. Одновременно воздух из тормозной магистрали 4 поступает на входы управления запорного клапана 14 и пневматического клапана отпуска 16 так,что запорный клапан 14 разрывает питание дополнительного резервуара 13 от редуктора 15, а пневматический клапан отпуска 16 соединяет входной вход переключательного клапана 10 и выход редуктора 15 с атмосферой. Дополнительный резервуар 13 заряжается от питательной магистрали 2 через обратный клапан 12. При служебном торможений тормозная магистраль 4 через кран машиниста 3 разряжается в атмосферу. При этом воздухораспределитель 7 срабатывает на торможение и соединяет запасной, резервуар 8 с импульсной магистралью 6 крана вспомогательного тормоза локомотива 5, который соединяет питательную магистраль 2 с магистралью тормозных цилиндров 9, от которой через переключательный клапан 10 производится наполнение тормозных цилиндров 11. При этом запорный клапан 14 остается закрытым, а клапан пневматического отпуска 16 - открытым, При экстренном торможении краном машиниста 3 после снижения давления в тормозной магистрали 4 ниже заданного уровня (например, 3,0 кгс/см) закрывается пневматический клапан отпуска (до 2,0-1,5 кгс/см) происходит закрытие клапана 14, соединяющего дополнительный резервуар 13 с редуктором 15.

При саморасцепе секций локомотива одновременно происходит разрыв межсекционных соединений 17, соединяющих соответствующие магистрали всех секций локомотива. При этом происходит падение давления во всех этих магистралях до нуля. Однако сохраняется питание тормозных цилиндров 11 от дополнительного резервуара 13 через открытый запорный клапан 14, редуктор 15, ограничивающий максимальное давление в тормозных цилиндрах, и переключающий клапан 10. Обратный клапан 12 исключает разрядку дополнительного резервуара 13 через разъединенную питательную магистраль в результате саморасцепа. Таким образом предлагаемый тормоз локомотива обеспечивает автоматическое независимое торможение каждой секции локомотива при саморасцепе, исключая при этом самопроизвольный отпуск тормозов секций, что повышает безопасность движения поездов.

Похожие патенты SU1054151A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
RU2544426C2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Морозов Александр Михайлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Иванисов Сергей Дмитриевич
SU1310263A2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ СЕКЦИЙ ЛОКОМОТИВА ПРИ ИХ САМОРАСЦЕПКЕ ИЛИ ОДИНОЧНОМ РАЗЪЕДИНЕНИИ ПИТАТЕЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ 1995
  • Гуляев В.В.
  • Мельников Г.Ф.
RU2129500C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1989
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Маликов Николай Васильевич
  • Смородин Владимир Анатольевич
SU1719255A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1481118A1
Устройство для управления тормозными цилиндрами двухсекционного локомотива 1977
  • Пирогов Валентин Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
  • Чернов Александр Иванович
  • Терещенко Валерий Петрович
SU703390A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Житников Николай Иванович
  • Житникова Тамара Константиновна
SU1331702A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1981
  • Крамаренко П.Ю.
  • Морозов А.М.
  • Зубов А.И.
  • Сыркин А.С.
  • Титаренко В.С.
  • Бережной Н.М.
  • Ренкунас В.В.
  • Терещенко В.П.
  • Абашкин И.В.
SU1027988A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Маликов Николай Васильевич
RU2020096C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1984
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1224199A1

Реферат патента 1983 года Автоматический тормоз локоматива

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЛОКОМОТИВА, содержащий источник литания сжатым вог1духом, соединенный.с тормозной магистралью через кран машиниста, кран вспомогательного тормоза локомотива, соединенный импульсной магистралью с воздухораспределителем, подключенным к магистрали тормозных цилиндров, обратный клапан и питательный резервуар, отлмчающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, тормоз снабжен запорным клапаном, редуктором, пневматическим клапаном отпуска, переключательным клапаном, и дополнительным резервуаром, причем тормозные цилиндры подключены к выходу переключательного клапана, один из входов которого соединен с магистралью тормозных цилиндров,а другой - с выходом редуктора и с входом пневматического клапана отпуска вход редуктора соединен с выходом запорного клапана, выход которого соединен с дополнительным резервуаром, подключенным через обратный клапан к питательной магиS страли, а входы управления запорного клапана и пневматического клапана отпуска (Л соединены с тормозной магистралью. MnyflKHOfi магистраль Магистраль триазнык Питательная машстрс/ль TopwdHM машстраль

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054151A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тормозная система мносекционного железнодорожного тягового средства 1980
  • Блохин Борис Николаевич
  • Урусов Петр Михайлович
SU895765A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 054 151 A1

Авторы

Терещенко Валерий Петрович

Орешкин Евгений Васильевич

Абашкин Игорь Валентинович

Ефремов Виктор Николаевич

Шихер Ян Герцович

Митрошин Олег Васильевич

Дмитриев Петр Дмитриевич

Чинилин Владимир Зигфридович

Бовэ Юрий Евгеньевич

Даты

1983-11-15Публикация

1982-07-14Подача