1
Изобретение относится к тормозны системам железнодорожного подвижног состава и может быть использовано н двухкабинных и многосекционных локомотивах.
Целью -изобретения является повышение надежности тормозной системы путем исключения ошибки в процессе переключения тормозов при смене кабин управления.
На фиг. 1 схематично показана тормозная система локомотива с клапанным устройством; на фиг. 2 - конструкция клапанного устройства; на фиг. 3 - устройство камеры переменного объема;.
Тормозная система содержит установленные в кабинах 1 и 2 на трубопроводах подключения кранов 3 вспомогательного тормоза к тЬрмозным ци линдрам 4 клапанные устройства 5. Краны машиниста 6 подключены к тормозной магистрали 7 комбинированнь м кранами 8-со съемной ручкой. Разобщительные краны 9 предназначены для подключения к питательной магистрали 10 кранов 6 и 3. Краны 3 посредством импульсной магистрали 11 подключены к воздухораспределителю 12. Краны 3 вспомогательного тормоза до полнены вентилями OTnycjca 13.
Запорный элемент (фиг. 2), в вид поршня 14 с двумя штоками удерживающей пружиной 15 поджат к резьбовой гильзе 16, которая ввернута в шайбу 17 и законтрена. При этом выступы шайбы 17 помещены в прорезях корпус 18.
.
Шайба 17 нагружена регулрхруемой пружиной 19, усилие которой изменяется гайкой 20. На корпус 18 навернута крьшка 21. В корпусе 18 установлена резьбовая заглушка 22 в канале для подсоединения камеры переменного объема, которая состоит из корпуса 23 (фиг. 3), поршня 24 с манжетой, пружины 25 и крьтки 26 с атмосферньм отверстием.
При торможении локомотива краном вспомогательного тормоза сжатый воздух от крана 3 вспомогательного тормоза проходит через клапанное устройство 5 и поступает в,тормозные цилиндры 4. При этом устройство 5,
40
45
В рабочем режиме и в режиме х ного следования автотормоз работ аналогично. При уменьшении давле в тормозной магистрали 7 воздухо пределитель 12 срабатывает на то жение . При этом воздух из запасн резервуара поступает в импульсну магистраль 1 1 и далее подводится кранам 3 обеих кабин 1 и 2. Кран срабатывают в режиме повторителя через устройства 5 кран 3 кабины наполняет тормозные цилиндры пер ней тележки,акран 3кабины 2 напол ет тормозные цилиндры задней тележ
50
При повьш1ении давления в тормо ной магистрали 7 воздухораспредел тель 12 срабатывает на отпуск и с общает И1 пульсную магистраль 1 1 с атмосферой. При этом краны 3 каби и 2 выпускают сжатый воздух из то мозньк цилиндров в режиме повтори ля.
При двухсекционном и многосекц ном локомотиве импульсная магистр между секциями перекрывается и ги кие соединительные рукава снимают Воздухораспределители 12 на всех циях включаются. В межсекционньтх динениях магистрали тормозных цил
установленное в противоположной каби- 55 ров установлены дроссели 5 мм.
не 2, автоматически закрывается и тем самым герметизирует магистраль тормозных цилиндров. Торможение ло
комотива может быть вызвано из любой кабины локомотива.
В процессе смены кабин управления краном машиниста 6 в кабине 1 понижают давление в тормозной магистрали на 0,6 кгс/см э после чего перекрьша- ют комбинированный кран 8, а затем снимают ручку с крана. Убедившись по манометру в появлении сжатого воздуха в тормозном цилиндре, покидают оставляемую кабину. При этом ручка крана 3 в оставляемой кабине находится в поездном положении, а положение ручки крана 6 машиниста безразлично.
Придя в кабину 2,машинист устанавливает ручку крана 6 в поездное положение, одевает на пробку ручку комбинированного крана 8 и открывает комбинированный кран. Смена постов
управления окончена.
Б режиме холодного следования комбинированные краны 8 в кабинах 1 и 2 перекрыты, ручки Краков 3 вспомогательного тормоза установлены в поездное положение.
В рабочем режиме и в режиме холодного следования автотормоз работает аналогично. При уменьшении давления в тормозной магистрали 7 воздухораспределитель 12 срабатывает на торможение . При этом воздух из запасного резервуара поступает в импульсную магистраль 1 1 и далее подводится к кранам 3 обеих кабин 1 и 2. Краны 3 срабатывают в режиме повторителя и через устройства 5 кран 3 кабины наполняет тормозные цилиндры передней тележки,акран 3кабины 2 наполняет тормозные цилиндры задней тележки.
При повьш1ении давления в тормозной магистрали 7 воздухораспределитель 12 срабатывает на отпуск и сообщает И1 пульсную магистраль 1 1 с атмосферой. При этом краны 3 кабин 1 и 2 выпускают сжатый воздух из тор- мозньк цилиндров в режиме повторителя.
При двухсекционном и многосекционном локомотиве импульсная магистраль между секциями перекрывается и гибкие соединительные рукава снимаются. Воздухораспределители 12 на всех секциях включаются. В межсекционньтх соединениях магистрали тормозных цилиндНа трехсекционном локомотиве средняя секция оборудуется краном 3 вспомогательного тормоза.
При необходимости отпуска тормоза локомотива при заторможенном составе машинист импульсной кнопной подает питание к электропневматическим вентилям отпуска 13. При этом вентиль 13 открывает клапан и сообщает полость .над переключательным поршеньком крана вспомогательного тормоза с атмосферой. Это вызывает переброс поршня вверх, отключение крана 3 вспомогательного тормоза 3 от воздухораспределителя 12 и в зависимости от длительности вьщержки кнопки в нажатом положении происходит полный отпуск или ступень отпуска тормоза локомотива при заторможенном составе.
При торможении сжатый воздух поступает в полость А и отжимает поршень 14 на расстояние q вниз.
При этом воздух из главного резервуара беспрепятственно поступает в тормозные цилиндры по каналу 27.
При выпуске сжатого воздуха из тормозных цилиндров зазор 5 остается так как пружина 19 отрегулирована на перепад давлений 0,5 кгс/см при условии, что сечение для вьшуска возду43987
ха после зазора на 10% превьшдает сечение атмосферного канала в кране вспомогательного тормоза.
Однако при торможении с противо5 положной кабины давление в полости. Б под поршнем повьш1ается быстрее, чем темп снижения давления при отпуске. Так как кран вспомогательного тормоза вьшускает в атмосферу больше воз10 духа, чем зазор S , то с учетом ус- коренногЬ увеличения давления в полости Б перепад давле ний на поршне 14 повьш1ается и становится более 0,5 кгс/см, и преодолевает усилие
15 пружины 19. Поршень 14 перемещается вверх. Сокращение зазора о вызывает еще более Четкое перемещение поршня 1 4 .
Для повьшение четкости закрытия запорного элемента в виде порщня 14 вместо заглушки 22 устанавливают камеру переменного объема, в которой при давлении более 0,4 кгс/см пружина 25 сжимается, а порщень 24, пере25 мещаясь вправо, расширяет камеру над зазором S и пока поршень 24 перемещается увеличения давления над зазором S не происходит.
20
J Г
CXJtKh
-ч5мх}-л
/
НХ1
rfl
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОТИПОВОЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2395405C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2444453C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2020096C1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Автоматический тормоз локоматива | 1982 |
|
SU1054151A1 |
СИСТЕМА ОТПУСКА АВТОТОРМОЗА ГАЗОТУРБОВОЗА ПРИ ПРИВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ АВТОТОРМОЗАХ СОСТАВА | 2016 |
|
RU2616208C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
СПОСОБ РАСТОРМАЖИВАНИЯ АВТОТОРМОЗОВ | 2005 |
|
RU2290332C1 |
Система управления автотормозами соединенных поездов | 1980 |
|
SU931544A1 |
Пневматическая тормозная система железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1088972A1 |
Редактор А. Гулько
Заказ 3755/18 Тираж 647
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проияводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.З
Составитсгль А. Филиппов
Техред Н.Бонкало Корректор О,Луговая
Подписное
Иноземцев В | |||
Г | |||
Тормоза железнодорожного подвижного состава | |||
М.: Транспорт, 1979, с | |||
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-28—Подача