Тормозная система локомотива Советский патент 1986 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1243987A1

1

Изобретение относится к тормозны системам железнодорожного подвижног состава и может быть использовано н двухкабинных и многосекционных локомотивах.

Целью -изобретения является повышение надежности тормозной системы путем исключения ошибки в процессе переключения тормозов при смене кабин управления.

На фиг. 1 схематично показана тормозная система локомотива с клапанным устройством; на фиг. 2 - конструкция клапанного устройства; на фиг. 3 - устройство камеры переменного объема;.

Тормозная система содержит установленные в кабинах 1 и 2 на трубопроводах подключения кранов 3 вспомогательного тормоза к тЬрмозным ци линдрам 4 клапанные устройства 5. Краны машиниста 6 подключены к тормозной магистрали 7 комбинированнь м кранами 8-со съемной ручкой. Разобщительные краны 9 предназначены для подключения к питательной магистрали 10 кранов 6 и 3. Краны 3 посредством импульсной магистрали 11 подключены к воздухораспределителю 12. Краны 3 вспомогательного тормоза до полнены вентилями OTnycjca 13.

Запорный элемент (фиг. 2), в вид поршня 14 с двумя штоками удерживающей пружиной 15 поджат к резьбовой гильзе 16, которая ввернута в шайбу 17 и законтрена. При этом выступы шайбы 17 помещены в прорезях корпус 18.

.

Шайба 17 нагружена регулрхруемой пружиной 19, усилие которой изменяется гайкой 20. На корпус 18 навернута крьшка 21. В корпусе 18 установлена резьбовая заглушка 22 в канале для подсоединения камеры переменного объема, которая состоит из корпуса 23 (фиг. 3), поршня 24 с манжетой, пружины 25 и крьтки 26 с атмосферньм отверстием.

При торможении локомотива краном вспомогательного тормоза сжатый воздух от крана 3 вспомогательного тормоза проходит через клапанное устройство 5 и поступает в,тормозные цилиндры 4. При этом устройство 5,

40

45

В рабочем режиме и в режиме х ного следования автотормоз работ аналогично. При уменьшении давле в тормозной магистрали 7 воздухо пределитель 12 срабатывает на то жение . При этом воздух из запасн резервуара поступает в импульсну магистраль 1 1 и далее подводится кранам 3 обеих кабин 1 и 2. Кран срабатывают в режиме повторителя через устройства 5 кран 3 кабины наполняет тормозные цилиндры пер ней тележки,акран 3кабины 2 напол ет тормозные цилиндры задней тележ

50

При повьш1ении давления в тормо ной магистрали 7 воздухораспредел тель 12 срабатывает на отпуск и с общает И1 пульсную магистраль 1 1 с атмосферой. При этом краны 3 каби и 2 выпускают сжатый воздух из то мозньк цилиндров в режиме повтори ля.

При двухсекционном и многосекц ном локомотиве импульсная магистр между секциями перекрывается и ги кие соединительные рукава снимают Воздухораспределители 12 на всех циях включаются. В межсекционньтх динениях магистрали тормозных цил

установленное в противоположной каби- 55 ров установлены дроссели 5 мм.

не 2, автоматически закрывается и тем самым герметизирует магистраль тормозных цилиндров. Торможение ло

комотива может быть вызвано из любой кабины локомотива.

В процессе смены кабин управления краном машиниста 6 в кабине 1 понижают давление в тормозной магистрали на 0,6 кгс/см э после чего перекрьша- ют комбинированный кран 8, а затем снимают ручку с крана. Убедившись по манометру в появлении сжатого воздуха в тормозном цилиндре, покидают оставляемую кабину. При этом ручка крана 3 в оставляемой кабине находится в поездном положении, а положение ручки крана 6 машиниста безразлично.

Придя в кабину 2,машинист устанавливает ручку крана 6 в поездное положение, одевает на пробку ручку комбинированного крана 8 и открывает комбинированный кран. Смена постов

управления окончена.

Б режиме холодного следования комбинированные краны 8 в кабинах 1 и 2 перекрыты, ручки Краков 3 вспомогательного тормоза установлены в поездное положение.

В рабочем режиме и в режиме холодного следования автотормоз работает аналогично. При уменьшении давления в тормозной магистрали 7 воздухораспределитель 12 срабатывает на торможение . При этом воздух из запасного резервуара поступает в импульсную магистраль 1 1 и далее подводится к кранам 3 обеих кабин 1 и 2. Краны 3 срабатывают в режиме повторителя и через устройства 5 кран 3 кабины наполняет тормозные цилиндры передней тележки,акран 3кабины 2 наполняет тормозные цилиндры задней тележки.

При повьш1ении давления в тормозной магистрали 7 воздухораспределитель 12 срабатывает на отпуск и сообщает И1 пульсную магистраль 1 1 с атмосферой. При этом краны 3 кабин 1 и 2 выпускают сжатый воздух из тор- мозньк цилиндров в режиме повторителя.

При двухсекционном и многосекционном локомотиве импульсная магистраль между секциями перекрывается и гибкие соединительные рукава снимаются. Воздухораспределители 12 на всех секциях включаются. В межсекционньтх соединениях магистрали тормозных цилиндНа трехсекционном локомотиве средняя секция оборудуется краном 3 вспомогательного тормоза.

При необходимости отпуска тормоза локомотива при заторможенном составе машинист импульсной кнопной подает питание к электропневматическим вентилям отпуска 13. При этом вентиль 13 открывает клапан и сообщает полость .над переключательным поршеньком крана вспомогательного тормоза с атмосферой. Это вызывает переброс поршня вверх, отключение крана 3 вспомогательного тормоза 3 от воздухораспределителя 12 и в зависимости от длительности вьщержки кнопки в нажатом положении происходит полный отпуск или ступень отпуска тормоза локомотива при заторможенном составе.

При торможении сжатый воздух поступает в полость А и отжимает поршень 14 на расстояние q вниз.

При этом воздух из главного резервуара беспрепятственно поступает в тормозные цилиндры по каналу 27.

При выпуске сжатого воздуха из тормозных цилиндров зазор 5 остается так как пружина 19 отрегулирована на перепад давлений 0,5 кгс/см при условии, что сечение для вьшуска возду43987

ха после зазора на 10% превьшдает сечение атмосферного канала в кране вспомогательного тормоза.

Однако при торможении с противо5 положной кабины давление в полости. Б под поршнем повьш1ается быстрее, чем темп снижения давления при отпуске. Так как кран вспомогательного тормоза вьшускает в атмосферу больше воз10 духа, чем зазор S , то с учетом ус- коренногЬ увеличения давления в полости Б перепад давле ний на поршне 14 повьш1ается и становится более 0,5 кгс/см, и преодолевает усилие

15 пружины 19. Поршень 14 перемещается вверх. Сокращение зазора о вызывает еще более Четкое перемещение поршня 1 4 .

Для повьшение четкости закрытия запорного элемента в виде порщня 14 вместо заглушки 22 устанавливают камеру переменного объема, в которой при давлении более 0,4 кгс/см пружина 25 сжимается, а порщень 24, пере25 мещаясь вправо, расширяет камеру над зазором S и пока поршень 24 перемещается увеличения давления над зазором S не происходит.

20

J Г

CXJtKh

-ч5мх}-л

/

НХ1

rfl

фиг. 2

Похожие патенты SU1243987A1

название год авторы номер документа
МНОГОТИПОВОЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС 2009
  • Попов Валерий Евгеньевич
  • Брылин Алексей Юрьевич
RU2395405C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2444453C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Маликов Николай Васильевич
RU2020096C1
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1
Автоматический тормоз локоматива 1982
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Ефремов Виктор Николаевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Митрошин Олег Васильевич
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Чинилин Владимир Зигфридович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
SU1054151A1
СИСТЕМА ОТПУСКА АВТОТОРМОЗА ГАЗОТУРБОВОЗА ПРИ ПРИВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ АВТОТОРМОЗАХ СОСТАВА 2016
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Сазонов Игорь Валентинович
RU2616208C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
СПОСОБ РАСТОРМАЖИВАНИЯ АВТОТОРМОЗОВ 2005
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Василий Николаевич
  • Маликов Денис Николаевич
RU2290332C1
Система управления автотормозами соединенных поездов 1980
  • Никифоров Борис Данилович
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
SU931544A1
Пневматическая тормозная система железнодорожного тягового средства 1983
  • Блохин Борис Николаевич
  • Урусов Петр Михайлович
SU1088972A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 243 987 A1

Реферат патента 1986 года Тормозная система локомотива

Формула изобретения SU 1 243 987 A1

Редактор А. Гулько

Заказ 3755/18 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проияводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг.З

Составитсгль А. Филиппов

Техред Н.Бонкало Корректор О,Луговая

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1243987A1

Иноземцев В
Г
Тормоза железнодорожного подвижного состава
М.: Транспорт, 1979, с
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия 1921
  • Гундобин П.И.
SU68A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1

SU 1 243 987 A1

Авторы

Пархомов Василий Тимофеевич

Даты

1986-07-15Публикация

1985-01-28Подача