Изобретение относится к самолетостроению.
Известны способы механизации крыла: предкрылки, закрылки, щитки, отклоняемые носки (Аэродинамика самолета. /Под ред. Г.Н. Котельникова. - Москва, Воениздат, 1974, стр.81-83, рис.4.27, рис.4.28, рис.4.30, рис.4.32), позволяющие увеличить коэффициент подъемной силы крыла Суmax.
Известен способ отсоса пограничного слоя (Аэродинамика самолета. /Под ред. Г.Н. Котельникова. - Москва, Воениздат, 1974, стр.83, рис.4.33). Эффект отсасывания пограничного слоя заключается в удалении воздуха, наиболее заторможенного в пограничном слое, что приводит к смещению точки отрыва к задней кромке крыла и увеличению Суmax.
Известен способ сдува пограничного слоя (Аэродинамика самолета. /Под ред. Г.Н. Котельникова. - Москва, Воениздат, 1974, стр.84, рис.4.34). В этом случае в узкую щель, расположенную вдоль задней кромки крыла, выпускается струя газа, вследствие чего увеличивается Суmax.
Известен способ защиты газотурбинного двигателя от попадания посторонних предметов. Способ заключается в использовании воздухозаборников, расположенных над крылом. Способ реализован на самолете МиГ-29.
Подъемная сила, как известно, создается за счет разницы давлений под и над крылом. Чем больше эта разница, тем больше подъемная сила.
Увеличение подъемной силы крыла в предлагаемом способе достигается тем, что воздух с более чем 20% верхней поверхности крыла отсасывается через отверстия, выполненные на указанной поверхности, в газотурбинный двигатель. При использовании для этих целей меньших, чем 20%, площадей положительный эффект из-за недостаточной пропускной способности входных отверстий не достигается (двигатели с большими расходами воздуха из-за повышенного сопротивления отверстий теряют давление на входе, а двигатели с малыми расходами воздуха не обеспечивают заметного повышения подъемной силы).
На фиг.1 изображена схема отбора воздуха; на фиг.2 изображена векторная диаграмма распределения давления по крылу.
Схема (фиг.1) включает крыло 1 с отверстиями 2, расположенными на верхней поверхности, канал 3, соединяющий отверстия 2 с входом в компрессор (вентилятор) газотурбинного двигателя 4 и образующий совместно с указанными отверстиями воздухозаборник двигателя.
Увеличение подъемной силы крыла происходит следующим образом. При работе двигателя 4 воздух с верхней поверхности крыла отсасывается в двигатель, что приводит к понижению давления над крылом и соответственно увеличению подъемной силы.
На фиг.2 показана векторная диаграмма распределения давления по крылу (Аэродинамика самолета. /Под ред. Г.Н. Котельникова. - Москва, Воениздат, 1974, стр.64, рис.4.5) при отсутствии отбора воздуха (сплошная линия) и при отборе воздуха (пунктирная линия).
Применение данного способа позволит:
1. Повысить подъемную силу летательного аппарата на малых и средних дозвуковых скоростях полета.
2. Уменьшить вероятность попадания посторонних предметов в газотурбинный двигатель (за счет верхнего расположения воздухозаборника).
Улучшение аэродинамических характеристик крыла может быть достигнуто за счет изменения формы отверстий (щелевые отверстия) и их расположения по поверхности крыла (в несколько рядов). В качестве газотурбинного двигателя рекомендуется использовать двухконтурный турбореактивный двигатель, обладающий повышенным расходом воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования подъемной силы летательного аппарата | 2016 |
|
RU2647363C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2661005C2 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2187009C2 |
Летательный аппарат короткого взлета и посадки с газодинамическим управлением | 2018 |
|
RU2711760C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГАЗА ДЛЯ ОБДУВА ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ПАРОГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2414387C2 |
РАБОЧАЯ ЛОПАТКА ТУРБИНЫ | 2010 |
|
RU2426888C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2268846C1 |
МАЛОЗАМЕТНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2693427C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБИНЫ | 2009 |
|
RU2423617C2 |
СПОСОБ ФОРСИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2193099C2 |
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Способ заключается в отборе воздуха с верхней поверхности крыла через отверстия, которые соединены, по меньшей мере, одним каналом с компрессором или вентилятором газотурбинного двигателя и образуют входное сечение воздухозаборника указанного двигателя. Воздух отбирают более чем с 20% верхней поверхности крыла. Отверстия могут иметь форму щели и расположены в несколько рядов по поверхности крыла, а в качестве газотурбинного двигателя может быть использован двухконтурный турбореактивный двигатель. Технический результат – повышение подъемной силы и улучшение аэродинамических характеристик крыла. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
ЛЕЧЕНИЕ МИТОХОНДРИАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ | 2016 |
|
RU2745611C2 |
US 2997257 A, 22.08.1961 | |||
US 4749150 A, 07.06.1988 | |||
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ | 1994 |
|
RU2032595C1 |
Авторы
Даты
2004-11-27—Публикация
2002-01-08—Подача