СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА Российский патент 2004 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение RU2241796C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава.

Известен способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава, заключающийся в том, что по участку выгрузки длинномерных изделий раскладывают прокладки - прикрепители и предохранительные башмаки, начальные концы выгружаемых длинномерных изделий прикрепляют к концам выгрузочных тросов, изделия отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе, свободные концы выгрузочных тросов прикрепляют к пригрузу, размещенному на платформе заторможенного консольного крана, располагающегося у хвостовой части подвижного состава с длинномерными изделиями, начальные концы выгружаемых длинномерных изделий стропуют рельсовыми захватами и приподнимают краном, выводят подвижной состав из-под длинномерных изделий, выгрузочные тросы, после ослабления их натяжения, отсоединяют от концов выгружаемых изделий и от пригруза, опускают начальные концы длинномерных изделий на основание и прикрепляют их к прокладкам, растормаживают консольный кран, перемещают его в сторону других концов выгружаемых длинномерных изделий, невыгруженные с подвижного состава концевые участки длинномерных изделий приподнимают краном, полностью выводят подвижной состав из-под длинномерных изделий, плавно опускают концевые участки выгружаемых длинномерных изделий на основание, прикрепляют выгруженные длинномерные изделия к прокладкам и устанавливают на торцы выгруженных изделий предохранительные башмаки. [1].

Недостатками данного технического решения являются:

- необходимость перемещения пригруза с платформы прикрытия консольного крана на платформу самого крана и обратно с платформы крана на платформу прикрытия, так как перемещение крана с расположенным на его платформе пригрузом к месту выгрузки длинномерных изделий с железнодорожного подвижного состава и обратно не допускается;

- невозможность точной установки начала и конца выгружаемых длинномерных изделий в их проектное положение особенно в кривых участках пути;

- необходимость в дальнейшем проведения работ по перемещению выгруженных длинномерных изделий с прокладок - прикрепителей, расположенных в середине колеи, на прокладки.

Данное техническое решение взято автором в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения способа является повышение его эффективности за счет устранения указанных недостатков.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава свободные концы выгрузочных тросов прикрепляют к самому крану, перемещают кран с прикрепленными к нему концами выгрузочных тросов и приподнятыми им начальными концами выгружаемых длинномерных изделий в направлении подвижного состава с нагруженными на него длинномерными изделиями или в направлении от подвижного состава с погруженными на него длинномерными изделиями перед затормаживанием крана, выгружают длинномерные изделия на подкладки.

Сопоставительный анализ заявленного способа с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что для уменьшения трудовых затрат и затрат времени, по выгрузке длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава, свободные концы выгрузочных тросов прикрепляют к самому крану, перемещают кран, перед его затормаживанием, с прикрепленными к нему концами выгрузочных тросов и приподнятыми им начальными концами выгружаемых длинномерных изделий в направлении подвижного состава с погруженными на него длинномерными изделиями или в направлении от подвижного состава с погруженными на него длинномерными изделиями, выгружают длинномерные изделия на подкладки.

Сравнение заявленного способа с другими техническими решениями показывает, что действия, направленные на уменьшение трудовых и временных затрат путем прикрепления концов выгрузочных тросов к самому крану, выгрузка длинномерных изделий сразу на подкладки, а точность установки начала и конца выгружаемых длинномерных изделий в расчетное проектное их положение путем перемещения крана перед его затормаживанием с прикрепленными к нему концами выгрузочных тросов и приподнятыми им начальными концами выгружаемых изделий в направлении подвижного состава с нагруженными на него длинномерными изделиями или в направлении от подвижного состава с погруженными на него длинномерными изделиями не известны.

На фиг.1 изображены положения консольного крана, подвижного состава и выгружаемых длинномерных изделий после подъема их начальных участков и соединения концов начальных участков выгружаемых длинномерных изделий выгрузочными тросами с краном.

На фиг.2. изображены направления перемещения подвижного состава с погруженными на него длинномерными изделиями и консольного крана перед его затормаживанием в процессе выгрузки начальных участков выгружаемых длинномерных изделий.

На фиг.3 изображены направление перемещения подвижного состава с нагруженными на него длинномерными изделиями и положение заторможенного консольного крана перед опусканием приподнятых начальных участков выгружаемых длинномерных изделий и выгрузки части длинномерных изделий на основание.

На фиг.4 изображены направления перемещения подвижного состава с невыгруженными участками длинномерных изделий и консольного крана после опускания приподнятых начальных участков выгружаемых изделий на основание, снятия выгрузочных тросов и его растормаживания.

На фиг.5 изображены положения подвижного состава с невыгруженными концевыми участками длинномерных изделий и консольного крана после подъема этих участков краном.

На фиг.6 изображены положения подвижного состава и консольного крана после опускания приподнятых концевых участков выгруженных длинномерных изделий на основание.

Способ представлен на фигурах следующими позициями:

1 - консольный кран; 2 - грузовые лебедки; 3 - рельсовые захваты; 4 - платформа консольного крана; 5 - локомотив; 6 - железнодорожные платформы; 7 - выгружаемые длинномерные изделия; 8 - выгрузочные тросы.

Предположенный способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава реализуется следующим образом:

- соединяют выгрузочными тросами концы выгружаемых длинномерных изделий с консольным краном (фиг.1);

- регулируют длину выгрузочных тросов (фиг.1.);

- стропуют рельсовыми захватами начальные участки выгружаемых длинномерных изделий и приподнимают их (фиг.1);

- движением локомотива вытягивают платформы из-под выгружаемых длинномерных изделий и их приподнятых начальных участков (фиг.2);

- перемещают консольный кран в направлении к платформам или в направлении от платформ с нагруженными на них длинномерными изделиями (фиг.2);

- затормаживают консольный кран (фиг.3);

- продолжают вытягивать платформы из-под выгружаемых длинномерных изделий до ослабления выгрузочных тросов (фиг.3);

- снимают выгрузочные троса, опускают начальные концы выгружаемых изделий на основание, закрепляют выгруженные участки длинномерных изделий на основании, растормаживают консольный кран и перемещают его вслед за платформами с невыгруженными участками длинномерных изделий (фиг.4);

- останавливают вытягивание платформ в момент, когда на них остается концевой участок невыгруженных длинномерных изделий, ровный по длине не менее вылета консоли крана (фиг.5);

- останавливают кран в момент когда его консоль окажется над оставшимися на платформе невыгруженными концевыми участками длинномерных изделий (фиг.5);

- стропуют рельсовыми захватами невыгруженные концевые участки длинномерных изделий и приподнимают их (фиг.5);

- движением локомотива вытягивают платформы из-под приподнятых концевых участков длинномерных изделий (фиг.6);

- опускают концевые участки выгружаемых длинномерных изделий на основание и закрепляют их (фиг.6).

Предложенный способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава позволит сократить трудовые затраты за счет устранения операций по перемещению пригруза с платформы прикрытия на платформу крана перед выгрузкой длинномерных изделий с железнодорожного подвижного состава и обратно после их выгрузки и за счет устранения операции по перемещению выгруженных длинномерных изделий с прокладок - прикреплителей на подкладки, а также повысить точность установки начала и конца выгружаемых длинномерных изделий за счет перемещения крана перед его затормаживанием с прикрепленными к нему выгрузочными тросами приподнятых начальных участков в направлении к платформам с невыгруженными участками длинномерных изделий или в направлении от платформ с невыгруженными участками длинномерных изделий.

Источники информации

1. Патент РФ №2094557, кл. E 01 B 27/02 от 27.10.1997 г., Бюл. №30 "Способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава", авторы Ершов В.В., Беляев Г.П. (прототип).

Похожие патенты RU2241796C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Ершов В.В.
  • Беляев Г.П.
RU2094557C1
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ С ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 2006
  • Жулев Георгий Григорьевич
RU2329347C1
СПОСОБ ВВОДА УКЛАДЫВАЕМЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕЛЬСОВЫЕ ПОЛЗУНЫ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Жулев Георгий Григорьевич
RU2322542C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ПОДВИЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ 1996
  • Ершов В.В.
  • Беляев Г.П.
  • Шабамов Л.А.
RU2092647C1
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ-УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1998
  • Ершов В.В.
RU2131492C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ 1997
  • Ершов В.В.
  • Жулев Г.Г.
  • Беляев Г.П.
  • Адонин В.П.
RU2117088C1
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1996
  • Ершов В.В.
  • Жулев Г.Г.
  • Беляев Г.П.
RU2116399C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ 1995
  • Ершов В.В.
  • Нефедов А.А.
  • Беляев Г.П.
  • Жулев Г.Г.
  • Шабанов Л.А.
RU2096550C1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ НА ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ИХ ПОСТАНОВКОЙ В РАСЧЕТНЫЙ ИНТЕРВАЛ ТЕМПЕРАТУР ЗАКРЕПЛЕНИЯ 2010
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Змеев Константин Владимирович
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2450096C1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 241 796 C2

Реферат патента 2004 года СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава. Способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава заключается в том, что начальные концы выгружаемых длинномерных изделий прикрепляют к концам выгрузочных тросов, изделия отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе. Начальные концевые участки выгружаемых длинномерных изделий стропуют рельсовыми захватами и приподнимают заторможенным краном. Выводят подвижной состав из-под длинномерных изделий, отсоединяют выгрузочные тросы от концов выгружаемых изделий после ослабления их натяжения, опускают начальные концы выгружаемых изделий на основание. Закрепляют выгруженные участки длинномерных изделий на основании, растормаживают консольный кран, перемещают кран вслед за подвижным составом, выгружающим длинномерные изделия. Останавливают подвижный состав с невыгруженными конечными концевыми участками длинномерных изделий, стропуют рельсовыми захватами и приподнимают конечные концевые участки длинномерных изделий. Полностью выводят подвижной состав из-под длинномерных изделий, плавно опускают конечные концевые участки длинномерных изделий на основание. При этом свободные концы выгрузочных тросов прикрепляют к крану, перемещают кран, перед его затормаживанием, с приподнятыми начальными концевыми участками и прикрепленными к нему выгрузочными тросами в направлении к платформам с невыгруженными участками длинномерных изделий или в направлении от платформ с невыгруженными участками длинномерных изделий, выгружают длинномерные изделия на подкладки. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 241 796 C2

Способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава, заключающийся в том, что начальные концы выгружаемых длинномерных изделий прикрепляют к концам выгрузочных тросов, изделия отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе, начальные концевые участки выгружаемых длинномерных изделий стропуют рельсовыми захватами и приподнимают заторможенным краном, выводят подвижной состав из-под длинномерных изделий, отсоединяют выгрузочные тросы от концов выгружаемых изделий после ослабления их натяжения, опускают начальные концы выгружаемых длинномерных изделий на основание, закрепляют выгруженные участки длинномерных изделий на основании, растормаживают консольный кран, перемещают кран вслед за подвижным составом, выгружающим длинномерные изделия, останавливают подвижный состав с невыгруженными конечными концевыми участками длинномерных изделий, стропуют рельсовыми захватами и приподнимают конечные концевые участки длинномерных изделий, полностью выводят подвижной состав из-под длинномерных изделий, плавно опускают конечные концевые участки длинномерных изделий на основание, отличающийся тем, что свободные концы выгрузочных тросов прикрепляют к крану, перемещают кран перед его затормаживанием с приподнятыми начальными концевыми участками и прикрепленными к нему выгрузочными тросами в направлении к платформам с невыгруженными участками длинномерных изделий или в направлении от платформ с невыгруженными участками длинномерных изделий, выгружают длинномерные изделия на подкладки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2241796C2

СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Ершов В.В.
  • Беляев Г.П.
RU2094557C1
СПОСОБ ПРОТЕЗИРОВАНИЯ ВСЕХ СТРУКТУР КОРНЯ АОРТЫ 2018
  • Комаров Роман Николаевич
  • Катков Андрей Ильич
  • Чернов Игорь Ионович
  • Каравайкин Павел Александрович
  • Курасов Николай Олегович
RU2734748C2
Бесстыковой путь./Под ред
В.Г.Альбрехта, Е.М.Бромберга
- М.: Транспорт, 1982, с.115, 116, рис
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия 1921
  • Гундобин П.И.
SU68A1
Скважинный струйный насос 1984
  • Абдулзаде Алибайрам Машадигусейнович
  • Джанмамедов Шахмурад Ханмамедович
  • Абдулзаде Фуад Алиевич
  • Мурадов Байрам Мурадович
  • Абдулзаде Рауф Алиевич
SU1208326A1

RU 2 241 796 C2

Авторы

Жулев Г.Г.

Даты

2004-12-10Публикация

2003-01-21Подача