СПОСОБ ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ С ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ Российский патент 2008 года по МПК E01B29/05 

Описание патента на изобретение RU2329347C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути.

Известен способ выгрузки длинномерных изделий (в том числе и рельсовых плетей бесстыкового пути) с подвижного железнодорожного состава, заключающийся в том, что изделия отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе, начальные концы выгружаемых длинномерных изделий прикрепляют к концам выгрузочных тросов, свободные концы выгрузочных тросов прикрепляют к крану, располагающемуся у хвостовой части подвижного состава с погруженными на него длинномерными изделиями, начальные концевые участки выгружаемых длинномерных изделий стропуют рельсовыми захватами и приподнимают краном, движением локомотива выводят подвижной состав из-под начальных участков длинномерных изделий, перемещают кран перед его затормаживанием с приподнятыми начальными концевыми участками и прикрепленными к нему выгрузочными тросами в направлении к подвижному составу или в направлении от подвижного состава с еще невыгруженными участками длинномерных изделий, затормаживают кран, продолжают выводить подвижной состав из-под длинномерных изделий, выгружают длинномерные изделия на подрельсовое основание, выгрузочные тросы, после ослабления их натяжения, отсоединяют от концов выгружаемых изделий и от крана, опускают начальные концы длинномерных изделий на подрельсовое основание и закрепляют на нем, растормаживают кран, перемещают его по уже выгруженным и закрепленным на подрельсовом основании участкам длинномерных изделий вслед за подвижным составом, выводимым из-под еще невыгруженных участков длинномерных изделий, останавливают подвижной состав с невыгруженными с него концевыми участками длинномерных изделий, останавливают кран у хвостовой части подвижного состава с невыгруженными с него концевыми участками длинномерных изделий, стропуют рельсовыми захватами и приподнимают краном концевые участки длинномерных изделий, выводят подвижной состав из-под концевых участков длинномерных изделий, плавно опускают концевые участки длинномерных изделий на подрельсовое основание и закрепляют их на нем. [Патент РФ №2241796. Способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава].

Недостатком данного технического решения является невозможность точной установки начал и концов выгружаемых длинномерных изделий в их проектное положение при их выгрузке в кривых участках пути, так как рельсовые плети, предназначенные для выгрузки в кривых участках пути, изготавливаются разной длины, а после их выгрузки их концы должны располагаться по наугольнику.

Данное техническое решение взято автором в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение эффективности за счет устранения указанного недостатка.

Технический результат достигается тем, что в известном способе выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава в кривых участках пути, заключающемся в том, что железнодорожный состав останавливают в кривом участке пути, рельсовые плети отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе, начальные концы выгружаемых рельсовых плетей соединяют выгрузочными тросами с краном, регулируют натяжение выгрузочных тросов, начальные концевые участки выгружаемых рельсовых плетей стропуют рельсовыми захватами и приподнимают краном, движением локомотива выводят подвижной состав из-под начальных участков выгружаемых рельсовых плетей, перемещают кран в направлении к подвижному составу или в направлении от подвижного состава с еще невыгруженными участками рельсовых плетей, затормаживают кран, продолжают выводить подвижной состав из-под выгружаемых рельсовых плетей, опускают начальные концы выгружаемых рельсовых плетей на подрельсовое основание после ослабления натяжения выгрузочных тросов, снимают выгрузочные троса, закрепляют выгруженные участки рельсовых плетей на подрельсовом основании, растормаживают кран и перемещают его вслед за подвижным составом, выгружающим рельсовые плети, останавливают подвижной состав в момент, когда на нем останутся невыгруженными концевые участки рельсовых плетей, останавливают кран у хвостовой части подвижного состава с невыгруженными с него концевыми участками рельсовых плетей, стропуют рельсовыми захватами концевые участки выгружаемых рельсовых плетей и приподнимают их краном, выводят подвижной состав из-под концевых участков выгружаемых рельсовых плетей, опускают концевые участки выгружаемых рельсовых плетей на подрельсовое основание и закрепляют их, причем отсоединенные от транспортного закрепления на подвижном составе рельсовые плети перемещают на подвижном составе до получения забега их торцов относительно друг друга, величину которого подсчитывают по формуле:

где Si - расстояние в плане между осями головок рельсов выгружаемой пары рельсовых плетей (они могут располагаться на разных роликовых каналах подвижного состава), м;

Li - средняя длина выгружаемых рельсовых плетей данной пары, м;

Ri - радиус кривой, в пределах которой будет выгружаться данная пара рельсовых плетей, м.

Сопоставительный анализ заявленного способа с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что с целью точной установки начала и конца выгружаемых рельсовых плетей бесстыкового пути в проектное положение рельсовые плети, после отсоединения их от транспортного закрепления на подвижном составе, перемещают и располагают с забегом их торцов относительно друг друга на величину, которая может быть подсчитана по формуле:

Сравнение заявленного способа с другими техническими решениями показывает, что действия, направленные на увеличение точности установки начала и конца выгружаемых рельсовых плетей в расчетное проектное положение путем их перемещения на подвижном составе (после отсоединения их от транспортного закрепления) и расположения их торцов с забегом относительно друг друга перед их выгрузкой, не известны.

Предложенный способ выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава реализуется следующим образом:

- отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе выгружаемую пару рельсовых плетей;

- подсчитывают величину забега торцов выгружаемых рельсовых плетей относительно друг друга и перемещают их на подвижном составе (рельсовые плети располагаются на подвижном составе на роликовых каналах);

- соединяют выгрузочными тросами начальные концы выгружаемых рельсовых плетей с краном и регулируют их натяжение;

- стропуют рельсовыми захватами начальные участки выгружаемых рельсовых плетей и приподнимают их краном;

- движением локомотива выводят подвижной состав из-под начальных участков выгружаемых рельсовых плетей;

- перемещают кран в направлении к подвижному составу или в направлении от подвижного состава с еще невыгруженными участками рельсовых плетей;

- затормаживают кран;

- продолжают выводить подвижной состав из-под выгружаемых рельсовых плетей;

- после ослабления натяжения выгрузочных торосов опускают начальные концы выгружаемых рельсовых плетей на подрельсовое основание;

- снимают выгрузочные троса;

- закрепляют выгруженные участки рельсовых плетей на подрельсовом основании;

- растормаживают кран и перемещают его вслед за подвижным составом, выгружающим рельсовые плети;

- останавливают подвижной состав в момент, когда на нем останутся невыгруженными концевые участки рельсовых плетей;

- останавливают кран у хвостовой части подвижного состава с невыгруженными с него концевыми участками рельсовых плетей;

- стропуют рельсовыми захватами концевые участки выгружаемых рельсовых плетей и приподнимают их краном;

- движением локомотива выводят подвижной состав из-под концевых участков выгружаемых рельсовых плетей;

- опускают концевые участки рельсовых плетей на подрельсовое основание и закрепляют их.

Предложенный способ выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава в кривых участках пути позволит сократить продолжительность «окна» при выполнении работ и, следовательно, суммарный простой поездов из-за предоставления «окна».

Похожие патенты RU2329347C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВВОДА УКЛАДЫВАЕМЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕЛЬСОВЫЕ ПОЛЗУНЫ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Жулев Георгий Григорьевич
RU2322542C2
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Жулев Г.Г.
RU2241796C2
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Ершов В.В.
  • Беляев Г.П.
RU2094557C1
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1996
  • Ершов В.В.
  • Жулев Г.Г.
  • Беляев Г.П.
RU2116399C1
Способ удлинения рельсовой плети бесстыкового пути 1982
  • Бондаренко Алексей Алексеевич
SU1017757A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ НА ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ИХ ПОСТАНОВКОЙ В РАСЧЕТНЫЙ ИНТЕРВАЛ ТЕМПЕРАТУР ЗАКРЕПЛЕНИЯ 2010
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Змеев Константин Владимирович
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2450096C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ПОДВИЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ 1996
  • Ершов В.В.
  • Беляев Г.П.
  • Шабамов Л.А.
RU2092647C1
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ 2004
  • Жулев Георгий Григорьевич
RU2281354C1
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ 2007
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Алимухамбетов Владимир Владимирович
  • Васичкин Николай Ильич
RU2391456C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2572485C1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ С ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути. В способе выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава в кривых участках пути отсоединенные от транспортного закрепления на подвижном составе рельсовые плети перемещают на подвижном составе до получения забега их торцов относительно друг друга, величину которого подсчитывают по формуле, зависящей от расстояния в плане между осями головок рельсов выгружаемой пары рельсовых плетей, средней длины выгружаемых рельсовых плетей данной пары, а также радиуса кривой, в пределах которой будет выгружаться данная пара рельсовых плетей. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности за счет точной установки начал и концов выгружаемых рельсовых плетей в их проектное положение при их выгрузке в кривых участках пути.

Формула изобретения RU 2 329 347 C1

Способ выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава в кривых участках пути, заключающийся в том, что рельсовые плети отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе, начальные концы выгружаемых рельсовых плетей соединяют выгрузочными тросами с краном, регулируют натяжение выгрузочных тросов, начальные концевые участки выгружаемых рельсовых плетей стропуют рельсовыми захватами и приподнимают краном, движением локомотива выводят подвижной состав из-под начальных участков выгружаемых рельсовых плетей, перемещают кран в направлении к подвижному составу или в направлении от подвижного состава с еще невыгруженными участками рельсовых плетей, затормаживают кран, продолжают выводить подвижной состав из-под выгружаемых рельсовых плетей, опускают начальные концы выгружаемых рельсовых плетей на подрельсовое основание после ослабления натяжения выгрузочных тросов, снимают выгрузочные тросы, закрепляют выгруженные участки рельсовых плетей на подрельсовом основании, растормаживают кран и перемещают его вслед за подвижным составом, выгружающим рельсовые плети, останавливают подвижной состав в момент, когда на нем останутся невыгруженными концевые участки рельсовых плетей, останавливают кран у хвостовой части подвижного состава с невыгруженными с него концевыми участками рельсовых плетей, стропуют рельсовыми захватами концевые участки выгружаемых рельсовых плетей и приподнимают их краном, выводят подвижной состав из-под концевых участков выгружаемых рельсовых плетей, опускают концевые участки выгружаемых рельсовых плетей на подрельсовое основание и закрепляют их, отличающийся тем, что отсоединенные от транспортного закрепления на подвижном составе рельсовые плети перемещают на подвижном составе до получения забега их торцов относительно друг друга, величину которого подсчитывают по формуле

где Si - расстояние в плане между осями головок рельсов выгружаемой пары рельсовых плетей (они могут располагаться на разных роликовых каналах подвижного состава), м;

Li - средняя длина выгружаемых рельсовых плетей данной пары, м;

R1 - радиус кривой, в пределах которой будет выгружаться данная пара рельсовых плетей, м.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2329347C1

СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Жулев Г.Г.
RU2241796C2
ЛЕБЕДЕВ В.Г., СЛАВИКОВСКИЙ Н.А
Укладка и эксплуатация бесстыкового пути
- М.: Транспорт, 1987, с.51
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Ершов В.В.
  • Беляев Г.П.
RU2094557C1
СПОСОБ ПРОТЕЗИРОВАНИЯ ВСЕХ СТРУКТУР КОРНЯ АОРТЫ 2018
  • Комаров Роман Николаевич
  • Катков Андрей Ильич
  • Чернов Игорь Ионович
  • Каравайкин Павел Александрович
  • Курасов Николай Олегович
RU2734748C2

RU 2 329 347 C1

Авторы

Жулев Георгий Григорьевич

Даты

2008-07-20Публикация

2006-10-26Подача