УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ЩЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2004 года по МПК F16J15/02 

Описание патента на изобретение RU2242657C2

Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно к заделке щелей, и может быть использовано в транспортной, горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности, в частности для заделки щелей грузовых вагонов.

Известно уплотнительное устройство для заделки щелей проемов кузова транспортного средства, включающее уплотняющие эластичный и прижимные элементы, размещенные по периметру проема кузова. Прижимные элементы соединены с толкателем, который выполнен со стяжным приспособлением. Установка прижимных элементов по проему, соединение с толкателем и соединение толкателя с дверью проема выполнены с подвижными шарнирами, оси которых образуют между собой треугольник, вершина которого, образованная шарнирным соединением прижимного элемента и толкателя, направлена внутрь транспортного средства. Шарниры выполнены с возможностью поворота относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной плоскости проема кузова [1].

Недостатками изобретения являются сложность конструкции, наличие дополнительного устройства в виде толкателя и его привязка к двери вагона.

Известен способ заделки щелей композицией, содержащей полиакриламид, мел, оксид цинка, отходы бумажного производства, тетраборат натрия и воду. Композицию получают в смесителе путем мокрого перетира влажных бумажных отходов, перемешивания с гелеобразным полиакриламидом, с последующим введением мела, оксида цинка и тетрабората натрия [2].

Этот способ применим, в основном, для отделочных работ, при заделке щелей, трещин, углублений на деревянных, бетонных и оштукатуренных поверхностях, при изготовлении лепных украшений. Недостатки: невозможность использования в условиях значительных нагрузок на изгиб в движущемся транспорте и дороговизна. Кроме того, полиакриламид является вредной примесью для металлургических переделов.

Технический результат изобретения - упрощение способа заделки щелей, повышение надежности и снижение себестоимости.

Указанный результат достигается тем, что уплотнительная прокладка сформована из увлажненной массы отходов бумажного производства в виде клина, выполненного треугольной призмой, в сплошном сечении представленной равнобедренным треугольником с отношением основания к стороне 1÷1,2-1,5. Прокладка может быть выполнена разной длины и типоразмеров.

На чертеже представлен общий вид уплотнительной прокладки.

Уплотнительная прокладка сформована в виде клина из увлажненной массы отходов бумажного производства. В сплошном сечении клин представлен равнобедренным треугольником с отношением основания к стороне 1÷1,2-1,5. При меньшем соотношении сторон прокладка будет проваливаться в щель, при большем - неплотно прилегать. Прокладка может быть выполнена разной длины и типоразмеров, в зависимости от зазора.

После формования прокладку сушат и укладывают в блоки для удобства транспортировки. Для заделки щелей вагонов подбирают нужный размер и укладывают прокладку в щель вершиной более острого угла, приблизительно на 2/3 ее высоты. Под тяжестью груза основание клина сминается, расплющиваясь, и, тем самым, еще более уплотняет и закрывает зазор.

Использование прокладки в грузовом вагоне позволит избежать просыпей сыпучих материалов. Бумажные отходы, из которых выполнена прокладка, не содержат вредных для металлургических переделов примесей. Прокладка легка и удобна при транспортировке.

Источники информации:

1. Патент РФ № 20066281, кл. B 61 D 19/00, 1996 г.

2. Патент РФ № 2187526, кл. C 09 D 5/34, C 04 B 26/14, 2002 г., прототип.

Похожие патенты RU2242657C2

название год авторы номер документа
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2004
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2267427C2
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ 2000
  • Аликин В.Н.
  • Горбань Т.В.
  • Кузьмицкий Г.Э.
  • Федченко Н.Н.
  • Новиков В.И.
RU2187526C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
Разгрузочный люк крытого грузового вагона бункерного типа 1983
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Сейтбаталов Саин Махмутбекович
  • Ещанова Камилла Рыстаевна
SU1126477A1
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ 1998
  • Аликин В.Н.
  • Кузьмицкий Г.Э.
  • Чернышова С.В.
  • Ямпольский В.Б.
RU2139310C1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Брандштеттер Йохен
  • Шобеггер Геральд
  • Тайхманн Мартин
RU2667803C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2007
  • Сеченок Сергей Юрьевич
  • Фомин Александр Евгеньевич
  • Стреха Николай Романович
  • Хомяков Алексей Александрович
  • Жемчужников Дмитрий Иванович
  • Журавлев Николай Михайлович
  • Поляков Андрей Владимирович
RU2342270C1
ДВЕРНОЙ БЛОК ДЛЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ В ДВЕРНОМ ПРОЕМЕ КУЗОВА ВАГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Хёрлендсбергер, Кристиан
  • Маир, Андреас
  • Альмер, Кристиан
RU2718998C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2017
  • Невров Сергей Иванович
RU2664089C1
ГРУЗОВОЙ ПРИЧАЛ 2008
  • Иглесиас Баллестер Мигуел Ангел
RU2481260C2

Реферат патента 2004 года УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ЩЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно к заделке щелей, и может быть использовано в транспортной, горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности, в частности для заделки щелей грузовых вагонов. Уплотнительная прокладка для заделки щелей транспортного средства сформована из увлажненной массы отходов бумажного производства в виде клина, выполненного треугольной призмой, в сплошном сечении представленной равнобедренным треугольником с отношением основания к стороне . Прокладка может быть выполнена разной длины и типоразмеров. Технический результат изобретения - упрощение способа заделки щелей, повышение надежности. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 242 657 C2

1. Уплотнительная прокладка для заделки щелей транспортного средства, включающая отходы бумажного производства, отличающаяся тем, что уплотнительная прокладка сформована из увлажненной массы отходов бумажного производства в виде клина, выполненного треугольной призмой, в сплошном сечении представленной равнобедренным треугольником с отношением основания к любой из сторон 1÷1,2-1,5.2. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что может быть выполнена разной длины и типоразмеров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2242657C2

УПЛОТНЕНИЕ ДВЕРИ 0
SU343890A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ОКОННОГО СТЕКЛА 1999
  • Буданов С.В.
RU2172683C2
RU 94028183 A, 20.05.1996
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ 2000
  • Аликин В.Н.
  • Горбань Т.В.
  • Кузьмицкий Г.Э.
  • Федченко Н.Н.
  • Новиков В.И.
RU2187526C1
Мастика для заделки щелей полувагонов 1987
  • Агафонова Светлана Ивановна
  • Прохоров Николай Георгиевич
  • Островский Анатолий Михайлович
  • Миронова Клара Павловна
SU1551692A1

RU 2 242 657 C2

Авторы

Граждан С.Н.

Коломоец В.В.

Отарян Р.Р.

Даты

2004-12-20Публикация

2003-01-29Подача