Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно к заделке щелей, и может быть использовано в транспортной, горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности, в частности для заделки щелей грузовых вагонов.
Известно уплотнительное устройство для заделки щелей проемов кузова транспортного средства, включающее уплотняющие эластичный и прижимные элементы, размещенные по периметру проема кузова. Прижимные элементы соединены с толкателем, который выполнен со стяжным приспособлением. Установка прижимных элементов по проему, соединение с толкателем и соединение толкателя с дверью проема выполнены с подвижными шарнирами, оси которых образуют между собой треугольник, вершина которого, образованная шарнирным соединением прижимного элемента и толкателя, направлена внутрь транспортного средства. Шарниры выполнены с возможностью поворота относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной плоскости проема кузова [1].
Недостатками изобретения являются сложность конструкции, наличие дополнительного устройства в виде толкателя и его привязка к двери вагона.
Известен способ заделки щелей композицией, содержащей полиакриламид, мел, оксид цинка, отходы бумажного производства, тетраборат натрия и воду. Композицию получают в смесителе путем мокрого перетира влажных бумажных отходов, перемешивания с гелеобразным полиакриламидом, с последующим введением мела, оксида цинка и тетрабората натрия [2].
Этот способ применим, в основном, для отделочных работ, при заделке щелей, трещин, углублений на деревянных, бетонных и оштукатуренных поверхностях, при изготовлении лепных украшений. Недостатки: невозможность использования в условиях значительных нагрузок на изгиб в движущемся транспорте и дороговизна. Кроме того, полиакриламид является вредной примесью для металлургических переделов.
Технический результат изобретения - упрощение способа заделки щелей, повышение надежности и снижение себестоимости.
Указанный результат достигается тем, что уплотнительная прокладка сформована из увлажненной массы отходов бумажного производства в виде клина, выполненного треугольной призмой, в сплошном сечении представленной равнобедренным треугольником с отношением основания к стороне 1÷1,2-1,5. Прокладка может быть выполнена разной длины и типоразмеров.
На чертеже представлен общий вид уплотнительной прокладки.
Уплотнительная прокладка сформована в виде клина из увлажненной массы отходов бумажного производства. В сплошном сечении клин представлен равнобедренным треугольником с отношением основания к стороне 1÷1,2-1,5. При меньшем соотношении сторон прокладка будет проваливаться в щель, при большем - неплотно прилегать. Прокладка может быть выполнена разной длины и типоразмеров, в зависимости от зазора.
После формования прокладку сушат и укладывают в блоки для удобства транспортировки. Для заделки щелей вагонов подбирают нужный размер и укладывают прокладку в щель вершиной более острого угла, приблизительно на 2/3 ее высоты. Под тяжестью груза основание клина сминается, расплющиваясь, и, тем самым, еще более уплотняет и закрывает зазор.
Использование прокладки в грузовом вагоне позволит избежать просыпей сыпучих материалов. Бумажные отходы, из которых выполнена прокладка, не содержат вредных для металлургических переделов примесей. Прокладка легка и удобна при транспортировке.
Источники информации:
1. Патент РФ № 20066281, кл. B 61 D 19/00, 1996 г.
2. Патент РФ № 2187526, кл. C 09 D 5/34, C 04 B 26/14, 2002 г., прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2267427C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2826909C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ | 2000 |
|
RU2187526C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
Разгрузочный люк крытого грузового вагона бункерного типа | 1983 |
|
SU1126477A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2139310C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2667803C2 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2342270C1 |
ДВЕРНОЙ БЛОК ДЛЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ В ДВЕРНОМ ПРОЕМЕ КУЗОВА ВАГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2718998C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2664089C1 |
Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно к заделке щелей, и может быть использовано в транспортной, горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности, в частности для заделки щелей грузовых вагонов. Уплотнительная прокладка для заделки щелей транспортного средства сформована из увлажненной массы отходов бумажного производства в виде клина, выполненного треугольной призмой, в сплошном сечении представленной равнобедренным треугольником с отношением основания к стороне . Прокладка может быть выполнена разной длины и типоразмеров. Технический результат изобретения - упрощение способа заделки щелей, повышение надежности. 1 ил.
УПЛОТНЕНИЕ ДВЕРИ | 0 |
|
SU343890A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ОКОННОГО СТЕКЛА | 1999 |
|
RU2172683C2 |
RU 94028183 A, 20.05.1996 | |||
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ | 2000 |
|
RU2187526C1 |
Мастика для заделки щелей полувагонов | 1987 |
|
SU1551692A1 |
Авторы
Даты
2004-12-20—Публикация
2003-01-29—Подача