г I LJ- /
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам универсальных крытых грузовых вагонов с плоским полом и люковыми устройствами, обеспечивающим гравитационную разгрузку сыпучих грузов.
Известен разгрузочный люк крытого грузового вагона бункерного типа, содержащий прикрепленную шарниром к бункеру крышку 1.,
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и низкая надежность уплотнения, обусловленная тяжелыми условиями эксплуатации, приводящими к интенсивным абразивным износам в многочисленных шарнирах узлов и приводов, что связано с нарушением плотности прилегания крышек бункеров, а динамические нагрузки (повторяющиеся толчки и удары) при движении приводят к,интенсивному просыпанию груза и засорению верхнего строения пути.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.
Для достижения цели в разгрузочном люке крытого грузового вагона бункерного типа, содержащем прикрепленную шарниром к бункеру крышку, последняя расположена, на боковой стене бункера вертикально, выполнена в нижней части загнутой в сторону неподвижной противоположной стены бункера и связана с рычажным механизмом ее поворота к фиксации, а ось указанного шарнира выполнена эксцентричной.
На фиг. 1 изображено расположение разгрузочных люков в полу вагона; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 2.
Кузов вагона 1 (фиг. 1) включает боковые 2 и торцовые 3 стенки, герметично соединенные с плоским полом 4 (днищем). На боковых 2 стенках кузова вагона 1 имеются дверные проемы 5 , с внутренней стороны которых установлены уплоТнительные щиты 6. В крыщке 7 (фиг. 2) вагона 1 расположены круглые загрузочные люки 8. К плоскому полу (днищу) 4 рамы 9 жестко закреплены загрузочные люки 10 (фиг. 3), состоящие из объемной рещетки II, что создает условия периодической очистки бункеров от осаждающихся в них остатков груза, бункера 12, который снабжен боковой откидной крыщкой 13 с нижним загибом, на которой закреплена упругая прокладка 14, и замка 15 натяжного типа. Замок натяжного типа состоит (фиг. 4 и 5) из шарнира 16 на эксцентричной оси 17, который
поворачивается и фиксируется трехзвенным рычажным механизмом 18, включающим в себя рычаг поворота 19, откидную скобу 20 и дополнительный рычаг 21.
При загрузке вагонов тарно-штучными грузами груз устанавливается непосредствен но на решетки 11 над бункерами 12, а при загрузке сыпучим грузом бункеры 12 являются дополнительными емкостями. Загрузка
и разгрузка вагона 1 осуществляется через дверной проем 5 малогабаритными вилочными погрузчиками. Загрузка вагона 1 сыпучими и мелкокусковыми грузами возможна также через дверной проем 5 при установленных уплотнительных щитах 6 или че5 рез верхние круглые загрузочные люки 8 в крыше 7.
Разгрузка вагона 1 с сыпучими или мелкокусковыми грузами осуществляется следующим образом.
- При закрытых дверных проемах 5 почередно или сразу отркывают торцовые откидные крыщки 13 бункеров 12, высыпал содержимое на конвейеры или в другие транспортные средства, а также в специальные подэстакадные емкости. Для снижения тру5 доемкости и времени разгрузки разгрузочные люки 10 расположены симметрично во всех глухих углах кузова вагона 1.
Открытие боковые откидных крышек 13 производится в следующей последовательности.
Первоначально поворотом дополнительного рычага 21 ослабляется откидная скоба 20, которая освобождает рычаг поворота 19. При повороте рычага 19 вращается эксцентричная ocii 17 внутри шарнира 16 и загиб
, крышки 13 совместно с упругой прокладкой 14 отходят от кромок бункера 12 на величину эксцентриситета и освободившаяся торцовая крышка отжимается давлением груза.
После выгрузки основной массы груза
0 уплотннтельные щиты 6 снимают и дальнейшую разгрузку и зачистку вагона 1 осуществляют имеющимся разгрузочными средствами (например, электропогрузчиком, снабженным ковщом, лотком или сталкивателем,
д насаженными на внлы погрузчика).
Оснащение универсальных крытых грузовых вагонов разгрузочными люками, расположенными во всех глухих углах кузова вагона, обеспечит снижение трудоемкости и улучшение механизации погрузочно-разгру0 зочных работ и зачистки вагонов от остатков грузов и загрязнения при перевозке скота, а также повысит вместимость вагона за счет дополнительной емкости разгрузочных бункеров.
А - А
1
Фиг,2
5-6
.4
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона | 1991 |
|
SU1772023A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2149111C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2002 |
|
RU2212349C1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2000 |
|
RU2161103C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2009925C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2249519C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА | 2004 |
|
RU2273576C2 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
РАЗГРУЗОЧНЫЙ ЛЮК КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА БУНКЕРНОГО ТИПА, содержащий прикрепленную шарниром к бункеру крышку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, крышка расположена на боковой стене бункера вертикально, выполнена в нижней части загнутой в сторону неподвижной противоположной стены бункера и связана с рычажным механизмом ее поворота и фиксации, а ось указанного шарнира выполнена эксцентричной.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кузов грузового вагона для транспортирования влажных сыпучих материалов | 1977 |
|
SU634986A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-03-18—Подача