Разгрузочный люк крытого грузового вагона бункерного типа Советский патент 1984 года по МПК B61D7/06 

Описание патента на изобретение SU1126477A1

г I LJ- /

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам универсальных крытых грузовых вагонов с плоским полом и люковыми устройствами, обеспечивающим гравитационную разгрузку сыпучих грузов.

Известен разгрузочный люк крытого грузового вагона бункерного типа, содержащий прикрепленную шарниром к бункеру крышку 1.,

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и низкая надежность уплотнения, обусловленная тяжелыми условиями эксплуатации, приводящими к интенсивным абразивным износам в многочисленных шарнирах узлов и приводов, что связано с нарушением плотности прилегания крышек бункеров, а динамические нагрузки (повторяющиеся толчки и удары) при движении приводят к,интенсивному просыпанию груза и засорению верхнего строения пути.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.

Для достижения цели в разгрузочном люке крытого грузового вагона бункерного типа, содержащем прикрепленную шарниром к бункеру крышку, последняя расположена, на боковой стене бункера вертикально, выполнена в нижней части загнутой в сторону неподвижной противоположной стены бункера и связана с рычажным механизмом ее поворота к фиксации, а ось указанного шарнира выполнена эксцентричной.

На фиг. 1 изображено расположение разгрузочных люков в полу вагона; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 2.

Кузов вагона 1 (фиг. 1) включает боковые 2 и торцовые 3 стенки, герметично соединенные с плоским полом 4 (днищем). На боковых 2 стенках кузова вагона 1 имеются дверные проемы 5 , с внутренней стороны которых установлены уплоТнительные щиты 6. В крыщке 7 (фиг. 2) вагона 1 расположены круглые загрузочные люки 8. К плоскому полу (днищу) 4 рамы 9 жестко закреплены загрузочные люки 10 (фиг. 3), состоящие из объемной рещетки II, что создает условия периодической очистки бункеров от осаждающихся в них остатков груза, бункера 12, который снабжен боковой откидной крыщкой 13 с нижним загибом, на которой закреплена упругая прокладка 14, и замка 15 натяжного типа. Замок натяжного типа состоит (фиг. 4 и 5) из шарнира 16 на эксцентричной оси 17, который

поворачивается и фиксируется трехзвенным рычажным механизмом 18, включающим в себя рычаг поворота 19, откидную скобу 20 и дополнительный рычаг 21.

При загрузке вагонов тарно-штучными грузами груз устанавливается непосредствен но на решетки 11 над бункерами 12, а при загрузке сыпучим грузом бункеры 12 являются дополнительными емкостями. Загрузка

и разгрузка вагона 1 осуществляется через дверной проем 5 малогабаритными вилочными погрузчиками. Загрузка вагона 1 сыпучими и мелкокусковыми грузами возможна также через дверной проем 5 при установленных уплотнительных щитах 6 или че5 рез верхние круглые загрузочные люки 8 в крыше 7.

Разгрузка вагона 1 с сыпучими или мелкокусковыми грузами осуществляется следующим образом.

- При закрытых дверных проемах 5 почередно или сразу отркывают торцовые откидные крыщки 13 бункеров 12, высыпал содержимое на конвейеры или в другие транспортные средства, а также в специальные подэстакадные емкости. Для снижения тру5 доемкости и времени разгрузки разгрузочные люки 10 расположены симметрично во всех глухих углах кузова вагона 1.

Открытие боковые откидных крышек 13 производится в следующей последовательности.

Первоначально поворотом дополнительного рычага 21 ослабляется откидная скоба 20, которая освобождает рычаг поворота 19. При повороте рычага 19 вращается эксцентричная ocii 17 внутри шарнира 16 и загиб

, крышки 13 совместно с упругой прокладкой 14 отходят от кромок бункера 12 на величину эксцентриситета и освободившаяся торцовая крышка отжимается давлением груза.

После выгрузки основной массы груза

0 уплотннтельные щиты 6 снимают и дальнейшую разгрузку и зачистку вагона 1 осуществляют имеющимся разгрузочными средствами (например, электропогрузчиком, снабженным ковщом, лотком или сталкивателем,

д насаженными на внлы погрузчика).

Оснащение универсальных крытых грузовых вагонов разгрузочными люками, расположенными во всех глухих углах кузова вагона, обеспечит снижение трудоемкости и улучшение механизации погрузочно-разгру0 зочных работ и зачистки вагонов от остатков грузов и загрязнения при перевозке скота, а также повысит вместимость вагона за счет дополнительной емкости разгрузочных бункеров.

А - А

1

Фиг,2

5-6

.4

Фиг. 5

Похожие патенты SU1126477A1

название год авторы номер документа
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона 1991
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Кузнецов Евгений Юрьевич
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1772023A1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1998
  • Андронов В.А.
  • Белинович В.Г.
  • Драничников В.А.
  • Жеребин С.Б.
  • Журавлев С.А.
  • Малых Н.А.
  • Матвеев Л.В.
  • Минухин И.А.
  • Полявин В.И.
  • Стародумов О.Г.
RU2149111C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2002
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2212349C1
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
ХОППЕР-ВАГОН 2000
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Дзюба Иван Васильевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2161103C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 1991
  • Владимиров Д.В.
  • Слепченко Н.В.
  • Кузнецов Е.Ю.
  • Шипилов Г.В.
RU2009925C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Матвеев Л.В.
  • Белев А.П.
  • Шишков В.А.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
  • Баженевских Ю.М.
RU2194641C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Середа Ольга Андреевна
RU2249519C2
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА 2004
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2273576C2
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 477 A1

Реферат патента 1984 года Разгрузочный люк крытого грузового вагона бункерного типа

РАЗГРУЗОЧНЫЙ ЛЮК КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА БУНКЕРНОГО ТИПА, содержащий прикрепленную шарниром к бункеру крышку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, крышка расположена на боковой стене бункера вертикально, выполнена в нижней части загнутой в сторону неподвижной противоположной стены бункера и связана с рычажным механизмом ее поворота и фиксации, а ось указанного шарнира выполнена эксцентричной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126477A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кузов грузового вагона для транспортирования влажных сыпучих материалов 1977
  • Безкровный Григорий Михайлович
  • Крашенинин Георгий Спиридонович
  • Сапрыкин Петр Иванович
  • Шилов Алексей Степанович
  • Муравьев Валерий Павлович
SU634986A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 126 477 A1

Авторы

Кривцов Игорь Петрович

Сейтбаталов Саин Махмутбекович

Ещанова Камилла Рыстаевна

Даты

1984-11-30Публикация

1983-03-18Подача