Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств, а именно, к конструкциям элементов кузовов подвижного состава, в частности, к уплотнительным элементам и может быть использовано для герметизации люков железнодорожных вагонов.
Из существующего уровня техники известно уплотнение разгрузочного люка, которое является наиболее близким техническим решением (https://www.optontechno.com/katalog/zapasnye-chasti-dlya-vagonov-i-tsistern/zapchasti-dlya-vagonov/uplotnenie-razgruzochnogo-lyuka-3054-01-45-018-02/), предназначенное для уплотнения загрузочных и разгрузочных люков вагонов-зерновозов и исключения попадания атмосферных осадков через загрузочные люки, а так же для высыпания грузов в разгрузочные люки.
Основным недостатком вышеописанного технического решения является отсутствие эффективной возможности герметизации люков железнодорожных вагонов вследствие наличия внутри трёхмерного геометрического тела упомянутого уплотнения пустотелых полостей, которые создают дополнительную деформацию профиля уплотнения, снижая герметичность, и со временем обеспечивают потери в упругих свойствах уплотнения, что снижает его долговечность.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эффективности герметизации люков железнодорожных вагонов, увеличение срока работоспособности уплотнительного элемента, а также повышение удобства и сокращения времени на монтаж/демонтаж уплотнительного элемента, экономия материала при производстве уплотнительного элемента.
Указанный технический результат достигается за счет того, что уплотнительный элемент для герметизации люков железнодорожных вагонов содержит упругий профиль.
Причём, упомянутый упругий профиль выполнен в форме монолитного трёхмерного геометрического тела, образованного по форме сложной геометрической фигурой, формирующей профильное сечение, суммарная площадь которого состоит из совокупности площадей одного равнобедренного треугольника с вершиной в нижней части упомянутой сложной геометрической фигуры и двух взаимно перпендикулярных прямоугольников, образующих горизонтальный и вертикальный выступы соответственно, а концы уплотнительного элемента замкнуты между собой с образованием профильного контура по периметру, соответствующему определенному типоразмеру люка по параллельно сопрягаемым поверхностям рамы и крышки люка с упомянутым упругим профилем.
В частности, угол вершины равнобедренного треугольника, а также углы верхней части прямоугольника, образующего вертикальный выступ, могут быть выполнены с закруглениями по радиусам под соответствующие параллельно сопрягаемые поверхности рамы и крышки люка с упомянутым упругим профилем.
При этом упругий профиль может быть выполнен из резины, или неопрена, или поливинилхлорида, или термопластичного эластомера.
Кроме этого, ширина упомянутой сложной геометрической фигуры, высота горизонтального выступа, высота равнобедренного треугольника и ширина прямоугольника, образующего вертикальный выступ, могут быть выполнены к высоте упомянутой сложной геометрической фигуры в следующих пропорциях соответственно: 18:35; 18:35; 9:35; 12:35.
Причём, профильный контур может быть выполнен в форме окружности, или треугольника, или прямоугольника, или трапеции, или правильного многоугольника, или эллипса.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлен частный случай исполнения заявляемого уплотнительного элемента для герметизации люков железнодорожных вагонов:
на фигуре 1 представлен общий вид профильного сечения уплотнительного элемента для герметизации люков железнодорожных вагонов; на фигуре 2 – аксонометрическая проекция уплотнительного элемента для герметизации люков железнодорожных вагонов с профильным контуром в форме окружности; на фигуре 3 – аксонометрическая проекция уплотнительного элемента для герметизации люков железнодорожных вагонов с профильным контуром в форме треугольника; на фигуре 4 – аксонометрическая проекция уплотнительного элемента для герметизации люков железнодорожных вагонов с профильным контуром в форме прямоугольника; на фигуре 5 – аксонометрическая проекция уплотнительного элемента для герметизации люков железнодорожных вагонов с профильным контуром в форме трапеции; на фигуре 6 – аксонометрическая проекция уплотнительного элемента для герметизации люков железнодорожных вагонов с профильным контуром в форме правильного многоугольника (на примере семиугольника); на фигуре 7 – аксонометрическая проекция уплотнительного элемента для герметизации люков железнодорожных вагонов с профильным контуром в форме эллипса, где:
1 – упругий профиль;
2 – профильное сечение;
3 – равнобедренный треугольник;
4 – вершина равнобедренного треугольника;
5 – прямоугольник, образующий горизонтальный выступ;
6 – прямоугольник, образующий вертикальный выступ;
7 – горизонтальный выступ;
8 – вертикальный выступ;
9 – профильный контур;
10 – верхняя часть прямоугольника, образующего вертикальный выступ;
11 – закругления внешних углов сложной геометрической фигуры под соответствующие параллельно сопрягаемые поверхности рамы и крышки люка с упругим профилем.
Частный случай реализации уплотнительного элемента для герметизации люков железнодорожных вагонов может быть выполнен следующим образом: уплотнительный элемент для герметизации люков железнодорожных вагонов содержит упругий профиль 1.
Причём, упомянутый упругий профиль выполнен в форме монолитного трёхмерного геометрического тела, образованного в форме сложной геометрической фигурой, формирующей профильное сечение 2, суммарная площадь которого состоит из совокупности площадей одного равнобедренного треугольника 3 с вершиной 4 в нижней части упомянутой сложной геометрической фигуры и двух взаимно перпендикулярных прямоугольников 5,6, образующих горизонтальный 7 и вертикальный 8 выступы соответственно, а концы уплотнительного элемента замкнуты между собой с образованием профильного контура 9 по периметру, соответствующему определенному типоразмеру люка по параллельно сопрягаемым поверхностям рамы и крышки люка с упомянутым упругим профилем 1.
Угол вершины 4 равнобедренного треугольника 3, а также углы верхней части 10 прямоугольника 6, образующего вертикальный выступ 8, могут быть выполнены с закруглениями 11 по радиусам под соответствующие параллельно сопрягаемые поверхности рамы и крышки люка с упомянутым упругим профилем 1.
При этом упругий профиль 1 может быть выполнен из резины, или неопрена, или поливинилхлорида, или термопластичного эластомера.
Кроме этого, ширина упомянутой сложной геометрической фигуры, высота горизонтального 7 выступа, высота равнобедренного треугольника 3 и ширина прямоугольника 6, образующего вертикальный 8 выступ, могут быть выполнены к высоте упомянутой сложной геометрической фигуры в следующих пропорциях соответственно: 18:35; 18:35; 9:35; 12:35.
Причём, профильный контур 9 может быть выполнен в форме окружности, или треугольника, или прямоугольника, или трапеции, или правильного многоугольника, или эллипса.
Уплотнительный элемент для герметизации люков железнодорожных вагонов работает следующим образом: в зависимости от назначения и типа железнодорожного вагона, а также от типоразмера люка осуществляют монтаж упругого профиля 1, выполненным с профильным сечением 2 и профильным контуром 9, между рамой и крышкой упомянутого люка. При этом периметр профильного контура 9 соответствует определенному типоразмеру люка по параллельно сопрягаемым поверхностям рамы и крышки люка с упомянутым упругим профилем 1. Кроме этого, суммарная площадь профильного сечения 2 состоит из совокупности площадей одного равнобедренного треугольника 3 с вершиной 4 в нижней части упомянутого сечения 2 и двух взаимно перпендикулярных прямоугольников 5,6, образующих горизонтальный 7 и вертикальный 8 выступы соответственно. А само профильное сечение 2 может быть выполнено с закруглениями 11 углов верхней части 10 прямоугольника 6 и угла вершины 4 равнобедренного треугольника 3, таким образом, что при монтаже упомянутые закругления 11 соответствуют параллельно сопрягаемым поверхностям рамы и крышки люка с упомянутым упругим профилем 1.
При выполнении уплотнительного элемента в форме окружности или эллипса, длина окружности или длина окружности эллипса может составлять 2,8 м, что позволяет экономить материал при изготовлении изделия, так как в настоящее время подобные изделия производятся незамкнутыми и длиной 3 м.
Указанный технический результат достигается за счет того, что заявляемый уплотнительный элемент выполнен конструктивно монолитным, без пустотелых полостей, во-первых, обеспечивается возможность минимизации деформации профиля уплотнения при его непосредственной эксплуатации, сохраняя герметичные свойства люка. Во-вторых, реализуется возможность сохранения упругих свойств профиля с течением времени вследствие отсутствия под деформационным воздействием слипания внутренних поверхностей указанных пустотелых полостей, что увеличивает сроки работоспособности уплотнительного элемента. Причём, вследствие выполнения профильного контура уплотнительного элемента с периметром под соответствующий определенный типоразмер люка в полной мере реализуется возможность обеспечения стандартизации, унификации и взаимозаменяемости данного изделия для использования в железнодорожном транспорте, что значительно повышает удобство и сокращает время при его монтаже/демонтаже и позволяет экономить материал на его производство.
Технических решений, совпадающих с совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения, не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения такому условию патентоспособности как «новизна».
Заявляемые существенные признаки, предопределяющие получение указанного технического результата, явным образом не следуют из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения такому условию патентоспособности как «изобретательский уровень».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнительный колпачок для герметизации стыков отверстий вакуумно-пленочной литейной формы при производстве отливок из сплавов | 2020 |
|
RU2747338C1 |
Уплотнительный колпачок для герметизации стыков отверстий вакуумно-пленочной литейной формы при производстве отливок из сплавов | 2019 |
|
RU2718948C1 |
КРЫШКА КОЛОДЦА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2421574C1 |
Уплотнение поршней | 2015 |
|
RU2656179C2 |
КОЛЬЦЕВОЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1997 |
|
RU2132500C1 |
Способ изготовления кулачков генераторов волновых передач Абрамова В.А. | 2015 |
|
RU2618354C9 |
УПЛОТНЕНИЕ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖУЩЕГОСЯ ШТОКА | 2005 |
|
RU2289050C1 |
СРЕДСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОТРЫВА ПОТОКА ПРИ ОБТЕКАНИИ ИМ ЛОПАТКИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2002 |
|
RU2211958C1 |
Универсальная система для неразъемного соединения труб и соединительный элемент, входящий в состав упомянутой системы | 2017 |
|
RU2730200C1 |
Резец для обработки железнодорожных колесных пар | 2022 |
|
RU2787612C1 |
Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств, в частности к уплотнительным элементам, и может быть использовано для герметизации люков железнодорожных вагонов. Уплотнительный элемент для герметизации люков железнодорожных вагонов содержит упругий профиль (1), выполненный в форме монолитного трехмерного геометрического тела, образованного в форме сложной геометрической фигуры, формирующей профильное сечение, суммарная площадь которого состоит из совокупности площадей одного равнобедренного треугольника (3) с вершиной (4) в нижней части упомянутой сложной геометрической фигуры и двух взаимно перпендикулярных прямоугольников (5, 6), образующих горизонтальный и вертикальный выступы соответственно. Концы уплотнительного элемента замкнуты между собой с образованием контура окружности или эллипса, длина которого составляет 2,8 м. Упругий профиль выполнен из резины или неопрена, или поливинилхлорида, или термопластичного эластомера. Изобретение повышает эффективность герметизации люков железнодорожных вагонов, увеличивает срок работоспособности уплотнительного элемента, удобства и сокращает время на монтаж/демонтаж уплотнительного элемента, обеспечивает экономию материала при производстве уплотнительного элемента. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Уплотнительный элемент для герметизации люков железнодорожных вагонов, содержащий упругий профиль, отличающийся тем, что упругий профиль выполнен в форме монолитного трёхмерного геометрического тела, образованного в форме сложной геометрической фигуры, формирующей профильное сечение, суммарная площадь которого состоит из совокупности площадей одного равнобедренного треугольника с вершиной в нижней части упомянутой сложной геометрической фигуры и двух взаимно перпендикулярных прямоугольников, образующих горизонтальный и вертикальный выступы соответственно, а концы уплотнительного элемента замкнуты между собой с образованием контура окружности или эллипса, при этом длина окружности или эллипса составляет 2,8 м.
2. Уплотнительный элемент для герметизации люков железнодорожных вагонов по п.1, отличающийся тем, что упругий профиль выполнен из резины, или неопрена, или поливинилхлорида, или термопластичного эластомера.
Резиновый уплотнитель люков хоппера-зерновоза | |||
Монолитный, [он-лайн], 26.03.2022, [найдено 29.11.2022] | |||
Найдено из Интернет: https://web.archive.org/web/20161218133910/http://vodolei2.ru/39/ | |||
US 6050199 A1, 18.04.2000 | |||
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2767843C1 |
US 4961387 A1, 09.10.1990 | |||
DE 202004012508 U1, 19.05.2005 | |||
DE 202013101658 U1, 27.06.2013. |
Авторы
Даты
2024-09-18—Публикация
2022-07-14—Подача