Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано для перемещения плоских грузов, а также грузов “Т”-, “П”-образного вида за плоские горизонтальные элементы, например опалубки монолитных перекрытий, щитов настила, панелей перекрытия, балконных плит и т.д.
Наиболее близким известным техническим решением является траверса для перемещения опалубки монолитных перекрытий, содержащая рабочий орган со строповочным элементом, выполненным в виде сборной пространственной конструкции из трех пространственных ферм, сваренных из трубчатых элементов, соединенных между собой разъемными соединениями, посредством косынок и болтов, причем нижняя пространственная ферма снабжена наборным противовесом, а строповочный элемент установлен на верхней пространственной ферме [1].
Недостатками представленного аналога являются отсутствие страховочных и фиксирующих элементов, исключающих отрыв и соскальзывание груза с опорной поверхности нижней фермы, сложная балансировка приспособления и щитов опалубки с различными размерами наборным противовесом, исключающим дифферент, но не исключающим крена, ограниченные возможности при транспортировке конструкций с вертикальными элементами, обусловленные габаритами нижней пространственной фермы.
Задача изобретения - упрощение балансировки и закрепление груза на траверсе, исключающих крен, дифферент, обрыв и соскальзывание при перемещении грузов различных размеров, в том числе и под нависающие конструкции.
Поставленная задача решается путем объединения двух плоских рам, состоящих из верхнего, нижнего и вертикального элементов, в единую пространственную конструкцию посредством трех связей с набором регулирующих пазов на болтах, где верхние элементы оснащены коромыслами с прижимами, зафиксированными шарнирно, и монтажными петлями, а нижние - съемными упорами, устанавливаемыми в любое из отверстий в соответствии с габаритами груза.
Предлагаемая конструкция поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена траверса в аксонометрии; на фиг.2 - схема установки груза с горизонтальным плоским элементом под перекрытие на примере стола опалубки перекрытия; на фиг.3 - траверса в транспортном положении.
Траверса (фиг.1) состоит из двух плоских рам 1, объединенных в пространственную конструкцию связями 2 на болтах 3 через пазы 4. Для фиксации груза 5 в транспортном положении рамы 1 оборудованы шарнирно закрепленными коромыслами 6 с прижимами 7 на осях 8 и монтажными петлями 9, а также съемными упорами 10, что в совокупности исключает отрыв и соскальзывание груза 5 с траверсы. Для единообразия строповки грузов различной ширины ширина траверсы может быть изменена путем сближения плоских рам 1 на расстояние, кратное шагу пазов 4 с последующим соединением рам 1 и связей 2 на болтах 3. Страховочный съемный упор в зависимости от длины груза также может устанавливаться в любое из отверстий 11.
Устойчивое положение траверсы и груза достигается при расположении их центра тяжести внутри четырехугольника, образованного крюками 12 четырехветвевого стропа 13. А разнесенные друг от друга рамы позволяют перемещать грузы за их плоские горизонтальные элементы, разместив их вертикальные элементы как внутри (для “Т”-образного вида), так и снаружи рам (для “П”-образного).
Возможность траверсы перемещать грузы под (или из-под) нависающие конструкции поясняется фиг.2, где в качестве груза 5 представлен стол опалубки монолитного перекрытия 14.
Положение траверсы в транспортном варианте поясняется фиг.3, где коромысла 6 с прижимами 7 находятся в свободном сбалансированном состоянии, а строповка траверсы производится за монтажные петли 15 верхних элементов рам.
Заявляемая конструкция траверсы отличается от аналогов наличием двух плоских рам, состоящих из верхнего, нижнего и вертикального элементов, объединенных в единую пространственную конструкцию посредством трех связей с набором регулирующих пазов на болтах, где верхние элементы оснащены коромыслами с прижимами, зафиксированными шарнирно, и монтажными петлями, а нижние - съемными упорами, устанавливаемыми в любое из отверстий, соответствующее длине груза, что в совокупности исключает отрыв и соскальзывание груза с траверсы, а устойчивое положение траверсы и груза достигается при расположении их центра тяжести внутри четырехугольника, образованного крюками четырехветвевого стропа, позволяющее обойтись без дополнительной балансировки наборным противовесом, а разнесенные на величину, кратную шагу пазов связей, друг от друга рамы позволяют расширить возможности траверсы при транспортировке грузов необходимых размеров, за их плоские горизонтальные элементы, разместив вертикальные элементы внутри или снаружи рам.
Источник информации
1. Свидетельство на полезную модель № 13226, E 04 G 21/00, 07.09.1999.
Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано для перемещения плоских грузов, а также грузов “Т” “П”-образного вида за плоские горизонтальные элементы. Траверса содержит две плоские рамы, состоящие из верхнего, нижнего и вертикального элементов, объединенные в единую пространственную конструкцию посредством трех связей с набором регулирующих пазов на болтах. Верхние элементы оснащены коромыслами с прижимами, зафиксированными шарнирно, и монтажными петлями. Нижние элементы оснащены съемными упорами, устанавливаемыми в любое из отверстие в соответствие с габаритами груза. Технический результат заключается в упрощении балансировки и закреплении груза на траверсе, исключающих крен, дифферент, обрыв и соскальзывание при перемещении грузов различных размеров. 3 з.п. ф-лы, 3ил.
Станок для уплотнения валеной обуви | 1927 |
|
SU13226A1 |
Рельсошлифовальный вагон | 1977 |
|
SU688317A1 |
US 4355833, 26.10.1982 | |||
Траверса для кантования железобетонных изделий | 1981 |
|
SU1134523A1 |
Авторы
Даты
2004-12-27—Публикация
2002-08-05—Подача