ТРАВЕРСА "АЛЛИГАТОР" Российский патент 2004 года по МПК B66C1/10 

Описание патента на изобретение RU2243144C2

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано для перемещения плоских грузов, а также грузов “Т”-, “П”-образного вида за плоские горизонтальные элементы, например опалубки монолитных перекрытий, щитов настила, панелей перекрытия, балконных плит и т.д.

Наиболее близким известным техническим решением является траверса для перемещения опалубки монолитных перекрытий, содержащая рабочий орган со строповочным элементом, выполненным в виде сборной пространственной конструкции из трех пространственных ферм, сваренных из трубчатых элементов, соединенных между собой разъемными соединениями, посредством косынок и болтов, причем нижняя пространственная ферма снабжена наборным противовесом, а строповочный элемент установлен на верхней пространственной ферме [1].

Недостатками представленного аналога являются отсутствие страховочных и фиксирующих элементов, исключающих отрыв и соскальзывание груза с опорной поверхности нижней фермы, сложная балансировка приспособления и щитов опалубки с различными размерами наборным противовесом, исключающим дифферент, но не исключающим крена, ограниченные возможности при транспортировке конструкций с вертикальными элементами, обусловленные габаритами нижней пространственной фермы.

Задача изобретения - упрощение балансировки и закрепление груза на траверсе, исключающих крен, дифферент, обрыв и соскальзывание при перемещении грузов различных размеров, в том числе и под нависающие конструкции.

Поставленная задача решается путем объединения двух плоских рам, состоящих из верхнего, нижнего и вертикального элементов, в единую пространственную конструкцию посредством трех связей с набором регулирующих пазов на болтах, где верхние элементы оснащены коромыслами с прижимами, зафиксированными шарнирно, и монтажными петлями, а нижние - съемными упорами, устанавливаемыми в любое из отверстий в соответствии с габаритами груза.

Предлагаемая конструкция поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена траверса в аксонометрии; на фиг.2 - схема установки груза с горизонтальным плоским элементом под перекрытие на примере стола опалубки перекрытия; на фиг.3 - траверса в транспортном положении.

Траверса (фиг.1) состоит из двух плоских рам 1, объединенных в пространственную конструкцию связями 2 на болтах 3 через пазы 4. Для фиксации груза 5 в транспортном положении рамы 1 оборудованы шарнирно закрепленными коромыслами 6 с прижимами 7 на осях 8 и монтажными петлями 9, а также съемными упорами 10, что в совокупности исключает отрыв и соскальзывание груза 5 с траверсы. Для единообразия строповки грузов различной ширины ширина траверсы может быть изменена путем сближения плоских рам 1 на расстояние, кратное шагу пазов 4 с последующим соединением рам 1 и связей 2 на болтах 3. Страховочный съемный упор в зависимости от длины груза также может устанавливаться в любое из отверстий 11.

Устойчивое положение траверсы и груза достигается при расположении их центра тяжести внутри четырехугольника, образованного крюками 12 четырехветвевого стропа 13. А разнесенные друг от друга рамы позволяют перемещать грузы за их плоские горизонтальные элементы, разместив их вертикальные элементы как внутри (для “Т”-образного вида), так и снаружи рам (для “П”-образного).

Возможность траверсы перемещать грузы под (или из-под) нависающие конструкции поясняется фиг.2, где в качестве груза 5 представлен стол опалубки монолитного перекрытия 14.

Положение траверсы в транспортном варианте поясняется фиг.3, где коромысла 6 с прижимами 7 находятся в свободном сбалансированном состоянии, а строповка траверсы производится за монтажные петли 15 верхних элементов рам.

Заявляемая конструкция траверсы отличается от аналогов наличием двух плоских рам, состоящих из верхнего, нижнего и вертикального элементов, объединенных в единую пространственную конструкцию посредством трех связей с набором регулирующих пазов на болтах, где верхние элементы оснащены коромыслами с прижимами, зафиксированными шарнирно, и монтажными петлями, а нижние - съемными упорами, устанавливаемыми в любое из отверстий, соответствующее длине груза, что в совокупности исключает отрыв и соскальзывание груза с траверсы, а устойчивое положение траверсы и груза достигается при расположении их центра тяжести внутри четырехугольника, образованного крюками четырехветвевого стропа, позволяющее обойтись без дополнительной балансировки наборным противовесом, а разнесенные на величину, кратную шагу пазов связей, друг от друга рамы позволяют расширить возможности траверсы при транспортировке грузов необходимых размеров, за их плоские горизонтальные элементы, разместив вертикальные элементы внутри или снаружи рам.

Источник информации

1. Свидетельство на полезную модель № 13226, E 04 G 21/00, 07.09.1999.

Похожие патенты RU2243144C2

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ПОДМАЩИВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ С МОНОЛИТНЫМ КАРКАСОМ 2003
  • Еранов Владимир Юрьевич
RU2296841C2
КОМПЛЕКТ ОБЪЕМНО-ПЕРЕСТАВНОЙ ОПАЛУБКИ, ПОДМОСТИ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ С ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 2000
  • Еранов В.Ю.
RU2194831C2
Опалубка для возведения монолитных железобетонных перекрытий 1983
  • Аронов Давид Семенович
SU1350297A1
Подвижная опалубка 1990
  • Мацкевич Александр Федорович
  • Глущенко Юрий Алексеевич
  • Рыбин Александр Сергеевич
SU1767130A1
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2016
  • Мурашкин Геннадий Васильевич
  • Петров Владилен Васильевич
RU2633932C1
РАЗБОРНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАКАДА 2009
  • Голубков Виктор Николаевич
  • Нуждин Олег Леонидович
RU2412301C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННАЯ В ЭТОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2304042C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2292261C1
СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫТИЯ (ПЕРЕКРЫТИЯ) ИЗ ПЕРЕКРЕСТНЫХ ФЕРМ 2017
  • Марутян Александр Суренович
RU2656299C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2293652C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 243 144 C2

Реферат патента 2004 года ТРАВЕРСА "АЛЛИГАТОР"

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано для перемещения плоских грузов, а также грузов “Т” “П”-образного вида за плоские горизонтальные элементы. Траверса содержит две плоские рамы, состоящие из верхнего, нижнего и вертикального элементов, объединенные в единую пространственную конструкцию посредством трех связей с набором регулирующих пазов на болтах. Верхние элементы оснащены коромыслами с прижимами, зафиксированными шарнирно, и монтажными петлями. Нижние элементы оснащены съемными упорами, устанавливаемыми в любое из отверстие в соответствие с габаритами груза. Технический результат заключается в упрощении балансировки и закреплении груза на траверсе, исключающих крен, дифферент, обрыв и соскальзывание при перемещении грузов различных размеров. 3 з.п. ф-лы, 3ил.

Формула изобретения RU 2 243 144 C2

1. Траверса, состоящая из рам, образованных из верхнего, нижнего и вертикального элементов, отличающаяся тем, что рамы объединены в единую пространственную конструкцию посредством трех связей с набором регулирующих пазов на болтах, позволяющих разносить рамы на величину, кратную шагу пазов, соответствующих ширине груза, верхние элементы оснащены коромыслами с прижимами, зафиксированными шарнирно, и монтажными петлями, а нижние - съемными упорами, устанавливаемыми в любое из отверстий нижнего элемента рамы, соответствующих длине груза, что в совокупности исключает отрыв и соскальзывание груза с траверсы.2. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что рамы являются плоскими.3. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что устойчивое положение достигается при расположении центра тяжести траверсы и груза внутри четырехугольника, образованного крюками четырехветвевого стропа.4. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что перемещение грузов Т- и П-образного видов производится за их горизонтальные плоские элементы, при этом их вертикальные элементы располагаются внутри или снаружи рам соответственно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2243144C2

Станок для уплотнения валеной обуви 1927
  • Зеленов В.И.
SU13226A1
Рельсошлифовальный вагон 1977
  • Рыбин Александр Степанович
  • Саганюк Владимир Григорьевич
  • Федорец Василий Максимович
  • Микитенко Александр Андронович
  • Богомолов Николай Иванович
SU688317A1
US 4355833, 26.10.1982
Траверса для кантования железобетонных изделий 1981
  • Годко Борис Петрович
  • Динельт Юрий Борисович
SU1134523A1

RU 2 243 144 C2

Авторы

Еранов В.Ю.

Даты

2004-12-27Публикация

2002-08-05Подача