ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ Российский патент 2004 года по МПК F02D9/02 F02B67/00 B60K41/20 

Описание патента на изобретение RU2243394C1

Изобретение относится к двигательным установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, предназначенным для эксплуатации на автомобилях.

Известна двигательная установка с турбокомпрессором, предназначенная для автомобиля, имеющего педаль тормоза, содержащая поршневой двигатель внутреннего сгорания, воздушный фильтр и компрессор, последовательно расположенные на первой магистрали перед входным коллектором подачи воздуха в двигатель, турбину, предназначенную для привода компрессора и расположенную на второй магистрали, предназначенной для отвода выхлопных газов из двигателя /Патент США №4446940, F 02 B 67/00, 1984/.

Известная установка не обеспечивает эффективную работу вакуумного насоса в соответствии с изменением мощности двигателя в процессе движения автомобиля.

Изобретение направлено на решение задачи повышения эффективности работы агрегатов автомобиля, использующих разряжение воздуха.

Изобретение также направлено на решение задачи упрощения конструкции путем исключения вакуумного насоса.

Кроме того изобретение позволяет повысить экономичность двигательной установки за счет использования энергии вращающихся частей компрессора и турбины, выделяющейся при уменьшении мощности двигателя при торможении автомобиля.

Для решения задачи предложена двигательная установка, предназначенная для автомобиля, имеющего педаль тормоза, содержащая поршневой двигатель внутреннего сгорания, воздушный фильтр и компрессор, последовательно расположенные на первой магистрали перед входным коллектором подачи воздуха в двигатель, турбину, предназначенную для привода компрессора и расположенную на второй магистрали, предназначенной для отвода выхлопных газов из двигателя.

Двигательная установка снабжена, по меньшей мере, одной третьей магистралью, соединенной с первой магистралью перед входом в компрессор, первая магистраль снабжена воздушной дроссельной заслонкой, расположенной между выходом из фильтра и третьей магистралью, предназначенной для создания разряжения, по меньшей мере, в одном агрегате автомобиля при повышении давления в гидравлической системе управления торможением автомобиля.

Воздушная дроссельная заслонка снабжена электрическим приводом, имеющим выключатель, управляемый от датчика давления в гидравлической системе управления торможением автомобиля.

Электрический привод выполнен в виде электромагнита, сердечник которого рычагом соединен с воздушной дроссельной заслонкой.

Изобретение поясняется гидравлической схемой двигательной установки.

Двигательная установка содержит дизельный поршневой двигатель 1 внутреннего сгорания, воздушный фильтр 2 и компрессор 3, последовательно расположенные на первой магистрали 4 перед входным коллектором подачи воздуха в двигатель 1, турбину 5, предназначенную для привода компрессора 3 и расположенную на второй магистрали 6, предназначенной для отвода выхлопных газов из двигателя 1.

Двигательная установка снабжена третьей магистралью 7, соединенной перед входом в компрессор 3 с первой магистралью 4.

Третья магистраль 7 предназначена для создания разряжения в вакуумном усилителе тормозной системы автомобиля при повышении давления в гидравлической системе управления торможением автомобиля.

Первая магистраль 4 снабжена воздушной дроссельной заслонкой 8, расположенной между выходом из фильтра 2 и местом присоединения третьей магистрали 7.

Воздушная дроссельная заслонка 8 механически соединена рычагом 9 с сердечником электромагнита 10, обмотка которого, также как и лампы света стоп-сигнала, соединена с выключателем 11 датчика давления гидравлической системы управления торможением автомобиля.

Рычаг 9, электромагнит 10 и выключатель 11 образуют электрический привод дроссельной заслонки 8.

Работа двигательной установки при торможении.

При отпущенной педали тормоза и работающем двигателе 1 давление в тормозной системе автомобиля отсутствует, воздушная дроссельная заслонка 8 открыта, компрессор 3 и турбина 5 работают в номинальном режиме.

Давление в потоке воздуха на входе в компрессор 3 определяется величиной гидравлического сопротивления воздушного фильтра 2 и производительностью компрессора 3.

При нажатии на педаль тормоза автомобиля в гидравлической системе тормозов с помощью главного цилиндра создается давление жидкости, контакты выключателя 11 датчика давления замыкаются, подается питание к лампам света стоп-сигнала и к обмотке электромагнита, сердечник которого рычагом 9 закрывает воздушную дроссельную заслонку 8.

Гидравлическое сопротивление движению потока воздуха увеличивается, а потому при установившейся скорости вращения компрессора 3 за счет кинетической энергии вращающихся частей компрессора 3 и турбины 5 в полости первой магистрали 4 на входе в компрессор 3 создается дополнительное разряжение.

В вакуумный усилитель тормозной системы автомобиля энергия разряжения передается по третьей магистрали 7, полость которой соединена с полостью первой магистрали 4 между входом в компрессор 3 и дроссельной заслонкой 8.

За счет энергии разряжения гидровакуумный усилитель создает дополнительное давление в гидравлической системе управления торможением автомобиля.

Похожие патенты RU2243394C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Свирков Александр Дмитриевич
RU2718097C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИМЕЮЩЕЕ ЕГО ТРАСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Раммер, Франц
  • Рааб, Готтфрид
  • Клингер, Хайдрун
  • Ляйтенмайр, Франц
RU2709893C2
АДАПТАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРТА АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Миа Сайид
RU2573189C2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРТА АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Миа Сайид
RU2581609C2
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УЛУЧШЕНИЯ ПРОДУВКИ КАНИСТРЫ УЛАВЛИВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ 2015
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
  • Улрей Джозеф Норман
RU2700465C2
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА 2012
  • Персифулл Росс Дикстра
  • Фридман Мозес Александр
  • Каннингэм Ральф Уэйн
RU2624394C2
Устройство управляемого турбонаддува двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Никишин Денис Валентинович
RU2636362C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ИМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГАЗОТУРБИННЫМ ПРИВОДОМ 2002
  • Бертил Йёнссон
  • Ларс Сундин
RU2292472C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Сиед Фазаль Уррахман
  • Бёш Мэттью Алан
  • Наллапа Венкатарати Раджу
RU2604003C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) СОЗДАНИЯ ВАКУУМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 2015
  • Чжан Сяоган
RU2687478C2

Реферат патента 2004 года ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигательным установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, предназначенным для эксплуатации на автомобилях. Изобретение позволяет повысить эффективность работы агрегатов автомобиля, использующих разрежение воздуха, повысить экономичность двигательной установки и упростить ее конструкцию. Двигательная установка, предназначенная для автомобиля, имеющего педаль тормоза, содержит поршневой двигатель внутреннего сгорания, воздушный фильтр и компрессор, последовательно расположенные на первой магистрали перед входным коллектором подачи воздуха в двигатель. Установка имеет турбину для привода компрессора, расположенную на второй магистрали, предназначенной для отвода выхлопных газов из двигателя, одну третью магистраль, соединенную с первой магистралью перед входом в компрессор, предназначенную для создания разрежения в вакуумном усилителе тормозной системы автомобиля. Дроссельная заслонка расположена между выходом из фильтра и третьей магистралью и установлена с возможностью закрытия при нажатии на педаль тормоза. Воздушная дроссельная заслонка снабжена электрическим приводом, имеющим выключатель, управляемый от датчика давления в гидравлической системе управления торможением автомобиля. Электрический привод выполнен в виде электромагнита, сердечник которого рычагом соединен с воздушной дроссельной заслонкой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 243 394 C1

1. Двигательная установка, предназначенная для автомобиля, имеющего педаль тормоза, содержащая поршневой двигатель внутреннего сгорания, воздушный фильтр и компрессор, последовательно расположенные на первой магистрали перед входным коллектором подачи воздуха в двигатель, турбину, предназначенную для привода компрессора и расположенную на второй магистрали, предназначенной для отвода выхлопных газов из двигателя, одну третью магистраль, соединенную с первой магистралью перед входом в компрессор, предназначенную для создания разрежения в вакуумном усилителе тормозной системы автомобиля при повышении давления в гидравлической системе управления торможением автомобиля, воздушную дроссельную заслонку, отличающаяся тем, что воздушная дроссельная заслонка расположена между выходом из фильтра и третьей магистралью и установлена с возможностью закрытия при нажатии на педаль тормоза.2. Двигательная установка по п.1, отличающаяся тем, что воздушная дроссельная заслонка снабжена электрическим приводом, имеющим выключатель, управляемый от датчика давления в гидравлической системе управления торможением автомобиля.3. Двигательная установка по п.2, отличающаяся тем, что электрический привод выполнен в виде электромагнита, сердечник которого рычагом соединен с воздушной дроссельной заслонкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2243394C1

US 4446940 А, 08.05.1984
Двухканальное устройство обнаружения 2022
  • Макарычев Александр Викторович
  • Жиронкин Сергей Борисович
  • Пшеницын Андрей Александрович
RU2791090C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Геращенко Василий Васильевич[By]
  • Яскевич Михаил Яковлевич[By]
  • Лобах Василий Павлович[By]
RU2053400C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля 1990
  • Катана Олег Иванович
SU1793085A1
Устройство для управления тормозами и подачей топлива в двигатель транспортного средства 1990
  • Веретнов Александр Николаевич
SU1740207A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ГРУЗОВ БОЛЬШОЙ УДЕЛЬНОЙ МАССЫ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЯЖЕЛОМ ТРАНСПОРТНОМ САМОЛЕТЕ АН-124-100 2000
  • Толмачев В.И.
  • Петрищев В.В.
  • Южиков Г.Г.
  • Аветиков Ю.М.
  • Горшенин В.П.
RU2171768C1
УПАКОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ИЗ МЯСА И РЫБЫ 1998
  • Касьянов Г.И.
  • Шаззо Р.И.
  • Квасенков О.И.
RU2129516C1
Способ испытания материалов на прочность и термостойкость 1983
  • Швецов Александр Васильевич
  • Необердин Юрий Александрович
  • Васильев Владимир Георгиевич
  • Егоров Михаил Федорович
  • Юдин Лев Александрович
  • Борисова Тамара Ивановна
SU1114925A1

RU 2 243 394 C1

Авторы

Федоров Б.М.

Федоров Г.Б.

Даты

2004-12-27Публикация

2003-04-18Подача