Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления транспортным средством.
Известно устройство для управления тормозами и подачей топлива в двигатель транспортного средства, снабженное механизмом управления тормозами, содержащем педаль управления и механизм управления подачей топлива в двигатель, содержащий управляемый приводом регулятор подачи топлива с клапаном включения, выполненным в виде управляемого гидроаппарата.
Недостатком данной конструкции является нагруженность тормозов.
Известно также устройство для управления тормозами и подачей топлива в двигатель транспортного средства, содержащее механизм управления тормозами, включающий педаль управления, и механизм управления подачей топлива в двигатель, связанный гидроуправляемым передающим механизмом с педалью тормоза.
Однако это устройство не обеспечивает достаточного быстродействия в связи с инерционностью передаточного механизма.
Цель изобретения - увеличение быстродействия устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для управления тормозами и по2
О
КЗ
о
vj
дачей топлива в двигатель транспортного средства, содержащем механизм управления тормозами, снабженный педалью управления, и механизм управления подачей топлива, связанный передающим механизмом с педалью тормоза, передающий механизм состоит из электромагнита, подпружиненный сердечник которого размещен с возможностью взаимодействия с механизмом подачи топлива в двигатель, подпружиненного рычага, размещенного с возможностью взаимодействия с торцом сердечника электромагнита и кинематически связанного с педалью тормоза, электрической цепи питания электромагнита с последовательно установленными в ней двумя позиционными выключателями, один из которых кинематически связан с педалью тормоза, а второй - с упомянутым рычагом.
Передающее устройство содержит электрический выключатель: подвижный элемент которого связан с первым позиционным выключателем и размещен с возможностью взаимодействия с торцом сердечника, при этом электрическая цепь питания обмотки электровыключателя соединена параллельно электрической цепи питания электромагнита, а второй позиционный выключатель выполнен двухпозиционным. первая пара его контактов размещена в электрической цепи питания электровыключателя, а вторая в электрической цепи питания электромагнита,
На фиг.1 представлена кинематическая схема устройства; на фиг.2 - передающий механизм с электрическим выключателем.
Устройство содержит механизм управления тормозами, снабженный педалью 1 управления, и механизм 2 управления подачей топлива, который связан с педалью 1 управления (тормоза) передающим механизмом, состоящим из электромагнита 3, сердечник 4 которого, подпружиненный пружиной 5, размещен с возможностью рза- имодействия с механизмом подачи топлива в двигатель посредством тяги 6, подпружиненной пружиной 7, которая жестче пружины 5. В передающий механизм входит также подпружиненный рычаг 8, который размещен с возможностью взаимодействия с торцом сердечника 4 электромагнита 3 и кинематически связан с педалью тормоза 1 и электрическая цепь 9 питания электромагнита 3 с последовательно установленными в ней двумя позиционными выключателями 10 и 11, при этом выключатель 10 кинематически связан с педалью 1 тормоза, а выключатель 11с подпружиненным рычагом 8.
Устройство может быть выполнено с передающим механизмом, содержащим электрический выключатель 12 (фиг.2), подвижный элемент 13 которого связан с выключателем 11 и может контактировать с торцом сердечника 4. Электрическая цепь питания
14 выключателя 12 снабжена двухпозиционным выключателем 15, первая пара контактов которого размещена в электрической цепи питания электровыключателя 12, а вторая - в электрической цепи 9 питания элек0 тромагнита 3, при этом электрическая цепь питания обмотки электровыключателя соединена параллельно электрической цепи питания электромагнита.
Устройство работает следующим обра5 зом.
Для торможения транспортного средства во время его движения нажимается педаль 1 управления (тормоза) при этом отключается позиционный выключатель 10,
0 а подпружиненный рычаг 8 включает позиционный выключатель 11, одновременно освобождает сердечник 4 электромагнита 3, который под действием пружины 5 переместит тягу б, сжимая более слабую пружину
5 7, и переключит механизм управления подачи топлива в двигатель 2, т.е. независимо от положения педали акселератора прекратит подачу топлива в двигатель, при дальнейшем перемещении педали 1 произойдет
0 торможение транспортного средства,
При освобождении педали 1 управления (тормоза) позиционный выключатель 10 замкнет электрическую цепь 9 питания электромагнита 3, сердечник 4 которого,
5 втягиваясь, сожмет пружину 5 и займет первоначальное положение, освободив при этом подпружиненный рычаг 8 и тягу 6. Пружина 7 разожмется, тяга 6 переместится вправо и включит механизм управления
0 подачи топлива в двигатель 2, подача топлива возобновится в соответствии с положением педали акселератора. Одновременно, рычаг 8 подопрет сердечник 4 и разомкнет контакт позиционного выключателя 11.
5 Предлагаемая конструкция позволяет увеличить быстродействие устройства, что ведет к снижению аварийных ситуаций на транспорте.
Формула изобретения
0 1. Устройство для управления тормозами и подачей топлива в двигатель транспортного средства, содержащее механизм управления тормозами, снабженный педалью управления,и механизм управления
5 подачей топлива, связанный передающим механизмом с педалью тормоза, отличающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия, передающий механизм состоит из электромагнита, подпружиненный сердечник которого размещен с возможностью взаимодействия с механизмом подачи топлива в двигатель, подпружиненного рычага, размещенного с возможностью взаимодействия с торцом сердечника электромагнита и кинематически связанного с педалью тормоза, электрической цепи питания электромагнита с последовательно установленными в ней двумя позиционными выключателями, один из которых кинематически связан с педалью тормоза, а второй - с упомянутым рычагом.
2. Устройство поп.Ч.отличающее- с я тем, что содержит электрический выклю
чатель, подвижный элемент которого связан с первым позиционным выключателем и размещен с возможностью взаимодействия с торцом сердечника, при этом электрическая цепь питания обмотки электровыключателя соединена параллельно электрической цепи питания электромагнита, а второй позиционный выключатель выполнен двухпозиционным, первая пара его контактов размещена в электрической цепи питания электровыключателя, а вторая - в электрической цепи питания электромагнита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1586931A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
ПЕДАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2033931C1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2602323C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2409782C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1815378A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
Устройство для управления акселератором транспортного средства | 1990 |
|
SU1736768A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления транспортных средств. Цель изобретения - увеличение быстродействия устройства. Устройство содержит педаль 1 управления подачей топлива, снабженную зубчатым сектором, который контактирует с реечной втулкой, свободно посаженной на тягу 6. Реечная втулка упирается одним концом в жестко закрепленную на тяге 6 рейку, а другим - в пружину 7. Тяга 6 посредством рейки кинематически связана с регулятором 2 механизма управления подачей топлива в двигатель и может перемещаться вдоль оси, при этом она контактирует с втягивающимся сердечником 4 электромагнита 3 передающего механизма. Сердечник 4 подпружинен пружиной 5, которая жестче пружины 7. В цепь питания обмотки электромагнита 3 включен позиционный выключатель 10, связанный с педалью 1 тормоза. Сердечник 4 электромагнита 3 посредством рычагов, соединенных между собой гибкой тягой, также связан с педалью 1 тормоза. С целью экономии электроэнергии в цепь питания электромагнита 3 включен позиционный выключатель 11.1 з.п.ф-лы, 2 ил. Ј
W
фиг /
О
4 5
фаг. 2
Устройство управления тормозами и подачей топлива в двигатель транспортного средства | 1984 |
|
SU1240646A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-06-04—Подача