Изобретение относится к устройствам системы смазки двигателей для фильтрации масел и может найти применение в автомобильных и транспортных двигателях внутреннего сгорания.
Известен фильтр очистки масла ("Автомобиль и сервис" март/2001 №2 (48), издатель ЗАО "АБС", Москва), содержащий крышку, корпус, в котором расположены основной фильтрующий элемент с центральной трубкой, перепускной и противодренажный клапаны, фильтрующий элемент перепускного клапана, пружину.
В данном фильтре очистки масла и в ряде других фильтров перепускной клапан и его фильтрующий элемент расположены по оси фильтра, размещение которых влечет за собой увеличение габаритов самого фильтра очистки масла, и чем больше, при желании, иметь фильтрующую площадь элемента перепускного клапана, тем больше увеличиваются габариты фильтра.
В основу изобретения поставлена задача увеличить площадь фильтрующего элемента перепускного клапана с уменьшением габаритов фильтра очистки масла, исключить смывание загрязнителя с основного фильтрующего элемента при работе перепускного клапана с верхним его расположением и тем самым уменьшить нагрузку по эффективности очистки масла фильтрующего элемента перепускного клапана.
Поставленная задача решается тем, что фильтр очистки масла Свитлына, содержащий крышку, корпус с усилителем, в котором расположены основной фильтрующий элемент с центральной трубкой, перепускной и противодренажный клапаны, фильтрующий элемент перепускного клапана, уплотнительные кольца, и пружину, согласно изобретению, снабжен фильтрующим элементом перепускного клапана, выполненным в виде самостоятельного сектора, установленного в основной фильтрующий элемент, и края которого соединены с основным фильтрующим элементом, а перепускной клапан проходит через центральную трубку основного фильтрующего элемента с выходом в ее внутреннюю полость.
На фиг.1 и фиг.2 показан предлагаемый фильтр очистки масла.
Заявляемый фильтр очистки масла Свитлына содержит корпус 1, соединенный жестко с усилителем 2, противодренажный клапан 3, основной фильтрующий элемент 4 с его центральной трубкой 5, перепускной клапан 6 с боковыми ребрами 7, фильтрующий элемент перепускного клапана 8, крышку 9, соединенную с корпусом методом закатки, уплотнительное кольцо 10, диск 11, пружину 12, прокладку 13 и дополнительный фильтрующий элемент 14.
В предлагаемой конструкции фильтра усилием пружины 12 обеспечивается уплотнение основного фильтрующего элемента с одной стороны уплотнительным кольцом, с другой стороны противодренажным клапоном.
Перед сборкой фильтра очистки масла собирается основной фильтрующий элемент 4 с фильтрующим элементом перепускного клапана 8.
Основной фильтрующий элемент может формироваться дополнительными фильтрующими элементами 14 параллельного потока в виде секторов с различной тонкостью отсева, концы которых закрепляются между собой, образуя единый фильтрующий элемент.
Сборка фильтра осуществляется следующим образом. В корпус 1 с усилителем 2 устанавливают противодренажный клапан 3, помещают во внутрь основной фильтрующий элемент 4 в сборе с фильтрующим элементом перепускного клапана 8, затем последовательно устанавливают уплотнительное кольцо 10, диск 11, пружину 12, накрывают крышкой 9, смыкают ее с корпусом и закатывают, затем вставляют прокладку 13 и фильтр готов для эксплуатации.
Герметичность крышки с корпусом создается за счет уплотнительного кольца без каких-либо дополнительных уплотняющих средств.
Жесткое соединение усилителя с корпусом, в заявленном фильтре очистке масла, осуществляется при помощи отверстий в корпусе и выдавок в усилителе с последующим образованием защипов на них. Сам усилитель по периферии имеет вырезы, через которые происходит перетекание масла во внутреннюю полость корпуса.
При нормальной работе фильтра масло проходит через вырезы усилителя 2, отгибая уплотнительный лепесток противодренажного клапана 3, попадает во внутреннюю полость корпуса 1, затем через основной фильтрующий элемент 4 поступает в главную магистраль двигателя.
В случае частичного загрязнения основного фильтрующего элемента или при пуске холодного двигателя масло не в состоянии пройти через него в необходимом количестве, в результате создаваемого перепада давления, происходит разгерметизация перепускного клапана 6 и масло частично начинает перетекать в главную магистраль, предварительно очищаясь фильтрующим элементом 8 перепускного клапана.
При увеличении загрязненности фильтрующих элементов основного и перепускного клапана повышается перепад давления в системе смазки. В этом случае происходит разгерметизация уплотнения между торцевой поверхностью основного фильтрующего элемента 4 и противодренажного клапана 3. Преодолевая установочное усилие пружины 12, основной фильтрующий элемент, выполняя функцию предохранительного клапана, перемещается и масло начинает непосредственно переткать в главную магистраль двигателя без фильтрации. Таким образом, основной фильтрующий элемент в данном случае выполняет функцию предохранительного клапана, исключающего масляное голодание двигателя.
При наличии бокового расположения перепускного клапана отпадает необходимость в нижнем расположении перепускного клапана вместо верхнего с целью исключения смывания загрязнителя с основного фильтрующего элемента на фильтрующий элемент перепускного клапана во время его срабатывания. Оба фильтрующих элемента работают в автономном режиме. Различное положение фильтра очистки масла с боковым расположением перепускного клапана на двигателе не сказывается на эффективности и качестве фильтрации.
При боковом расположении перепускного клапана имеется возможность варьировать величиной фильтрующей площади с целью выбора ее оптимальной величины, учитывая срок службы фильтра очистки масла с тем, чтобы добиться эффективной задержки загрязнителя как основным фильтрующим элементом, так и фильтрующим элементом перепускного клапана.
Срок службы масляного фильтра до потери пропускной способности и эффективного фильтрования существенно возрастает.
Зарубежные фирмы, в фильтрах в которых отсутствует фильтрующий элемент перепускного клапана, идут на повышение давления его срабатывания, с тем чтобы заставить большее время работать основной фильтрующий элемент. Это сказывается на уменьшении продолжительности эффективной его работы.
Боковое расположение перепускного клапана позволяет встраивать его фильтрующий элемент, с необходимой площадью фильтрации, в основной фильтрующий элемент, без изменения его габаритов, что дает возможность уменьшить нагрузку фильтрации основного фильтрующего элемента, а в целом увеличить срок эффективной очистки.
Отсутствие отдельных подсборок перепускного клапана и его фильтрующего элемента упрощает процесс сборки фильтра очистки масла, значительно уменьшает металлоемкость, трудоемкость и количество деталей.
Все упомянутые положительные качества фильтра очистки масла Свитлына с боковым расположением перепускного клапана и со встроенным его фильтрующим элементом в основной фильтрующий элемент могут найти широкое применение в производстве и оснащении двигателей внутреннего сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2003 |
|
RU2249116C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2003 |
|
RU2247590C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА КОВЛИТ | 2003 |
|
RU2244137C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2201790C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2005 |
|
RU2306968C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА | 2005 |
|
RU2289467C1 |
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА | 2005 |
|
RU2294440C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2005 |
|
RU2323029C2 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 2007 |
|
RU2339427C1 |
Фильтр для очистки масла | 1988 |
|
SU1530216A1 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для фильтрации масел в автомобильных и транспортных двигателях. Фильтр имеет крышку, корпус, в котором расположены основной фильтрующий элемент (ОФЭ) с центральной трубкой, перепускной и противодренажный клапаны, фильтрующий элемент перепускного клапана (ФЭПК) и пружину. ФЭПК в виде сектора, установленного в ОФЭ и края которого соединены с ОФЭ, а перепускной клапан проходит через центральную трубку ОФЭ с выходом в ее внутреннюю полость. ОФЭ в свою очередь может формироваться дополнительными фильтрующими элементами параллельного потока в виде секторов с различной тонкостью отсева, концы которых закреплены между собой, образуя единый фильтрующий элемент. Боковое расположение перепускного клапана позволяет располагать его фильтрующий элемент с необходимой площадью фильтрации в ОФЭ, что дает возможность уменьшить нагрузку фильтрации ОФЭ, а в целом увеличить срок эффективной очистки. Наличие в фильтре ФЭПК, а также ОФЭ, выполняющего одновременно функцию предохранительного клапана, делает фильтр очистки масла надежным средством фильтрации масла и исключает масляное голодание двигателя на всех режимах его работы. Отсутствие отдельных подсборок перепускного клапана и его фильтрующего элемента упрощает процесс сборки фильтра очистки масла, значительно уменьшает металлоемкость, трудоемкость изготовления и количество деталей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2201790C2 |
DE 10124845 А1, 07.02.2002 | |||
Устройство для приготовления белкового корма | 1982 |
|
SU1064934A1 |
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Фильтрующий элемент | 1985 |
|
SU1562007A1 |
Авторы
Даты
2005-01-10—Публикация
2003-06-09—Подача