ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА Российский патент 2007 года по МПК F01M11/03 

Описание патента на изобретение RU2294440C1

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в масляных фильтрах двигателей внутреннего сгорания, компрессорах, различного рода гидросистемах.

Известен двухсекционный фильтрующий элемент масляного фильтра, содержащий две секции с разной плотностью набивки хлопчатобумажных волокон. В этом фильтре в верхней плотной секции элемента осуществляется тонкая очистка масла, в нижней менее плотной - грубая очистка масла (Григорьев М.А. Очистка масла и топлива в автотранспортных двигателях. Москва, Машиностроение, 1970, с.159-160).

Известный фильтр с фильтрующим элементом имеет сложную конструкцию, обладает высокой себестоимостью.

Заявляемое изобретение ставит задачу создания элемента фильтрующего, обладающего высокой грязеемкостью, низкой тонкостью отсева, низкой себестоимостью, увеличенным сроком эксплуатации, высокой технологичностью, экологичностью.

Поставленная задача достигается тем, что двухсекционный фильтрующий элемент масляного фильтра содержит две секции, первая секция состоит из синтетической текстурированной нити, намотанной с переменным усилием на участок единой центральной трубы, ограниченный верхней торцевой и разделительной крышками так, что образует объемно-капиллярную фильтрующую штору, вторая секция состоит из синтетической текстурированной нити, намотанной с переменным усилием на участок единой центральной трубы, ограниченный нижней торцевой и разделительной крышками так, что образует объемно-капиллярную фильтрующую штору с более низкой тонкостью отсева и повышенным гидравлическим сопротивлением, чем у шторы первой секции.

Центральная труба может иметь наружные каналы.

Центральная труба может быть выполнена перфорированной.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан масляный фильтр (неразборный) с двухсекционным фильтрующим элементом;

на фиг.2 показан двухсекционный фильтрующий элемент в сборе, содержащий центральную трубу с каналами на наружной стороне, две торцевые крышки, разделительную крышку, фильтрующую штору первой секции, фильтрующую штору второй секции (общий вид, разрез);

на фиг.3 показан комбинированный фильтрующий элемент в сборе, содержащий центральную перфорированную трубу, две торцевые крышки, разделительную крышку, фильтрующую штору первой секции, фильтрующую штору второй секции (общий вид, разрез).

Фильтр очистки масла (фиг.1) содержит корпус 1, пружину витую установочную 2, верхнюю торцевую крышку 3 первой секции фильтроэлемента, перепускной клапан 4, пружину 5 перепускного клапана, корпус 6 перепускного клапана, перфорированную центральную трубу 7 фильтроэлемента, фильтрующую штору 8 первой секции, разделительную крышку 9 фильтроэлемента, фильтрующую штору 10 второй секции, нижнюю торцевую крышку 11 второй секции, витую пружину 12, пружину штампованную 13 противодренажного клапана, противодренажный клапан 14, усилительную пластину 15, резиновую прокладку 16, крышку 17 корпуса фильтра.

Элемент фильтрующий указанной конструкции в составе неразборного фильтра (фиг.1) работает следующим образом.

Масло от насоса двигателя через отверстия крышки 17, имеющей резиновую прокладку 16 для уплотнения соединения крышки с блоком двигателя, отжав противодренажный клапан 14, поступает в фильтр между внутренней стенкой корпуса 1 и наружной поверхностью двухсекционного фильтрующего элемента. При холодном двигателе (в момент пуска) масло, обладая высокой вязкостью, проходит частью через объемно-капиллярную фильтрующую штору в первой секции, частью через перепускной клапан 4 и далее в главную магистраль двигателя. В этом случае объемно-капиллярная фильтрующая штора 10 второй секции в работе не участвует, поскольку ее высокое гидравлическое сопротивление препятствует прохождению вязкого масла. В процессе работы происходит разогрев масла, вязкость его понижается на столько, что перепускной клапан 4 закрывается, большая часть масла проходит через фильтрующую штору 8 первой секции, оставшаяся же часть проходит через фильтрующую штору 10 второй секции, обеспечивающую более низкую по сравнению со шторой первой секции тонкость отсева и более высокую грязеемкость или способность задерживать внутри шторы отфильтрованные частицы, что исключает их повторное попадание в систему, а также увеличивает рабочий ресурс шторы первой секции и всего фильтра в целом.

Предлагаемый двухсекционный фильтрующий элемент масляного фильтра объединяет в себе две секции, имеющие фильтрующие шторы, изготовленные из одного материала, но с различными техническими характеристиками, что способствует значительному уменьшению тонкости отсева, повышению грязеемкости, увеличению срока эксплуатации масла и самого фильтра, снижению абразивного износа трущихся деталей, увеличению рабочего ресурса двигателя.

Предлагаемый фильтроэлемент дешев и технологичен в производстве, так как фильтрующие шторы изготавливаются из одного материала и на одном оборудовании.

Похожие патенты RU2294440C1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 2005
  • Морозов Евгений Владимирович
RU2289467C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ 2005
  • Морозов Евгений Владимирович
RU2306968C1
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ 2007
  • Солошенко Николай Григорьевич
  • Федорчуков Николай Николаевич
RU2372969C2
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА СВИТЛЫНА 2003
  • Ковба Пётр Павлович
  • Литвин Илья Иванович
RU2244136C1
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Колтунов Анатолий Николаевич
RU2201790C2
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 1997
  • Тамамьян А.Н.
  • Цветков В.А.
  • Голубев В.П.
  • Марьина З.С.
  • Додунова Г.К.
  • Зимин Н.А.
  • Мухин В.М.
  • Тишкова И.С.
RU2123877C1
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 2000
  • Тамамьян А.Н.
  • Зимин Н.А.
  • Хазанов А.А.
  • Лейф В.Э.
  • Цветков В.А.
  • Мухин В.М.
  • Марьина З.С.
  • Тишкова И.С.
  • Додунова Г.К.
RU2171126C1
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА 1994
  • Цикалюк Геннадий Александрович
  • Непейвода Владимир Пантелеевич
RU2081675C1
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА 1992
  • Лагун Игорь Сафронович[By]
RU2080151C1
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА 2007
  • Немов Виктор Иванович
RU2354832C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 294 440 C1

Реферат патента 2007 года ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Изобретение предназначено для очистки масла и может быть использовано в масляных фильтрах ДВС, компрессорах, различного рода гидросистемах. Фильтрующий элемент (ФЭ) масляного фильтра содержит две секции. Первая секция (ПС) состоит из синтетической текстурированной нити, намотанной с переменным усилием на участок единой центральной трубы, ограниченный верхней торцевой и разделительной крышками так, что образует объемно-капиллярную фильтрующую штору. Вторая секция (ВС) состоит из синтетической текстурированной нити, намотанной с переменным усилием на участок единой центральной трубы, ограниченный нижней торцевой и разделительной крышками так, что образует объемно-капиллярную фильтрующую штору с более низкой тонкостью отсева и повышенным гидравлическим сопротивлением, чем у ПС. Труба выполнена перфорированной или имеет каналы на наружной стороне. ФЭ расположен в корпусе фильтра, который может оснащаться перепускным клапаном. Корпус фильтра может быть разборным или неразборным. ФЭ дешев и технологичен в производстве. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 294 440 C1

1. Двухсекционный фильтрующий элемент масляного фильтра, характеризующийся тем, что он содержит две секции, первая секция состоит из синтетической текстурированной нити, намотанной с переменным усилием на участок единой центральной трубы, ограниченный верхней торцевой и разделительной крышками так, что образует объемно-капиллярную фильтрующую штору, вторая секция состоит из синтетической текстурированной нити, намотанной с переменным усилием на участок единой центральной трубы, ограниченный нижней торцевой и разделительной крышками так, что образует объемно-капиллярную фильтрующую штору с более низкой тонкостью отсева и повышенным гидравлическим сопротивлением, чем у шторы первой секции.2. Двухсекционный фильтрующий элемент по п.1, отличающийся тем, что центральная труба имеет наружные каналы.3. Двухсекционный фильтрующий элемент по п.1, отличающийся тем, что центральная труба выполнена перфорированной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2294440C1

ГРИГОРЬЕВ М.А
Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях
- М.: Машиностроение, 1970, с.159-160
US 3837495 A, 24.09.1974
US 4773998 A, 27.09.1988
;^А5ШТй0-Т?ХННП?СНА5« 0
  • Иностранцы Эвальд Штайнер, Ханс Шольтхольт Гюнтер Зике Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Сименс А. Г. Федеративна Республика Германии
SU362554A1
US 5217606 А, 08.06.1993
Фильтрующий элемент 1981
  • Городилов Борис Михайлович
  • Мороз Василий Алексеевич
SU971434A1
Полнопоточный масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Немов Виктор Иванович
SU1337536A1

RU 2 294 440 C1

Авторы

Морозов Евгений Владимирович

Даты

2007-02-27Публикация

2005-09-26Подача