-2
сд
оо о to
Oi
Изобретение относится к машиностроению, в частности к фильтрам очистки масла в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - увеличение срока службы фильтра за счет повышения надежности работы противодренажного клапана и повышения качества очистки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый фильтр, продолы ый разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Фильтр содержит корпус 1, крышку 2, фильтруюший элемент 3, перепускной клапан 4, противодренажный клапан 5 с уплот- нительной манжетой 6, кольцевую пластину 7 из магнитомягкого материала, например стали, и кольцевой магнит 8. Крышка 2 через уплотнительную прокладку 9 крепится при помощи наружного съемного фланца 10 с распорным винтом 11. Корпус 1 выполнен с торцовым наружным углубле- ние.м 12, в котором размешены магнит 8 и пластина 7, при этом последняя жестко соединена с уплотнительной манжетой 6 противодренажного клапана 5 посредством перемычек 13, установленных в периферийных впускных отверстиях 14. Центральное выпускное отверстие 15 служит для отвода чистого масла.
Крышка 2 закрепляется путем поворота фланца 10 на некоторый угол так, чтобы зубцы фланца 10 вошли в Т-образные пазы корпуса 1. Уплотнение производится вворачиванием распорного винта 11.
Фильтр работает следующим образом.
Масло под давлением поступает в углубление 12 корпуса 1 и проходит мимо .магнита 8, где очищается от ферросодержа- щих примесей. Далее под действием напора масла приоткрывается манжета 6 противо
дренажного клапана 5 и масло поступает в корпус фильтра, где проходит через фильтрующий элемент 3 и отводится через отверстие 15. Когда масло холодное или загрязнен фильтрующий элемент, масло проходит через перепускной клапан 4.
Отсутствие в конструкции противодренажного клапана деталей,выполненных из резины и упругих материалов (пружинных), обеспечивает повышение его ресурса. Кроме того, клапан обладает улучшенной гидравлической характеристикой, обусловленной тем, что при увеличении расхода масла запирающее усилие клапана ослабевает, а при уменьшении расхода - возрастает. Наличие магнита со стороны входа масла обеспечивает также предварительную очистку масла от ферросодержащих примесей.
Формула изобретения
для очистки масла, содержащий фильтрующий элемент, перепускной и противодренажный клапаны, крышку и корпус, выполненный с торцовым наружным углублением с периферийными впускными и центральным выпускным отверстия.ми, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы фильтра за счет повышения надежности работы противодренажного клапана и повышения качества очистки, фильтр снабжен установленными в торцовом наружном углублении корпуса кольцевым магнитом и кольцевой пластиной из магнитомягкого материала, размещенной между периферийными впускными отверстиями и кольцевым магиитом и жестко соединенной с противодренажным клапаном посредством
перемычек, установленных в периферийных впускных отверстиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТР ОБРАЗЦОВА Д.И. | 1991 |
|
RU2033239C1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1989 |
|
SU1650199A1 |
Комбинированный фильтрующий элемент | 1986 |
|
SU1431807A1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2039298C1 |
Фильтр очистки масла | 1990 |
|
SU1762980A1 |
Фильтр очистки масла | 1986 |
|
SU1369756A1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1986 |
|
SU1400644A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2080151C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2003 |
|
RU2249116C1 |
Фильтр очистки масла | 1990 |
|
SU1813509A1 |
Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить срок службы фильтра за счет повышения надежности работы противодренажного клапана и повышения качества очистки. Для этого фильтр снабжен кольцевым магнитом 8 и кольцевой пластиной 7, установленных в торцовом наружном углублении 12 корпуса 1. Кольцевая пластина 7 размещена между периферийными впускными отверстиями 14 и кольцевым магнитом 8, жестко соединена перемычками 13 с противодренажным клапаном 5 и выполнена из магнитомягкого материала. Кольцевой магнит обеспечивает предварительную очистку масла от ферросодержащих включений, а конструкция противодренажного клапана в целом позволяет исключить детали из резиновых материалов, обладающих недостаточной износостойкостью в условиях работы в масляной системе двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, клапан обладает улучшенной гидравлической характеристикой, обусловленной тем, что при увеличении расхода масла запирающее усилие противодренажного клапана 5 ослабевает, а при уменьшении расхода - возрастает 3 ил.
Ви
Фиг. 2.
С(к тан||те. 1ь Т. Ви1иняк()
Pe.ujKTop И. fopHiiHТе.чред И. ВересКорректор В. Кабаций
Закн; 7799/6Тираж 600Подписное
Государственного комнтста но изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. д. 4/5 1роизводственно-издательскнй комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
/
8
фи. 3
Фильтр для очистки масла | 1984 |
|
SU1319890A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1988-03-02—Подача